Отчего мрут турбины

Technical forum
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Добрый Фей »

Alexey1980 писал(а):А из гражданской техники где можно добыть электрический маслонасос? Я знаю он есть на тепловозе, но он там такой огромный


на бтр тоже не маленький. если память не изменяет на тепловозе стоит тот же мотор подкачки масла
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

не этот не пойдёт, у него производительность чёрти какая, тепловозный я знаю, им в депо ребята из бочки масло перекачивают, когда лень ведром черпать, так он так масло гонит, что ведро наполняется очень быстро.....

вообще часто запчасть можно сделать из того о чём и не подумаешь. Один мой знакомый хотел сделать дополнительный контур отопления в кабину. Но импортный электрический насос для тосола стоит около 3000. От скании. Ну мы прифигели от ценника. Тут меня осенило, пошли и купили на базаре насос от советской стиральной машины активаторного типа за 200 р и прилепили ему моторчик на 12 вольт. Вот с 2005 вроде как работает и ничего там не разложилось от тосола.
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Штурман »

Тема плавно перешла в разговор обо всем на свете... :twisted:
не торопись, а то успеешь...
vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:23
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение vanzan »

Alexey1980 писал(а):А из гражданской техники где можно добыть электрический маслонасос? Я знаю он есть на тепловозе, но он там такой огромный

Применяется в предпусковом обогревателе Камаз ПЖД-30.
Называется Насос топливный предпускового подогревателя.
Вложения
39.gif
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Добрый Фей »

забудь. это шняга.

берешь нш-8 или нш-6 ( можно и нш-4 найти), в конце концов обычный масляный насос от жигулей, к нему моторчик ( ну например печки) и вперед :)))
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:23
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение vanzan »

Добрый Фей писал(а):берешь в конце концов обычный масляный насос от жигулей,

А как к нему городить сам вход и выход масла,я уже думал над этим,там нужна аргоновая сварка+токарные работы.
Проще тогда найти насос от Зил-130 и Газ-53 там он выносной крепиться с наружной стороны блока в отличии от Жигулевского где он находиться в поддоне.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

Объясните пожалуйста, совет о том, что надо перед выключением турбинированной машины немножко потарахтеть на холостом ходу связан только с масляным голоданием? а то я слышал версию, о том что при резком охлаждении лопатки турбины искривляются.

и ещё самый главный вопрос - внедрение дополнительного контура смазки турбины - это считается переоборудование автомобиля? гайцы могут привязаться? а то у камаза турбина на виду, опытным взглядом будет заметно что то странное.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Славон »

Alexey1980 писал(а):Объясните пожалуйста, совет о том, что надо перед выключением турбинированной машины немножко потарахтеть на холостом ходу связан только с масляным голоданием? а то я слышал версию, о том что при резком охлаждении лопатки турбины искривляются.

Двигатель после нагрузки, особенно длительной, вообще не рекомендуется сразу глушить.
и ещё самый главный вопрос - внедрение дополнительного контура смазки турбины - это считается переоборудование автомобиля? гайцы могут привязаться? а то у камаза турбина на виду, опытным взглядом будет заметно что то странное.

Может ещё каждый новый\лишний проводок\шланг регистрировать? )))
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

ну с гайцами вы не правы, может у вас они и добрые, а у нас свирепствуют как инквизиторы в европе в средние века. Негабаритом например считают торчащую на 10 см из кузова палку - тут же составляют акт об опасности машины на дороге, и даже был мерзкий случай про ".... установку на автомобиль несертифицированных светотехнических приборов" Ну прикрутил я на бампер легковушки какие то здоровенные фары. подумал, чё они в сарае зря валяются Оказывается есть перечень фар и подфарников которые можно а которые нельзя вешать. Поэтому эти тонкости и спрашиваю. Еслиб можно было, то на урал знаете какую классную кабину можно бы было сварить, использовав битые в авариях импортные кабины.....
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Славон »

Так они по делу свирепствуют-то. Иная оптика, негабарит... Не надо путать тёплое с мягким.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

