Помогите прокачать ТНВД
- Guarda
- Новенький
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 02:12
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Лыткарино МО
Помогите прокачать ТНВД
Машина долго стояла (2-3 года), баки были отключены.
Двигатель д245.12С, тнвд с двумя рычагами управления...
В общем подал к впуску тнвд (к насосику) соляру. Как в книжке написано сначала отвернул болт на корпусе топливного фильтра и стал качать насосиком. Через какое-то время фильтр заполнился, и я завернул болт на фильтре и открутил болт на корпусе тнвд (опять же как по книжке). Буквально пару качков насосиком и с болта на корпусе тнвд тоже пошла соляра. Завернул его.
Пробую пускать двигатель - кручу стартером - никаких реакций. Вспышек в цилиндрах не слышно...
Вопрос - как дальше прокачать систему, можно ли?
Я так понимаю, там от тнвд до форсунок тоже все пусто - завоздушено. Или тупо крутить-крутить стартером, а тнвд сам выдавит там остатки воздуха???
И еще такой вопрос - электро-факельное устройство кто-нить может объяснить как работает? А то свечей накаливания у меня оказывается нету, на входе после турбины стоит этот ЭФУ (у эфу нет отдельного бачка - идет трубка как к форсункам от ТНВД...
Двигатель д245.12С, тнвд с двумя рычагами управления...
В общем подал к впуску тнвд (к насосику) соляру. Как в книжке написано сначала отвернул болт на корпусе топливного фильтра и стал качать насосиком. Через какое-то время фильтр заполнился, и я завернул болт на фильтре и открутил болт на корпусе тнвд (опять же как по книжке). Буквально пару качков насосиком и с болта на корпусе тнвд тоже пошла соляра. Завернул его.
Пробую пускать двигатель - кручу стартером - никаких реакций. Вспышек в цилиндрах не слышно...
Вопрос - как дальше прокачать систему, можно ли?
Я так понимаю, там от тнвд до форсунок тоже все пусто - завоздушено. Или тупо крутить-крутить стартером, а тнвд сам выдавит там остатки воздуха???
И еще такой вопрос - электро-факельное устройство кто-нить может объяснить как работает? А то свечей накаливания у меня оказывается нету, на входе после турбины стоит этот ЭФУ (у эфу нет отдельного бачка - идет трубка как к форсункам от ТНВД...
япошкин пикап тайского происхождения l200new
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: Помогите прокачать ТНВД
Я не сильный дизелист, но я бы открутил от насоса трубки идущие на форсунки и крутанул бы стартером. Если соляра будет с силой брызгать, то насос прокачан и искать причину надо в другом. У меня в тракторе (стоял 10 лет) причина нашлась в распылителях форсунок. Поменяли, отрегулировали и двигатель заработал.
Кто более опытный пусть поправят.
Кто более опытный пусть поправят.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
-
- Новообращенный
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:36
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Красноярский край, г. Бородино
Re: Помогите прокачать ТНВД
откручивай гайку что на форсунках, пока солярка не польется, потом затягивай, насос воздух не продавливает. после того как затянешь, должен почти сразу завестись.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Anadyr
Re: Помогите прокачать ТНВД
Guarda писал(а):Машина долго стояла (2-3 года), баки были отключены.
Двигатель д245.12С, тнвд с двумя рычагами управления...
В общем подал к впуску тнвд (к насосику) соляру. Как в книжке написано сначала отвернул болт на корпусе топливного фильтра и стал качать насосиком. Через какое-то время фильтр заполнился, и я завернул болт на фильтре и открутил болт на корпусе тнвд (опять же как по книжке). Буквально пару качков насосиком и с болта на корпусе тнвд тоже пошла соляра. Завернул его.
Качать надо до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха вместе солярой. За пару качков никак ТНВД не прокачать.
А после этого крути со снятыми трубками - если высоко плюёт соляркой, всё ОК. Затягивай и вперёд.
Ну, а если просто переливается из отверстия, или вообще не идет - кирдык ТНВД.
Удачи!
«Народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую» Napoleone Buonaparte ©
- vitek-1978
- Новообращенный
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: 200км от костромы
Re: Помогите прокачать ТНВД
На ямз после длительной стоянки(2-3года),особенно с нажатой скобой выключения подачи,встречался такой момент,как закисание рейки тнвд или какой плунжерной пары.Бывало получалось вручную разработать(у ямзшного тнвд к рейке имелся доступ с торца насоса,закрытый колпаком),а бывало и вразнос запускались.С ммз мне общаться не доводилось,но думаю принцип работы один.
