Вопрос по тахометру

Technical forum
Аватара пользователя
Семен35
Новенький
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 11:24
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Вологда

Вопрос по тахометру

Сообщение Семен35 »

Вопрос следующий. Установил ДВС Д-245.12. Генератор Г9645.3701-1. Подключил зиловский тахометр 254.3813. При работе двигателя тахометр показывает завышенные обороты, но стоит дать генератору нагрузку (фары,печка) тахометр работает как надо. В чем причина? Тахометр пробовал ставить другой,генератор тоже.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение F@stor »

Ничего не понятно. Какие-то чудеса описываете. Тахометр представляет из себя по сути частотомер, измеряющий частоту переменного тока с отвода обмотки. И чтобы он показывал больше частоту вращения, значит частота переменного тока с обмотки должна быть больше, т.е. якорь генератора должен вращаться быстрее (чтобы смена пар полюсов происходила быстрее).
Семен35 писал(а):...При работе двигателя тахометр показывает завышенные обороты, но стоит дать генератору нагрузку (фары,печка) тахометр работает как надо. В чем причина? Тахометр пробовал ставить другой,генератор тоже.
Насколько обороты завышены? С чего вы сделали вывод, что обороты завышены? Ремень на генераторе хорошо натянут? Напряжение в бортовой сети без основной нагрузки (фары, печка и т.п.) измеряли?
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение andrei »

Надо посмотреть массу. На самом тахометре, на генераторе и на панели приборов.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Семен35
Новенький
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 11:24
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Вологда

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение Семен35 »

Неужели ни одного грамотного электрика нет на форуме ?
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение F@stor »

Семен35 писал(а):Неужели ни одного грамотного электрика нет на форуме ?

И что должен по вашему сделать грамотный электрик, определить телепатическим способом неисправность? Тогда не электрика искать надо, а шамана или гадалку.
P.s. Меня всегда поражают люди, которые просят удаленно определить неисправность, но при этом ни на один поставленный вопрос не отвечают.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение Yuraz »

ну попробуй питать тахометр через делитель напряжения, из 2х резистров.
масса + 2кОм +средняя точка + 200 Ом + Генератор
вот с со средней точки бери сигнал. Может поможет!
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение F@stor »

Юра, а толку-то с делителя? Размах входного сигнала никак не должен влиять на его частоту и на счетчик. Он по идее и так должен подрезаться делителем на входе, для отсеивания слаботочных помех. Вот напряжение питания тахометра может влиять на опорный генератор в схеме. Помехи в бортовой сети тоже могут сильно жизнь испортить.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение Yuraz »

Лёха, ну я думаю с делителем напряжение "подсадится" и будет в каких надо рамках! Просто как вариант, попробовать! А вдруг поможет.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение AlexanderN »

Изменение напряжения сигнала и напряжения питания - в допустимых для авто пределах, 11,5 -14.5 вольт - не влияют на показания тахометра. Изменения выше этих пределов просто не нормируются, желающие могут проверить сами. Там измерительный мост. Э-ээ, как качели. Если сядут два ребенка, качели не наклонятся. И если два взрослых кабана примостятся, также останутся в равновесии. Опорного генератора внутри тахометра тоже нет.
Вскрывать тахометр- отгибать черные ушки держалки стекла, и регулировать подстроечный резистор часовой отверткой
8-925-704-3пять-6один
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение F@stor »

AlexanderN писал(а):Опорного генератора внутри тахометра тоже нет.
Да ну? Каким образом тогда тахометр определяет временные интервалы? Тахометр представляет из себя типичный частотомер. Любой частотомер имеет опорный генератор, либо внешний опорный сигнал для цепи временных интервалов. Даже любой мало-мальски добротный таймер имеет опорник. Для начала почитайте теорию про частотомеры, прежде чем говорить, что опорного генератора в тахометре нет. Электроника явно не ваш конек.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение F@stor »

Ну да фиг с ним. Даже взять схему с одновибратором (такие приборы нуждаются в поверке ежегодно), с фиксированной длительностью импульсов времязадающей цепью. Проблема в том, что в таких примитивных приборах стабилизаторы линейные и не всегда отличаются добротностью, если они вообще там есть, скорее всего стоит вшивый стабилитрон. Стабилитроны по своей природе устроены таким образом, что стабилизировать в заданных пределах могут только до определенного прилагаемого напряжения. Топикстартер еще не ответил на вопросы, а вы уже диагноз поставили. Раз такой шаман, то флаг вам в руки, лечите сами.
Да и подстроечный резистор я бы не трогал, т.к.:
Семен35 писал(а):но стоит дать генератору нагрузку (фары,печка) тахометр работает как надо

P.s. Почему-то давая советы, некоторые даже не пытаются смоделировать ситуацию и понять что происходит при этом. Что просиходит при увеличении нагрузки на генератор? Кроме просадки напряжения и снижении уровня слаботочных помех больше ничего. И конечно проще не думать, а посоветовать подкрутить тарировочное сопротивление, сбив при этом заводскую настройку. Только вот что потом будет показывать прибор неизвестно.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение AlexanderN »

F@stor писал(а): Что просиходит при увеличении нагрузки на генератор?

