Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Technical forum
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение StasR »

Монах80, я боюсь она не потянет при работе стартера и сгорит. А используется только для акустики, генератор машины только для подзарядки. В любом случа прежде, чем покупать надо смотреть инструкцию, параметры и схему.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение WASQ »

+++++Это связано с разным внутренним сопротивлением. Особенно проявляется на АКБ разных марок или разного срока эксплуатации, при их заряде. А именно батарея с большим внутренним сопротивлением (допустим та, что старее в следствие сульфатации) требует большего напряжения при заряде. Она будет постоянно недозаряжена. Сами понимаете, что недозаряд опять таки приводит к её сульфатации. Т.Е. вы её просто добьёте, а более "сильная" батарея не получит "своих ампер". При запуске можно включать параллельно, а при заряде нет.

Не совсем так. Внутреннее сопротивление тут ни при чем.
Дело в том что ЭДС (типо напряжение без нагрузки) полностью заряженных аккумуляторов всегда несколько отличается. Если соединить их паралельно то потечет уравнительный ток, за счет которого аккумулятор с большей ЭДС будет стремиться зарядить (и при этом сам будет разряжаться) аккумулятор с меньшей ЭДС, который при этом будет испытывать перезаряд. Процесс прекратится когда ЭДС на обоих батареях будут равны. При этом батарея, имевшая в начале большую ЭДС будет недозаряженной и иметь склонность к сульфатации. Пуск двигателя - явление кратковременное и этими процессами можно пренебречь.

Возможные выходы из ситуации

1. Параллельно к каждой батарее в процессе зарядки подключить диод. Уравнительных токов не будет, но нужно обеспечить несколько большее (на величину падения на диоде) зарядное напряжение. Разряжать по одной батарее. Если ЭДС будут не очень отличаться, должно дать удовлетворительный результат.

2. Использовать устройство , быстро подключающее/отключающее батареи в сеть по очереди (если малый ток то это может быть реле, если большой - транзисторы либо тиристоры с соответствующими электронными придатками)
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение StasR »

WASQСмотрите физику, здесь цепь понятие ЭДС не совсем подходит, однако при кратковременном разряде этим можно пренебречь. Мы говорим об одном и том-же.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение StasR »

Нашел старенькую книжку по устройству, эксплуатации и ремонту АКБ, постараюсь сканировать и выложить, если позволит время. Но не знаю надо или нет?

И все таки наиболее полно на вопрос ответил WASQ
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
иваниван
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 19:38
Модель: ГАЗ-53
Откуда: москва

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение иваниван »

Други, на всех "катерах и яхтах" стоят по две батареи,а тот и больше и есть куча схем и готовых устройств, которые правда стоят много, но кто соображант, что-то можно и самому спаять (я сам не соображант)

есть импортные каталоги на русском, типа Ветус, маритим и др. там есть картинки по разводке цепей
у меня на лодке две батарейки как раз морские, но считаю, неоправдано дорого, купил- реклама двигатель торговли.
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение StasR »

иваниван А какое напряжение? А по какой схеме соединены? Про лодки и катера не могу ничего сказать. А вот на БТР80 и БТР60 их действительно 2шт 6СТ140, каждая по 13.5(грубо), соединены последовательно ибо борт сеть 27В. Такая же хрень и в танках, и если не изменяет память на Уралах и КраЗах. Это нормальная сборка, не требует никаких дополнительных устройств.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение WASQ »

++++WASQСмотрите физику,

Да я окончил физический факультет :D

++++здесь цепь понятие ЭДС не совсем подходит, однако при кратковременном разряде этим можно пренебречь. Мы говорим об одном и том-же.


Именно ЭДС! При паралельном соединении напряжение на батареях станет равным и отличным от ЭДС каждой на величину, пропорциональную внутреннему сопротивлению каждой батареи. Ток будет течь до тех пор, пока ЭДС не выровняются (см. закон Ома для полной цепи) вследствие падения плотности электролита в одной из батарей (то есть разряда).

