Дизель + Пропан = мощь и экономия

Technical forum
Ответить
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение Kairat »

Вообщем давненько отслеживаю данную тему по инету. Процесс набирает обороты. Так, что газ входит в жизнь двс быстрыми шагами.

В дизельном двс пропан (газ) работает следующим образом:
1. Соляра дает вспышку и далее сгорает газ
2. На холостых только соляра
3. При нагрузке газ начинает замещать соляру, но не полностью.
Клнтролируется процесс электроникой.
Расход соляры резко сокращается, значительно увеличивается мощность. На двс cummins 4BT дает до 100 доп. лошадок.

Так, что наверное пора задуматься :wink:

http://www.delucafuelproducts.com/photo.htm
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение Kairat »

Камрады с украины, заведайте что там ваши намутили тут: http://dieselgas.com.ua/sysbetop_about.php
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение WASQ »

Метановые установки на МАЗах, Камазах и Икарусах видел лично, а про пропан на дизеле впервые слышу :-o Но если давать побольше соляры то наверное можно :wink:
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Frol3102
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 14:32
Модель: ГАЗ
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение Frol3102 »

"Широко" используется на ДизелГенераторныхУстановках. Электронная. "Вяжется" хорошо практически со всеми электронными дизелями. ComAP Systems.
Ссылку недаю, рекламно будет а то.
Как поведет себя на переменных нагрузках-недокапывался, вопросы-в личку, дам поконтактнее.
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Аватара пользователя
черный_чак
Новенький
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 00:29
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Украина

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение черный_чак »

Kairat,на форум http://vwbus-club.org.ua иногда заходит kds.Он год назад ставил газовое оборудование
на "Богданы" в Днепре.Обещал рассказать о системе при личной встрече,но не до того было.
Вне асфальта жизни нет!
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение Kairat »

Хорошо бы инфу выкидывать на форум, не думаю что будет рекламой. Про комапы я почитал, естественно интересуют переменные нагрузки и механизм дозирования.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение Jecki »

кстати не большой офф а не кто не знает какие движки на "Богданы" ставят, и возможноли на 66 можно ответить в личку
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение Kairat »

Мужики, кто владеет английским могёте тут почитать форум http://www.cngchat.com/forum/showthread.php?s=81df871d0dd8ebcd29186c3816cca22e&t=26&page=2
Мне переводить не с руки больно много там всего и сам пока все не перечитал.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение Kairat »

здесь собрались профи по движкам: http://www.eng-tips.com/viewthread.cfm?qid=123560&page=1
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
fiend0
Новообращенный
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 12:35
Модель: ГАЗ
Откуда: Москва

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение fiend0 »

Jecki писал(а):кстати не большой офф а не кто не знает какие движки на "Богданы" ставят, и возможноли на 66 можно ответить в личку

на руководстве по ремонту богдана написано
4,4 Isuzu 4HF
4,6 Isuzu 4HG
4,8 Isuzu 4HE

но богданы есть и 5,2 значит 4HK тоже.
моторы эти полюбому выше родной восьмёрки, но при лифте кабины должны влезть.
Матвей
Аватара пользователя
Fern
Новенький
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 23:26
Модель: ГАЗ-63
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение Fern »

В Киеве стоимость установки $2000
Экономия около 30% получается. Окупать что-то долго, но если каждый день ездить или очень далеко...
Kodak
Новенький
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 14:29
Модель: STAR
Откуда: Область...
Контактная информация:

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение Kodak »

Видел я КамАЗ с баллонами, думал - глюк, ан нет. Только по-моему газа на 8-цилиндровый дизель не напасешься...
Если что-то непонятно, значит плохо объясняют...
В интернете бываю редко, только по нужде...
Аватара пользователя
SitVit
Новообращенный
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 01:34
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, г. Кировоград
Контактная информация:

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение SitVit »

Kairat писал(а):Камрады с украины, заведайте что там ваши намутили тут: http://dieselgas.com.ua/sysbetop_about.php