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2986
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Re: Помогите прокачать ТНВД
Ну и что завелся двигатель или нет?
Если "нет", то у меня пара наводящих вопросов:
-обратка как сделана? Отдельной трубкой от ТНВД в бак идёт или закольцована обратно в подачу?
- При прокачивании системы как насос качает? Когда все болты закручены и система герметична, то после нескольких качков усилие на помопчке не повышается? А звук (типа "пиии") не слышен?
Если усилие не меняется и звук "пиии" не раздаётся, то тогда нужно смотреть клапан, который как раз должен стоять в том болту, где обратка из ТНВД выходит (там болтик под ключ на 13(14), а под ним пружинка и шарик). Вот этот клапан и негерметичен.
Если "нет", то у меня пара наводящих вопросов:
-обратка как сделана? Отдельной трубкой от ТНВД в бак идёт или закольцована обратно в подачу?
- При прокачивании системы как насос качает? Когда все болты закручены и система герметична, то после нескольких качков усилие на помопчке не повышается? А звук (типа "пиии") не слышен?
Если усилие не меняется и звук "пиии" не раздаётся, то тогда нужно смотреть клапан, который как раз должен стоять в том болту, где обратка из ТНВД выходит (там болтик под ключ на 13(14), а под ним пружинка и шарик). Вот этот клапан и негерметичен.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
- Guarda
- Новенький
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 02:12
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Лыткарино МО
Re: Помогите прокачать ТНВД
да не, обратка не причем... обратка идет от форсунок, а не от тнвд...
насосиком ваще то стало трудно (ну скажем так - появилась необходимость прикладывать усилие) прокачивать уже на 5-6 качке. звуков пиии никаких не было...
Я общий момент понял - что надо вручную до форсунок все проверить, чтоб там соляра 100% была, ну и чтоб с обратки поперло... В общем после выходных отпишусь по результатам.
насосиком ваще то стало трудно (ну скажем так - появилась необходимость прикладывать усилие) прокачивать уже на 5-6 качке. звуков пиии никаких не было...
Я общий момент понял - что надо вручную до форсунок все проверить, чтоб там соляра 100% была, ну и чтоб с обратки поперло... В общем после выходных отпишусь по результатам.
япошкин пикап тайского происхождения l200new
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
- comandor
- ГУРУ
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Смоленск
- Контактная информация:
Re: Помогите прокачать ТНВД
От форсунок своя обратка, которая может закольцовываться на тонкий фильтр, а основная обратка от ТНВД должна идти в бак.Guarda писал(а):да не, обратка не причем... обратка идет от форсунок, а не от тнвд...
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
- Guarda
- Новенький
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 02:12
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Лыткарино МО
Re: Помогите прокачать ТНВД
comandor писал(а):От форсунок своя обратка, которая может закольцовываться на тонкий фильтр, а основная обратка от ТНВД должна идти в бак.Guarda писал(а):да не, обратка не причем... обратка идет от форсунок, а не от тнвд...
хм... интересна... если это так, то у меня походу это именно обратка от тнвд идет не в бак, а к ЭФУ (типо чтоб не ставить бачок ЭФУ), а там вроде законнектили к обратке форсунок (но надо проверить, чего то этой части нет на фотках, а машина в 150км от меня)... а от форсунок обратка четко в бак идет...
мда
япошкин пикап тайского происхождения l200new
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Помогите прокачать ТНВД
ЭФУ работает просто и одновременно гиморно.
Вкл. Зажигание .
Включается термореле
Свеча ЭФУ начала накаливаться. (процесс этот довольно быстрый 1-3 сек)
Одновременно с накалом ЭФУ термореле открывает клапан подачи топлива, обычно с обратки.
Топливо попадает на раскаленную свечу, загорается, вся это горячая смесь попадает в горшок и помогает запустить двигло.
Через 10-15 сек термореле отщелкивает ЭФУ. след запуск зависит от термореле (оно либо обнуляется при выкл зажиг и тогда можно практически сразу запускать, или остывает тогда надо ждать)
Вот что-то вроде.
по прокачке.
1. прокачать до фильтра.
2. прокачать с фильтра на ТНВД и смотреть что бы пошло в обратку.
3. один заводит, другой поочередно откручивает (приотпускает) трубки с форсунок
Вкл. Зажигание .
Включается термореле
Свеча ЭФУ начала накаливаться. (процесс этот довольно быстрый 1-3 сек)
Одновременно с накалом ЭФУ термореле открывает клапан подачи топлива, обычно с обратки.
Топливо попадает на раскаленную свечу, загорается, вся это горячая смесь попадает в горшок и помогает запустить двигло.