Увеличение внутреннего сопротивления можно сыммитировать последовательным подключением к батарее резистора, напр. нихромовой проволоки. Такой аккумулятор будет заряжаться медленнее, но полностью зарядится если напряжение в бортовой сети будет соответствовать норме. Однако запустить мотор с его помощью не получится :)

ПС. У меня есть книги по аккумуляторам разного уровня сложности, ежели кого интересует могу скинуть в электронном формате. Но у меня диалап.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение StasR »

WASQ Надо попроще, некоторые не могут понять, где последовательное, а где параллельное соединение. :D А то мы уже о физике и химии заговорили, полезли в дебри.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
иваниван
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 19:38
Модель: ГАЗ-53
Откуда: москва

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение иваниван »

StasR писал(а):иваниван А какое напряжение? А по какой схеме соединены? Про лодки и катера не могу ничего сказать. А вот на БТР80 и БТР60 их действительно 2шт 6СТ140, каждая по 13.5(грубо), соединены последовательно ибо борт сеть 27В. Такая же хрень и в танках, и если не изменяет память на Уралах и КраЗах. Это нормальная сборка, не требует никаких дополнительных устройств.

\
первоначальный вопрос был - "хочу поставить вторую батарею."
значит имеется ввиду 12в.
ОБЫЧНО ЕДИНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ - КРУТИЛКА - "ПЕРВЫЙ"-"ВТОРОЙ"-"ОБА"-"ВЫКЛ"
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Герман »

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BE%D1%80
WASQ писал(а):Именно ЭДС! .

+1 и именно в этом состоит ответ - не будет разности потенциалов не будет и силы
а разность потенциалов у двух соединенных параллельно АКБ кончится довольно быстро и безвредно
- можно соединять параллельно АКБ построенные по одной технологии - например те в которых свинец и серная кислота можно соединять друг с другом....
какие режимы работы бывают у АКБ параллельно соединенных ?
1) стоянка
батареи соеденины - между ними течет уравнивающий ток - в результате одна из батарей будет немногго разряжена ну и что? она малось быстее постареет - но только до уровня старости другой батареи и дальше они будут стареть вместе
2) зарядка - они будут обе заряжаться - если их обе совсем посадить в ноль то они вдвоем могут попросить много тока у зарядного устройства и оно сгорит -
проблема решается применением не очень толстого и достаточно длинного провода
3) работа стартера или лебедки - будет работать от той к которой провода короче и толще а второй АКБ будет его поддерживать через длинный тонкий провод достаточно делать небольшие перерывы в работе и напряжение будет уравниваться т к внутреннее сопротивление источников ЭДС и провода все же не велико
4) разряд малым током - например освещение кунга - если есть желание утром нормально завести двигатель то надо отключить массу АКБ автомобиля - утром после того как включил массу быстро заводить
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Kairat »

кстати не раз с этим сталкивался - у амеров часто стартеры на 12 вольт, отсюда 2 акб в паралели, очень мешало при зимних запусках, мало 12 вольт
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Герман »

Morcak писал(а): на мысл пришла тяговая батерея. .

если тяговая батарея будет свинцово-кислотная - как и АКБ автомобиля - можно ставить.
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение StasR »

иваниван Вы привели пример катера, поэтому я задал вопрос: "какое напряжение в борт сети катера?". На счет того можно или нет поставить 2 АКБ параллель мы уже ответили. Да можно, но не желательно. Как избавиться от нежелательных последствий тоже обговорили - осуществлять переключение в различных режимах.
О проводах и их толщине тоже сказали.

На счет, ЭДС и внутреннего сопротивления, можно спорить сколько угодно долго, но не надо забывать, что ЭДС характеризует уровень заряда, а внутреннее сопротивление - силу тока и как следствие емкость и мощность батареи.
Кроме того, на практике я не встречал ни одной отечественной системы, в которой АКБ были бы наглухо соединены в параллель.
Привел примеры, как осуществляется подключение дополнительного АКБ на армейской технике в заводском варианте.

Основной режим работы АКБ в автомобиле - "БУФЕРНЫЙ", когда подключены два источника и нагрузка одновременно, при этом разряд и заряд происходит в зависимости от нагрузки , нужно учитывать именно его.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение WASQ »

+++На счет, ЭДС и внутреннего сопротивления, можно спорить сколько угодно долго, но не надо забывать, что ЭДС характеризует уровень заряда, а внутреннее сопротивление - емкость батареи.

