Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение Duke76 »

А кстати, откуда взялся крутящий момент для бензинового двигателя в 382 Н/м? :roll:
У всего 8 цилиндрового семейства вилка - 294-314 Н/м.
Пусть 300 - для ровного счета.
Считаем по новой.
300 * 2200 / 9550 = 69,1 кВт
Это уже похоже на правду.
Сравним с дизелем в зоне максимального момента.
384 * 1400 / 9550 = 56,3 кВт
Допустим, что полка крутящего - условно плоская. И посчитаем предельное повышение в трансмиссии. Посчитаем, на каких оборотах дизель выдаст такую же мощность, как бензиновый.
69,1 * 9550 / 384 = 1720 об/мин
2200 / 1720 = 1,28
1,28 - больше этой цифры суммарное передаточное число трансмиссии изменять точно не стоит. Реальный оптимум, скорее - в районе 1,2 - 1,25.

Теперь вспомним таблицу, которую ранее составляли:
1)41х12зуб. передаточное число 3.42 ГАЗ-3310 Валдай артукил 33104-2402165
2)41х9 зуб. передаточное число 4.55 ГАЗ-3308 Садко,ГАЗ-3309 артукил 3309-2402165
3)33х6 зуб. передаточное число 5.50 ГАЗ-3306,ГАЗ-3309,ГАЗ-3308 артукил 3306-2402165
6)41х7 зуб. передаточное число 5.85 ГАЗ-4301 артукил 4301-2402165
4)37х6 зуб. передаточное число 6.17 ГАЗ-53,ГАЗ-3307 артукил 53-12-2402165
5)40х6 зуб. передаточное число 6.66 ГАЗ-51,ГАЗ-52 артукил 51-2402020
6)41х6 зуб. передаточное число 6.83 ГАЗ-66,ГАЗ-53,ПАЗ,БРДМ-2 артукил 53-2402165

Считаем.
6,83 / 1,2 = 5,69
6,83 / 1,25 = 5,46
Вот такая теория.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение sanych »

Ну вот и дошли до точки, не понимания. Бензинка в расчетах отсутствовала! Сравнивались два дизельных двигателя, один "родной"(газ5441) и замена. Если "родной" дизель мощнее чем бензиновый двигатель, то на вскидку, д245 может ходить с похожими скоростными характеристиками без потери в мощности по отношению к бензиновому движку.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение Duke76 »

Хорошо, что разобрались.
Об том и речь, что бензинка и 245 - примерно равны по мощностной характеристике. И их вполне можно "надвинуть". А "родной", получается с избытком мощности. Соглашусь. Его можно пробовать и еще "поджать" трансмиссией.

По этой ссылке мной положен файл в Экселе - на одной страничке про СЖ, а на другой про трансмиссию.
http://files.mail.ru/P56J91
Желтенькие клеточки - переменные. Можно подставлять значения и наслаждаться :wink:
Подумалось - можно файл будет дополнить и ввести туда последовательный расчет крутящего момента. Вплоть до колесной тяги. Чтобы наглядно сравнивать с бензинкой. Подумаю.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
57zxc
Новообращенный
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
Модель: ГАЗ-53
Откуда: харьков

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение 57zxc »

Да что вы мучаетесь ))))
Берем редуктор от валдая с передаточным в 2 раза меньше стандартного (6.83/2=3.417)
и двигатель в два раза более мощный чем Д-243 например Д-245.30 у него 156 сил и 575 Нм или Д-245.35 у него 170 сил и 600 Нм. Едем на своих 1500 оборотах и скорости 90 км час
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение Duke76 »

57zxc писал(а):Да что вы мучаетесь ))))
Берем редуктор от валдая с передаточным в 2 раза меньше стандартного (6.83/2=3.417)
и двигатель в два раза более мощный чем Д-243 например Д-245.30 у него 156 сил и 575 Нм или Д-245.35 у него 170 сил и 600 Нм. Едем на своих 1500 оборотах и скорости 90 км час