Через 10-15 сек термореле отщелкивает ЭФУ. след запуск зависит от термореле (оно либо обнуляется при выкл зажиг и тогда можно практически сразу запускать, или остывает тогда надо ждать)
Вот что-то вроде.
по прокачке.
1. прокачать до фильтра.
2. прокачать с фильтра на ТНВД и смотреть что бы пошло в обратку.
3. один заводит, другой поочередно откручивает (приотпускает) трубки с форсунок
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
- Guarda
- Новенький
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 02:12
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Лыткарино МО
Re: Помогите прокачать ТНВД
где б еще взять этого "другого"... я пока "один в поле воин..."
а схемы термореле нет? А то у меня в книжке про бычок электросхема нарисована очень уж наглядной... вижу нарисованное термореле и ЭФУ, но не могу понять как там подключено...
пс. в общем я понял - нужно чтоб пошла соляра как минимум с обратки... на выходных поеду покручу и после выходных отпишусь...
а схемы термореле нет? А то у меня в книжке про бычок электросхема нарисована очень уж наглядной... вижу нарисованное термореле и ЭФУ, но не могу понять как там подключено...
пс. в общем я понял - нужно чтоб пошла соляра как минимум с обратки... на выходных поеду покручу и после выходных отпишусь...
япошкин пикап тайского происхождения l200new
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
- Guarda
- Новенький
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 02:12
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Лыткарино МО
Re: Помогите прокачать ТНВД
Осмотрел все еще раз. Обратки от ТНВД нет. От обратки форсунки первого цилиндра уходит трубка к приемной трубе - по всей вероятности к ЭФУ. там же рядом трубка от приемной трубы к пневмно(турбо)-корректору на ТНВД. От Форсунки 2 цилиндра обратка уходит к форсунке 3-го цилиндра, от 3-го к 4-му и от 4-го в бак...
В общем двигло опять не пустился...
Сначала слил весь отстой из топливного фильтра, раскрутил его банку и вытащил фильтрующий элемент, поставил новый. Закрыл. Прокачал по книжке от воздуха всю магистраль, фильтр и тнвд...
Начал крутить. Крутил-крутил, пока не высодил аккум. Вигвам.
Аккум на подзарядку. (туда-сюда занялся садоводческими всякими делами).
После обеда открутил трубки высокого давления от форсунок. Поставил аккум. Начал крутить. Из трубок уверенно плювалось причем нормальной свежей (моей) солярой (там просто перед этим из фильтра какая та бяка слилась, трудно определяемая как солярка).
На радостях, шо ТНВД тоже прокачался, навернул трубки обратно. Опять кручу. Опять Вигвам.
Начал снимать обратку с форсунок - в форсунках 4-3-2 цилиндров сухо (они там собираются в одну централь, которая идет в бак. Т.е. эти форсунки (иглы) получается ваще не открывались... Соляра была в обратке тока форсунки 1-го цилинда - ее обратка там как то хитро уходит приемный коллектор...
Похоже все дело в форсунках (распылителях). Форсунки снял, свожу их в сервис - посмотрим че скажут. Распылитель на форсунке с первого цилиндра был сильнее всех закоксован (нагар у дырок) - так что, по всей видимости, ни один цилиндр не работал.
Радует - что форсунка сугубо разборная и может ремонтироваться.
В общем двигло опять не пустился...
Сначала слил весь отстой из топливного фильтра, раскрутил его банку и вытащил фильтрующий элемент, поставил новый. Закрыл. Прокачал по книжке от воздуха всю магистраль, фильтр и тнвд...
Начал крутить. Крутил-крутил, пока не высодил аккум. Вигвам.
Аккум на подзарядку. (туда-сюда занялся садоводческими всякими делами).
После обеда открутил трубки высокого давления от форсунок. Поставил аккум. Начал крутить. Из трубок уверенно плювалось причем нормальной свежей (моей) солярой (там просто перед этим из фильтра какая та бяка слилась, трудно определяемая как солярка).
На радостях, шо ТНВД тоже прокачался, навернул трубки обратно. Опять кручу. Опять Вигвам.
Начал снимать обратку с форсунок - в форсунках 4-3-2 цилиндров сухо (они там собираются в одну централь, которая идет в бак. Т.е. эти форсунки (иглы) получается ваще не открывались... Соляра была в обратке тока форсунки 1-го цилинда - ее обратка там как то хитро уходит приемный коллектор...
Похоже все дело в форсунках (распылителях). Форсунки снял, свожу их в сервис - посмотрим че скажут. Распылитель на форсунке с первого цилиндра был сильнее всех закоксован (нагар у дырок) - так что, по всей видимости, ни один цилиндр не работал.