Коллеги, подскажите на ямз 236 кроме родной турбины какие ещё подходят? Импортные я ввиду не имею, там цены космические, из своих

Говорят ставили кировскую, но что то слабо верится - там 12 горшков а тут 6 :D
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение л-т »

Дело не в горшках, а в количестве подаваемого воздуха. Поршня воздух берут по очереди. 9-ки стоят и на 6-ах и на 8-ах. От ТНВД и его настроек зависит для конкретного вопроса.
А вам зачем для экспериментов или просто для общего развития?
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

есть у знакомых задроченный маз, на нём только что померла турбина, вот планирую поглумиться :D или как вариант есть похожий камаз. Чешку покупать не будут, она того не стоит - маз обошёлся чуть больше 200 т дорогие запчасти ему никто ставить не будет, это на новые супера не жалеют. Вот интересуюсь - совместимость запчастей
Аватара пользователя
Простой Русский
Новенький
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 22:01
Модель: ГАЗ
Откуда: Краснодар

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Простой Русский »

Подобрать-то можно всё. Только придётся повозиться. Нужно искать с двигателя примерно такого же рабочего объёма, что и 236-ой. Только стоит ли? Теоретически импортный ТКР будет эффективнее нашего - у них колёса компрессора и турбины поменьше, а значит и меньше инерционность ТКРа, т. е. движок быстрее откликается на нажатие педали газа и меньше дымит. Но думаю, слишком возиться надо - переделывать крепёж, патрубки подвода-отвода, маслоподвод. Но самое геморное искать аналог. Новый же ведь не купите, сами говорили о цене, как о главном факторе. А брать бэушную турбину - это по-моему как брать кота в мешке.
По поводу ремонта ТКРов: ремонтировать то их ремонтируют, только в сарае или даже на СТО их не сделать - уж больно тонкая и профессиональная работа получается. Нужен не дешёвый стенд, позволяющий проводить балансировку собранного вала с крыльчаткой нагнетателя и турбины при оборотах 80 или даже 100 ТЫСЯЧ! И самое главное - мозги в голове нужны. А с мозгами сейчас в России напряжёнка. Да и разобрать поработавшую, подсносившуюся и закоксовавшуюся турбину проблематично, так, чтобы затем повторно использовать её детали. Валы подснашиваются, втулки однозначно замена, крыльчатки нагнетателя и турбины тоже бывают обгорают или портятся. Нагар лежит. Ну и что там в итоге ремонтировать? Потому и получается, что экономия от ремонта если и есть, то не большая. По-этому их эффективнее заменить на новые. Слышал, вроде их ремонтирует Турботехника в подмосковном Чехове (кажется).
По поводу низких оборотов дизелей с ТКРами. В принципе, это написано в любой инструкции по эксплуатации. Кто умеет читать, а не только баранку крутить, тот легко это найдёт. Современные движки не любят холостых! (Это же вам не лезгинка!... Это вам не ЯМЗ-238! Нежная техника пошла!) Длительная работа на таких оборотах категорически запрещена. Кому лень самому читать, могу привести выдержку из инструкции по эксплуатации двигателя КамАЗ. Там, вроде, длительность работы на холостых не более 10 минут. Причина - закоксовывание сопел распылителей форсунок, не полное сгорание топлива и как следствие - закоксовывание и залегание поршневых колец. Попадание кусочков кокса в масло - и привет подшипникам турбины! Рекомендуется после длительной работы дизеля на холостых оборотах повышать на время (прожигать нагар) обороты дизеля до 1100-1500 или чего-то там оборотов.
Маслозакачивающие насосы МЗН-2 стоят на всех танковых двигателях, что типа В-2, что 5 ТДФ с танка Т-64. Также на всей технике, имеющей в качестве силовой установки дизели на базе танковых - это и землеройные машины, и тяжёлые гусеничные тягачи. Так же МЗН-2 ставится на БМД и БМП (надеюсь, здесь не надо объяснять, что это такое?) На БМП-1,2, БМД-1,2 стоят двигатели УТД-20. В инструкции по эксплуатации этих машин и танков прямо записано, что запуск двигателя разрешается только после предварительной закачки масляной системы двигателя маслом этим самым маслозакачивающим насосом. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЁН! И дело вовсе не в том, что танк рассчитан на несколько минут боя. До боя танк или другая боевая машина должны ещё доехать, на них нужно ещё поучиться экипажу. Да и не вся броня умирает после первого боя. Некоторая ещё и до Берлина или Грозного доходит. Дело в конструкции масляной системы двигателя. Протяжённость масляных каналов у них не чета гражданским. Подвод масла для коленчатого вала организован через передний носок коленвала, далее по сверлениям в коленвале до остальных коренных и шатунных шеек. Вот и представьте -сколько пройдёт времени, пока масло поступит к последней шатунной шейке двенадцатицилиндрового двигателя? Запустил движок без прокачки масла - и шатунные вкладыши заклинили - до боя броня уже не дойдёт (при Сталине, наверное, брей затылок и рисуй мишень для пули револьвера НКВДшника, что по моему, вполне справедливо - не хрен дураков на Руси плодить, и так мы по этому чемпионы). То же самое и с шестицилиндровым УТД-20. На БТРе маслозакачивающий насос был только на одном - на БТР-50. И только потому, что на нём стоит (вернее стоял) двигатель типа В-6, т. е. половинка от танкового В-2. На всех советских БТРах, как и на БРДМ-1,2,3 (а русских БТРов пока ещё нет) никакой маслозакачки нет, потому как они все оснащались автомобильными двигателями. Очень часто бывают просьбы, типа - можно ли достать МЗН-2 с БТРа. Приходится постоянно объяснять, что там его нет. Многие Камазисты ставят ворованные МЗНы на перекачку соляры из бочек или других ёмкостей, которые они везут с собой, в бак, чтобы не таскать вёдрами. Хотя на соляре МЗН-2 быстрее выходит из строя, чем на масле. Того, что маслозакачки нет на БТРах или даже УрАЛах или КамАЗах в принципе даже и плохо. Вообще-то предварительная прокачка масляной системы маслом перед пуском это для любого двигателя только на пользу, даже для жигулей. В любой книжке написано, что максимальный износ происходит во время запуска, по причине или маленького, или вообще отсутствующего масляного клина между трущимися деталями. Знаю человека, поставившего такую предварительную закачку на двигатель ГАЗ-52. Плюс маслонасос у него с повышенной подачей. И в итоге древняя 51-я шестёрка становится поистине не убиваемой. Масло само собой только современное, даже синтетика!
По поводу организации подвода масла отдельной системой для ТКРа - считаю вполне разумной. МЗН-2, конечно, сюда, как танковый движок на ГАЗ-66, абсолютно не нужен. Да и питание у него 24 вольта. Считаю, надо использовать масляный насос от того же движка, который и стоит на машине. Высоту масляной секции надо уменьшать - у ТКРа не такой большой расход масла. Хотя можно, разумеется, и любой другой, какой есть под рукой или какой дёшев. Электродвигатель надо подбирать по напряжению бортовой сети. ватт на 200, думаю, вполне хватит. Подвод-отвод масла нужно смотреть, исходя из конструкции маслонасоса. Если он типа того, который стоит на двигателе в поддоне, то надо делать переходную плиту с подводящими-отводящими патрубками, она не будет сложной. Так же необходимо на закачивающей магистрали ставить довольно эффективный масляный фильтр с высокой степенью очистки, причём достаточно будет и легкового фильтрика. Ещё нужен будет масляный радиатор небольшой площади, обдуваемый от вентилятора, установленного на тот же электродвигатель, и маслобак. Вот вроде и всё. Масло для такой системы, думаю, можно будет использовать и то же самое, что и рекомендованное для мотора. Только не старое дерьмо.
А почему же всё-таки умирают турбины? Ну тут, наверное, тоже давно всё известно. Первое - качество изготовления. Второе - самое, наверное, главное, уровень того, кто ездит за рулём. Грамотный водила знает свою машину, знает её сильные и слабые стороны и то, как грамотно её эксплуатировать. Сильными сторонами пользуется по максимуму, слабые стороны принижает. Уж сколько раз и говорено и написано, что дизель с ТКР, да и не только дизель - это гораздо более сложный двигатель, и подходить к нему по старинке нельзя. Нужно помнить про выбег турбины после остановки, а не глушить его сразу - иначе раскалённая крыльчатка турбины после резкой остановки передаст своё тепло валу, у которого масло то уже не подводится - и вот тебе и заклинивший ТКР. Плюс только качественное масло, которое по характеристикам гораздо выше того, которое применяется на безнаддувных движках или на наддувных движках предыдущего поколения, гораздо менее форсированных. Тот же ЯМЗ-238Б, Д, Н посмотрите в сравнении с современными дизелями - современные снимают ту же мощность при рабочем объёме в два раза меньшем. Это даётся не просто так - тепловой режим такого движка гораздо напряжённей, температуры деталей выше. И масло для них совсем другое. А у нас некоторые, да что там некоторые - многие экономят, может и не от лёгкой жизни. Перегруз опять же явление повсеместное. И безграмотность и разгильдяйство у нас не редкость. Это, пожалуй, и является главной причиной выхода их их строя. Ещё и солярка у нас более сернистая. А значит больше ухудшает масло - а далее всё остальное по цепочке. Вот моё мнение.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