По Брусиловски :D
Только ведь всем хочется чуда :wink: Чтоб трансмиссией "ускориться" так, чтоб двигатель жрал, как на вдвое меньших оборотах.
Это я с папой своим забивался - что на впрыскной современной (ниже оговорюсь по этому поводу) машине по сути, без разницы на какой передаче ехать - 4-й или 5-й. С точки зрения расхода. Ну не пропорциональна разница в расходе передаточному числу! На Авенсисе, по борткомпу, разница составила 0,1 литра! Условия были такие. Участок в десятку км, по которому ездили регулярно. Так что была возможность повторять. Скорость определили в 100 км/ч - т.е. контрольное время 6 минут. Чтобы сильно не снижать скорость. Папа, большой любитель экономить, в принципе отрицающий "подтыкание" нижней передачи при обгонах и т.д., ездил на 5-й, а я, понятно, на 4-й. Результаты ложились очень плотно. Вилка разброса от 0 до 0,2 литра. Не мог он от меня на больше оторваться. Уже совсем педалью не шевелил :wink:
И объясняется все просто - обороты больше, но и заслонка меньше открыта. Смеси идет практически столько же. А разница - это КПД, о котором бамбула твердит, как о сути мироздания.
А теперь оговорюсь - комп на современном моторе обеспечивает идеальную смесь, в купе со всякими приблудами типа Вальвотроника, еще и идеальное сгорание. Отсюда и модные "плоские полки" крутящего. И экономичность.
А вот с нашими "аналоговыми" моторами... Х.е.з.
Факт в том, что зона максимального крутящего момента, есть зона максимальной топливной экономичности. Трансмиссия должна позволять держать крейсерскую скорость именно в этом диапазоне. В теории. Только у нас, крейсерская и максимальная очень близки. А двигатели, времен царя-гороха, максимальный крутящий развивают на половине оборотов.
По сути - вариант с мощными моторами и правилен :D Только тогда зажатыми по оборотам... Но это... Нет желающих попробовать? :D
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
57zxc
Новообращенный
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
Модель: ГАЗ-53
Откуда: харьков

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение 57zxc »

Duke76 писал(а):
57zxc писал(а):Да что вы мучаетесь ))))
Берем редуктор от валдая с передаточным в 2 раза меньше стандартного (6.83/2=3.417)
и двигатель в два раза более мощный чем Д-243 например у него 156 сил и 575 Нм или Д-245.35 у него 170 сил и 600 Нм. Едем на своих 1500 оборотах и скорости 90 км час


А вот с нашими "аналоговыми" моторами... Х.е.з.

Д-245.30 и Д-245.35 это дизеля с элекронным впрыском от Bosch
[img]http://s1.ipicture.ru/uploads/20120429/thumbs/2gKBQ7v8.jpg[/img]

Тут собственно и не в самой экономичноси дело... ну по крайней мере для мене не суть важно сколько сожрет мотор 16 литров при 1500 оборотов или 18 литров при 2200... Отличия значильные в плане комфорта езды, шум, вибрация и т.д. Уж очень шумно белорус работает на своих 2200 об. в мин. По хорошему нужен мощный инодизель с максимальными оборотами 3200 и лошадей так 180 :D
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение Duke76 »

А еще лучше - дизель (относительно современный оборотистый) с внешней характеристикой крутящего в +10-20% от бензинового. Типа как от Дефа, старых коммерческих Фольксов, Транзитов. С моментом в район 350 Н/м и максимальными оборотами под 4 000.
Но не больше - Евро2. Иначе тяга на низах пострадает. На совсем современных в программах зашито - отрубать топливо при таких режимах.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
57zxc
Новообращенный
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
Модель: ГАЗ-53
Откуда: харьков

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение 57zxc »

Duke76 писал(а):А еще лучше - дизель (относительно современный оборотистый) с внешней характеристикой крутящего в +10-20% от бензинового. Типа как от Дефа, старых коммерческих Фольксов, Транзитов. С моментом в район 350 Н/м и максимальными оборотами под 4 000.
Но не больше - Евро2. Иначе тяга на низах пострадает. На совсем современных в программах зашито - отрубать топливо при таких режимах.