Радует - что форсунка сугубо разборная и может ремонтироваться.
япошкин пикап тайского происхождения l200new
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
- Guarda
- Новенький
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 02:12
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Лыткарино МО
Re: Помогите прокачать ТНВД
Ща смотрю картинки ТНВД в каталогах ММЗ на д245.12 и на зил5301 и плачу. Обратка от ТНВД все таки есть и она подключена к входу (сбоку) фильтра, там же где и трубка подачи соляры от фильтра к ТНВД (на шланги и бачок от гура пока не обращайте внимание - этому еще будет свой разбор):
От мех.подкачивающего насоса идет шланг на выход фильтра (снизу), от которого по картинкам должна быть трубка к ТНВД. А к входу фильтра (сбоку) подключены трубка к ТНВД и обратка от ТНВД.
В итоге топливный фильтр неправильно подключен (теряется смысл слива отстоя снизу), обратка в бак криво сделана и от ТНВД не поступает...
Хотя с другой стороны - по замыслу изготовителя двигателя - обратка от ТНВД уходит в бак, а обратка от форсунок идет обратно к фильтру...
В моем случае сделано наоборот - обратка от ТНВД к фильтру через ...опу, а обратка от форсунок в бак...
От мех.подкачивающего насоса идет шланг на выход фильтра (снизу), от которого по картинкам должна быть трубка к ТНВД. А к входу фильтра (сбоку) подключены трубка к ТНВД и обратка от ТНВД.
В итоге топливный фильтр неправильно подключен (теряется смысл слива отстоя снизу), обратка в бак криво сделана и от ТНВД не поступает...
Хотя с другой стороны - по замыслу изготовителя двигателя - обратка от ТНВД уходит в бак, а обратка от форсунок идет обратно к фильтру...
В моем случае сделано наоборот - обратка от ТНВД к фильтру через ...опу, а обратка от форсунок в бак...
япошкин пикап тайского происхождения l200new
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
- Kardan
- Новенький
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 18:14
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Украина, Хмельницький
Re: Помогите прокачать ТНВД
Guarda писал(а):Ща смотрю картинки ТНВД в каталогах ММЗ на д245.12 и на зил5301 и плачу. Обратка от ТНВД все таки есть и она подключена к входу (сбоку) фильтра, там же где и трубка подачи соляры от фильтра к ТНВД (на шланги и бачок от гура пока не обращайте внимание - этому еще будет свой разбор):
От мех.подкачивающего насоса идет шланг на выход фильтра (снизу), от которого по картинкам должна быть трубка к ТНВД. А к входу фильтра (сбоку) подключены трубка к ТНВД и обратка от ТНВД.
В итоге топливный фильтр неправильно подключен (теряется смысл слива отстоя снизу), обратка в бак криво сделана и от ТНВД не поступает...
Хотя с другой стороны - по замыслу изготовителя двигателя - обратка от ТНВД уходит в бак, а обратка от форсунок идет обратно к фильтру...
В моем случае сделано наоборот - обратка от ТНВД к фильтру через ...опу, а обратка от форсунок в бак...
-
- Новообращенный
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подольск МО
Re: Помогите прокачать ТНВД
А если открутить все обратки и трубки (кроме подающих) и тупо покрутить стартёром? Брызнет во все стороны, но точно прокачается...
Ищу земляков (от Щербинки до Серпухова) для взаимопомощи!
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
- Guarda
- Новенький
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 02:12
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Лыткарино МО
Re: Помогите прокачать ТНВД
съездил в сервис, проверил форсунки...
не распыляют, льют...
в общем не буду мучаться, в следующие выхи поеду сниму еще и ТНВД и все это на стенд регулировать...
не распыляют, льют...
в общем не буду мучаться, в следующие выхи поеду сниму еще и ТНВД и все это на стенд регулировать...
япошкин пикап тайского происхождения l200new
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
- Kardan
- Новенький
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 18:14
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Украина, Хмельницький
Re: Помогите прокачать ТНВД
опосля ещё и проверь установку угла зажигание...
- Guarda
- Новенький
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 02:12
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Лыткарино МО
Re: Помогите прокачать ТНВД
ну эт само собой при обратном монтаже...
япошкин пикап тайского происхождения l200new
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
советский фуллсайз - газ 66-11 бортовик, дизель 6 литров, 150л.с.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:36
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Красноярский край, г. Бородино
Re: Помогите прокачать ТНВД
самое лучшее когда все обратки в бак... так прокачивать систему проще и воздух по кругу не гоняет.