Происходит самое банальное- ремень проскальзывает. Плохо натянут. Всего-навсего.
F@stor писал(а): И конечно проще не думать, а посоветовать подкрутить тарировочное сопротивление, сбив при этом заводскую настройку.

Заводская настройка- она на штатные шкивы генератора и двигателя. И то произведена примерно. Автомобильные тахометры никто на заводе не тарирует.
F@stor писал(а): Только вот что потом будет показывать прибор неизвестно.

При настройке сравнивать показания с цифровым тахометром. Минимум в двух точках шкалы.
8-925-704-3пять-6один
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение F@stor »

AlexanderN писал(а):Происходит самое банальное- ремень проскальзывает. Плохо натянут. Всего-навсего.
Вы сами лично это видели на машине топикстартера, чтобы так утверждать?
AlexanderN писал(а):Автомобиль0ные тахометры никто на заводе не тарирует.
Да ну? А на хрена он тогда нужен, если показывает сферического коня в вакууме? Тахометр это тот же частотомер и тарируется по эталонному генератору по крайней максимальной точке шкалы (обычно является правой). Любой измерительный прибор тарируется. В противном случае он не будет являться измерительным прибором и будет показывать что-то неопределенное.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение Petrov_kamensk »

Обычно тахометр это не измерительный прибор, а индикатор оборотов
дальше надо смотреть на чем собран чтоб понять какую точность обеспечиват.

Тут обнаружил что у меня тахометр с механическим приводом, нефига не нравится такое, порылся все производят стрелочные электронные тахометры с задающим сигналом от генератора - оборвался ремень = нет оборотов.
хочу с ДХ и импульсами хоть с зубьев маховика, хоть от того валика который трос крутил, электронные имеют возможность гибкой настройки коэффициента деления
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение F@stor »

Petrov_kamensk писал(а):Обычно тахометр это не измерительный прибор, а индикатор оборотов
Как раз таки нет. Тахометр это измерительный прибор, механический или электронный, который измеряет величину скорости вращения коленчатого вала. По типу точки измерения подразделяется на косвенного и прямого измерения. Косвенного это от генератора, системы зажигания и т.д.. С прямым думаю и так ясно. А вот стрелочный прибор, дисплей и т.п. в составе тахометра является индикатором.
Petrov_kamensk писал(а):электронные имеют возможность гибкой настройки коэффициента деления
Не все, а только цифровые электронные тахометры. Т.е. те, чья схема построена на базе микроконтроллера. При этом индикация запросто может быть классической, на базе шагового двигателя к примеру стрелка вращается.
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение KurAnVi »

на старых автобусах, в тахометре стоит асинхронный двигатель, питался кажется с гена до диодного моста с обмоток три фаза переменки, от оборотов меняется герцы, асинхронник зависит от герцов, а не от напряжения
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение KurAnVi »

F@stor писал(а):Ничего не понятно. Какие-то чудеса описываете. Тахометр представляет из себя по сути частотомер, измеряющий частоту переменного тока с отвода обмотки. И чтобы он показывал больше частоту вращения, значит частота переменного тока с обмотки должна быть больше, т.е. якорь генератора должен вращаться быстрее (чтобы смена пар полюсов происходила быстрее).
Семен35 писал(а):...При работе двигателя тахометр показывает завышенные обороты, но стоит дать генератору нагрузку (фары,печка) тахометр работает как надо. В чем причина? Тахометр пробовал ставить другой,генератор тоже.
Насколько обороты завышены? С чего вы сделали вывод, что обороты завышены? Ремень на генераторе хорошо натянут? Напряжение в бортовой сети без основной нагрузки (фары, печка и т.п.) измеряли?
всё правильно описал, только с гена надо самому выводить провода для таха, ну там не сложно))) три обмотки-три провода.
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение AlexanderN »

KurAnVi писал(а): только с гена надо самому выводить провода для таха, ну там не сложно))) три обмотки-три провода.

С генератора на тахометр выводится один провод.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Вопрос по тахометру

Сообщение KurAnVi »

AlexanderN писал(а):
KurAnVi писал(а): только с гена надо самому выводить провода для таха, ну там не сложно))) три обмотки-три провода.

С генератора на тахометр выводится один провод.
асинхронник на одной фазе не работает... если только там кандёр на сдвиг стоит....не, ну я помню с таха автобусного провод четыре выходило.....
один провод-это на бензиновых мотах-с катушки зажигания, а тут про дизель тема...
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Ответить

Вернуться в «Технический форум»