Хоть убейте но я не верю что с легковым дизелем шишига поедет нормально... Объём нужен от 5 литров для атмо и 4 литров для турбодизеля.
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение Duke76 »

Зачем убивать... :D
Отстаивать эту мысль особо не буду, несмотря на внутреннее убеждение.
Безусловно, при одинаковой трансмиссии, дизель выглядит куда тяговитей бензинки. А большой дизель тяговитей маленького. Но потом возникает эта тема - про главные передачи. Ускоряя их, мы снижаем тягу. Круг замыкается. Итог - перегруз трансмиссии по крутящему моменту от двигателя до ГП.
Я за то, чтоб КПП и РК не перегружать моментом. Пусть лучше по оборотам крутятся. Это им не вредно.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
57zxc
Новообращенный
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
Модель: ГАЗ-53
Откуда: харьков

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение 57zxc »

Duke76 писал(а):Зачем убивать... :D
Отстаивать эту мысль особо не буду, несмотря на внутреннее убеждение.
Безусловно, при одинаковой трансмиссии, дизель выглядит куда тяговитей бензинки. А большой дизель тяговитей маленького. Но потом возникает эта тема - про главные передачи. Ускоряя их, мы снижаем тягу. Круг замыкается. Итог - перегруз трансмиссии по крутящему моменту от двигателя до ГП.
Я за то, чтоб КПП и РК не перегружать моментом. Пусть лучше по оборотам крутятся. Это им не вредно.


Ну вы прямо из крайности в крайность,кто говорит о перегрузке?поставьте атмосферный высокооборотистый мерсодизель близкий по характеристикам к родному мотору ни о какой перегрузке речь не идет.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение sanych »

57zxc писал(а):
Duke76 писал(а):
57zxc писал(а):Да что вы мучаетесь ))))
Берем редуктор от валдая с передаточным в 2 раза меньше стандартного (6.83/2=3.417)
и двигатель в два раза более мощный чем Д-243 например у него 156 сил и 575 Нм или Д-245.35 у него 170 сил и 600 Нм. Едем на своих 1500 оборотах и скорости 90 км час


А вот с нашими "аналоговыми" моторами... Х.е.з.

Д-245.30 и Д-245.35 это дизеля с элекронным впрыском от Bosch
[img]http://s1.ipicture.ru/uploads/20120429/thumbs/2gKBQ7v8.jpg[/img]

Тут собственно и не в самой экономичноси дело... ну по крайней мере для мене не суть важно сколько сожрет мотор 16 литров при 1500 оборотов или 18 литров при 2200... Отличия значильные в плане комфорта езды, шум, вибрация и т.д. Уж очень шумно белорус работает на своих 2200 об. в мин. По хорошему нужен мощный инодизель с максимальными оборотами 3200 и лошадей так 180 :D

Не забываем крутящий момент, я тебе движок(за 70тр) и 250 кобыл найду от легковушки, но не поедет с ним газ 66!
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение sanych »

Я уже писал, в какой то ветке, Про альтернативу "бензинки" 66го от дизельной шкоды Octavia I Tour (1U) / 1.9 TDI (130 Hp) вот характеристики : http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/35702.html
Комон рейл, ,Будет очень тихо, экономично, быстро.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение Duke76 »

Ну скажем так - с условным движком от Октавии по шоссе будет ехать уж точно не хуже.
Проблема будет ниже тысячи оборотов. Там где наш вытягивает на "бу-бу-бу...", тот будет глохнуть - комп под Евро4 будет его обрубать. У меня на Фольксе Т5 - из этой же серии. Только 102 силы. Меня на нем месяц назад штрафанули на германском безлимитном автобане. Вваливал 120-150 км/ч с двухосным грузовым прицепом в полторы тонны веса. Оказывается, с прицепом можно только 90. 100 евро за науку :wink: Заглохнуть при троганье - "на раз" хоть с прицепом, хоть без. "Подхватить" со второй - надо просто забыть. Катится, а всё одно - втыкай первую. Но на ходу - всё ОК.
Если думать в эту сторону, то надо смотреть либо Евро 0-1 (а это первая половина 90-х) с механикой. Либо Евро-2 и т.д. - но с автоматом.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
57zxc
Новообращенный
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
Модель: ГАЗ-53
Откуда: харьков