Был на фирме в Днепропетровске, там ставят такие установки. Пропан-бутановые газовые установки 4-го поколения с распределенным впрыском. Ставят датчики по кругу как на инжекторе + датчик давления на турбину если она есть, мозги специальные, форсунки в коллектор врезают, демонтируют ТНВД заменяя его маленьким насосом. Видел у них КаМАЗ з такой установкой, мощи добавлено 30 %, но момент смещен в сторону высоких оборотов. Водитель сказал, что долго привыкал к другому стилю езды. Расход получился хороший, на сотню 9 литров соляры и 38 литров газа.

я этой темой интересовался плотно. Искал варианты родную бензинку ГАЗ-66 турбировать и инжектировать. На фирме сказали, что вся процедура на мотор ГАЗ-66 с установкой турбины будет стоить 30000 грн. (3750 $). Бензина на машине вообще после этого не будет. Я отказался в пользу установки моноинжектора. гораздо дешевле и надежнее.

Но для дизелей эта схема вроде очень даже ничего. Но это при условии, что машина за год хотя бы 100000 км. наезжать будет. Для ГАЗ-66 - это страшная глупость. Установка системы на КаМАЗ или КРАЗ стоит от 6000$ до 8000$.
Аватара пользователя
SitVit
Новообращенный
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 01:34
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, г. Кировоград
Контактная информация:

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение SitVit »

Fern писал(а):В Киеве стоимость установки $2000
Экономия около 30% получается. Окупать что-то долго, но если каждый день ездить или очень далеко...


Это ГБО 3-го поколения. Там расход дурной газа получается.
Аватара пользователя
SitVit
Новообращенный
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 01:34
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, г. Кировоград
Контактная информация:

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение SitVit »

SitVit писал(а):
Fern писал(а):В Киеве стоимость установки $2000
Экономия около 30% получается. Окупать что-то долго, но если каждый день ездить или очень далеко...


Это ГБО 3-го поколения. Там расход дурной газа получается.


Да и мощность увеличить не получиться нормально. В ГБО 4-го поколения впрыск регулирует комп. Там мощи можно добавить до 50 %.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение Kairat »

Cпасибо за ответы.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Александр1
Новообращенный
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 22:37
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение Александр1 »

Неадекватно много места в а\м балоны занимают (на фото по крайне мере)(по ссылке)
Может не в тему, но пробовал ставить пропан на Тахо и Гранда Ч. бенз.(5.7 и 5.2л). Денег на тот момент не пожалел-"Ловато" 4е поколение с полным фаршем.Бред полнейший.Год потом гонял эти машины к установщикам для регулировки-то одно,то другое без конца.Был неприятно удивлен тем,что на всех заправках газ разного качества, на одной вроде нормально,на другой вообще не едет.Выбросил эту хрень и поклялся вообще с газом больше никогда не связываться.
Р.S. Вот уж это Ловато поизголялось!Самое садо-мазо было,когда я понял,что система может включить газ без отключки бензина и жрать то и другое одновременно с большим удовольствием!
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение Kairat »

не свезло тебе с установщиками и оборудованием.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Александр1
Новообращенный
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 22:37
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение Александр1 »

Очень даже может быть,но "осадок остался". :?
dieselgas
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 22:05
Модель: IFA
Откуда: Ukraine, Dnepropetrovsk

Re: Дизель + Пропан = мощь и экономия

Сообщение dieselgas »

Всем привет! Я собственно сотрудник компании ДизельГаз (Днепропетровск, Украина). Почитал что народ пишет и как бы так сказать.... вобщем со многим не согласен :)

Давайте по порядку:

1) > В Киеве стоимость установки $2000
> Экономия около 30% получается. Окупать что-то долго, но если каждый день ездить или очень далеко...
> Это ГБО 3-го поколения. Там расход дурной газа получается.
> Да и мощность увеличить не получиться нормально. В ГБО 4-го поколения впрыск регулирует комп. Там мощи можно добавить до 50 %.