Внутреннее сопротивление кроме емкости определяется и уровнем разряда, температурой. Поскольку при разряде плотность электролита падает (удельное сопротивление оного при этом возрастает), то внутреннее сопротивление увеличивается в процессе разряда батареи (особенно резко в случае разряда большими токами!). Именно поэтому трудно запустить двигатель полуразряженным аккумулятором а не потому что в нем недостаточно энергии :wink:
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Герман »

StasR писал(а):Кроме того, на практике я не встречал ни одной отечественной системы, в которой АКБ были бы наглухо соединены в параллель.
.

напоминаю что многожильный провод - это много тоненьких проволочек обтянутых общей изоляцией оединенных в параллель, аналогично каждая отдельно взятая банка АКБ это огромное число маленьких - размером с молекулу, банок залитых общим электролитом и как же они соединины? неужели последовательно ?
StasR писал(а):Основной режим работы АКБ в автомобиле - "БУФЕРНЫЙ", когда подключены два источника и нагрузка одновременно,.

основной режим работы по продолжительности и по самому смыслу АКБ -
РЕЖИМ СТОЯНКА -
именно для старта с него и нужен аккумулятор - не было бы стоянки обошлись бы и без АКБ
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Kairat »

ребят, вольтаж нам позволяет крутить вал быстрее и как следствие быстрый запуск. То есть при всех других равных условиях. Емкость акб и сила тока при минусовых температурах сильно падают, спасает вольтаж, который и дает возможность пуска двигателя.
В тепле я не заметил особой разницы между 12 и 24 вольта, но заметна разница в пусковых токах, - недостаточно - хер запустишь.
А от сварочного агрегата запускается очень быстро, там вольт много и тока достаточно, главное не передержать (когда сам движок барахлит) Типа так
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение WASQ »

+++аналогично каждая отдельно взятая банка АКБ это огромное число маленьких - размером с молекулу, банок залитых общим электролитом и как же они соединины? неужели последовательно ?

Именно общий электролит делает пакет пластин с токоотводами отдельной банкой с определенными свойствами. Отдельные включенные паралельно банки ведут себя несколько иначе чем ели бы их залили общим электролитом. Если например половина пластины разряжена, а вторая - заряжена, уравнительных токов между этими половинами не будет.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Kairat »

общие законы физики - одна лошадь в отдельности лучше тянет телегу
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Герман »

WASQ писал(а): Если например половина пластины разряжена, а вторая - заряжена, уравнительных токов между этими половинами не будет.

:) а если в пустое ведро кинуть две тряпки и накрыть крышкой - одну сухую другую мокрую - то они как были так и останутся - сухая и мокрая :)
WASQ писал(а):
Да я окончил физический факультет :D

.

мне не надо морочить голову :) - во первых высшего образования у меня нет , а во вторых учился я на другом факультете
GAL
Новообращенный
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 07:00
Модель: ЗИЛ
Откуда: о.Сахалин

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение GAL »

StasR писал(а):Здравствуйте! Сорри, вмешаюсь в вашу беседу.
Включение параллельно любых батарей не рекомендуется. Это связано с разным внутренним сопротивлением. Особенно проявляется на АКБ разных марок или разного срока эксплуатации, при их заряде. А именно батарея с большим внутренним сопротивлением (допустим та, что старее в следствие сульфатации) требует большего напряжения при заряде. Она будет постоянно недозаряжена. Сами понимаете, что недозаряд опять таки приводит к её сульфатации. Т.Е. вы её просто добьёте, а более "сильная" батарея не получит "своих ампер". При запуске можно включать параллельно, а при заряде нет.

Спасибо! Удачи!


Согласен с Вами (и не только я) , но тем не менее вопрос о другом -можно или нельзя ставить батареи параллельно ?
(опускаем рассуждения на тему "теоритические основы электротехники" и теории работы АБ) .Ответ-можно,если хватит мощности генератора.приведу еще один пример включения АБ.На моей машине (TLC-80) стартер-24 В.,а все электрооборудование (в том числе генератор)-12 В.В исходном состоянии (перед запуском и в момент запуска двигателя) АБ включены последовательно,а после соединяются паралельно и в таком состоянии работают в буферном режиме.
С уважением,
73!
Ответить

Вернуться в «Технический форум»