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение 57zxc »

Никуда ваша шишига с двигателем от легковоушки не поедет))) и от фольца тоже не поедет :D Слабые они, нужен больший литраж.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение sanych »

НУ всё! Заказал пары в Нижнем от Садко, жду когда пришлют. Обошлось 16652 рубля.
Никогда не менял. Вопрос: на переднем мосту полуоси вынимаются также как на заднем :?:
И какие сразу запчасти приготовить(для профилактики), коли разбирать мосты буду :?:
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение Duke76 »

Теперь я спец в разборе мостов :D
На заднем понятно - домкратить ничего не надо. Фланцы полуосей открутил и достал.
На переднем - веселей. Фланец - он только фланец, на шлицах цепляющий хвостовик полуоси.
Снимаем колесо. Фланец. Тормозной барабан. Откручиваем ступичную гайку и снимаем ступицу. Откручиваем 12 гаек крепления чулка к мосту. Снимаем чулок с тормозным щитом. Фронт открывается отличный :D Много чего можно поделать...
Ну а мы протираем хвостовик полуоси и "плавным, но энергичным" извлекаем ее. На ней, понятно, шарнир. Если его согнуть - он рассыпется. А там - точно шарики по своим местам должны стоять. Задача - сохранить ее соосность.
Поменять смазку в кулаке и шарнире - ну точно надо :wink:
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение sanych »

Duke76 писал(а):Теперь я спец в разборе мостов :D
На заднем понятно - домкратить ничего не надо. Фланцы полуосей открутил и достал.
На переднем - веселей. Фланец - он только фланец, на шлицах цепляющий хвостовик полуоси.
Снимаем колесо. Фланец. Тормозной барабан. Откручиваем ступичную гайку и снимаем ступицу. Откручиваем 12 гаек крепления чулка к мосту. Снимаем чулок с тормозным щитом. Фронт открывается отличный :D Много чего можно поделать...
Ну а мы протираем хвостовик полуоси и "плавным, но энергичным" извлекаем ее. На ней, понятно, шарнир. Если его согнуть - он рассыпется. А там - точно шарики по своим местам должны стоять. Задача - сохранить ее соосность.
Поменять смазку в кулаке и шарнире - ну точно надо :wink:

спасибо огромное! попробую.
зы
тряпкой, есть возможность обернуть шарнир?
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение Duke76 »

Когда достанешь - он ведь сначала сидит в обойме, в поворотном кулаке. Выводишь - и обматывай. Только конец надо придерживать, чтоб не согнулся.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение sanych »

Duke76 писал(а):Когда достанешь - он ведь сначала сидит в обойме, в поворотном кулаке. Выводишь - и обматывай. Только конец надо придерживать, чтоб не согнулся.

Понял! Данке Шойн
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
GAZ66Diesel
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 май 2012, 13:59
Модель: ГАЗ-66-01

Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук

Сообщение GAZ66Diesel »

Здраствуйте, тему неправильно разместил, ее закрыли, продублирую тут. Вобщем суть такая:
Есть ГАЗ66 переделаный под буровую(!), максимальная загрузка получилась 7.5тонн
Установили дизель Д245 12С, КПП поставили от ЗИЛа бычка.
Получилась максимальная скорость при полной загрузке(7500кг) 60км\ч, редуктора родные на 41 зуб
Поменяли редуктора на мостах, установили на 33 зуба. Мощность упала, но максимальная скорость выросла до 80км\ч
Что необходимо поменять(турбину может поменять, или что то еще), или установить чтобы, грубо говоря, и тяга была и ехало?
Если где то уже такая проблема была то напишите ссылку
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»