Не вижу смысла устанавливать 3-е поколение. Добавить мощности чтобы меньше давить на педаль? А если водитель будет за рулем а не хозяин? Такие эксперименты плохо заканчиваются для двигателя :)

Мощи добавить на 50% конечно можно. Километров на 1000 хватит :) Вобщем больше 10% мощность лучше не поднимать, спалишь мотор... в лучшем случае прокладку пробьет. И вообще газодизель без ограничения солярки использовать нельзя. Пропаном стабильно можно замещать 40% д.т. В нетурбированных моторах с низкой степенью сжатия - до 60% (например на Д243).

2) Лучший газ для газодизеля - метан. Стабильно можно замещать до 75% солярки.


3)
> Был на фирме в Днепропетровске, там ставят такие установки. Пропан-бутановые газовые установки 4-го поколения с распределенным впрыском. Ставят датчики по кругу как на инжекторе + датчик давления на турбину если она есть, мозги специальные, форсунки в коллектор врезают, демонтируют ТНВД заменяя его маленьким насосом. Видел у них КаМАЗ з та> кой установкой, мощи добавлено 30 %, но момент смещен в сторону высоких оборотов. Водитель сказал, что долго привыкал к другому стилю езды. Расход получился хороший, на сот> ню 9 литров соляры и 38 литров газа.
Но для дизелей эта схема вроде очень даже ничего. Но это при условии, что машина за год хотя бы 100000 км. наезжать будет. Для ГАЗ-66 - это страшная глупость. Установка системы на КаМАЗ или КРАЗ стоит от 6000$ до 8000$.

Про 4-е поколени и датчики все правильно. Вот только ТНВД никто не трогает и интересно каким «маленьким насосом» его можно заменить? К ТНВД крепиться специальным блок который ограничивает подачу Д.Т.
Если видели КАМАЗ – то на метане, мощность там практически штатная мы никогда не поднимаем ее на 30%! Это очень много или у меня другое представление о % соотношении.
Про смещение крутящего момента: это касается только ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ т.е. тех которые дефорсированы, демонтирована топливная аппаратура, и установлена система искрового зажигания. У газодизельных двигателей крутящий момент не смещается. Чуть-чуть плавнее набираются обороты (при должной настройке этого почти незаметно). Стиль в езды в газодизельном режиме никак не меняется!
Стоимость установки на КАМАЗ-КРАЗ 4000$-4500$ но никак не 6-8!

4)> кстати не большой офф а не кто не знает какие движки на "Богданы" ставят, и возможноли на 66 можно ответить в личку
На все движки автобусов Богдан включая ЕВРО3

5)
> Вообщем давненько отслеживаю данную тему по инету. Процесс набирает обороты. Так, что газ входит в жизнь двс быстрыми шагами.

> В дизельном двс пропан (газ) работает следующим образом:
1. Соляра дает вспышку и далее сгорает газ
2. На холостых только соляра
3. При нагрузке газ начинает замещать соляру, но не полностью.
Клнтролируется процесс электроникой.
Расход соляры резко сокращается, значительно увеличивается мощность. На двс cummins 4BT дает до 100 доп. лошадок.

Так, что наверное пора задуматься

Расход соляры сокращается в двух сдучаях:
1) Если меньше давить на педаль подавая газ что как показывает опыт вообще неэффективно
2) Динамически ограничивать подачу солярки в зависимости от нагрузки и недостающую мощность компенсировать газом
3) «Процесс контролируется электроникой» – в одних системах это просто громкие заявления и лишь у небольшого числа систем действительно контролируемый процесс подачи газа и солярки. Но все равно требуется значительно более серьезная настройка чем на бензине
4) На холостых оборотах двигатель тоже работает на газодизеле (по крайней мере с нашей системой)

Поправляйте, задавайте вопросы
Ответить

Вернуться в «Технический форум»