Простой Русский, спасибо вам огромное за такой подробный и обстоятельный ответ, вот теперь всё понятно. Моя идея о дополнительном контуре для турбины впринцыпе не очень хорошая, а не даст она ничего, кроме гемороя, теперь сам понимаю. А вот насчёт предварительной прокачки масла до начала запуска это хорошая мысль, а не только одной турбины. Вот об этом надо думать, но ещё нужно подумать о подогреве масла. И вообще нужно что то вроде высоконапорной маслянной рампы, от которой по шлангочкам масло распределится в обход внутренних магистралей, это я внимательно обсмотрю ямз, проект обдумаю.

и ещё скажите по опыту - а сильно вообше нужна эта турбина? вон она сдохла на мазе, а он опять на москву поехал и потянул столько же и без турбины... мож ну ее... мы вроде как не в гонках париж дакар.....
Аватара пользователя
Простой Русский
Новенький
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 22:01
Модель: ГАЗ
Откуда: Краснодар

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Простой Русский »

Нет Алексей, вы меня не правильно поняли. Я не говорил, что система с отдельной смазкой турбины - это плохая идея. Я же писал, что считаю её вполне разумной. Только вот может быть нормальной работы турбины можно добиться и другим способом: применять качественное масло и не в коем случае на нём не экономить. Даже для такого старичка, как ЯМЗ. Далее качественные масляные фильтра и регулярная их замена - не после уменьшенного, чем положено по инструкции, а именно так, как положено. Чтобы больше не было. Далее грамотная эксплуатация. Не газовать резко на турбированном движке. Менять свои стериотипы в управлении такой машиной. И думаю при этих условиях вполне можно добиться нормальной работы двигателя и машины в целом. Ну от некачественных запчастей не убережёшься, тут уж ничем не поможешь. Только, наверное, опытом своим или друзей.
А вот внешняя масляная рампа у меня чего-то понимания не находит. Куда собрались масло то подводить?
Про подогрев масла - тоже вещь нужная и полезная. Особенно при минусовых температурах. А при большом минусе я вообще молчу - это как азбука. Сейчас ПЖД навалом. И импортных, и российских старых добрых ПЖД-30 или подобных. И пренебрегать их работой перед холодным запуском опять же не стоит. Чем жиже будет масло перед запуском, тем доступнее оно проникнет и быстрее проникнет к трущимся деталям. А гонять движок на морозе на густом масле опять же только гробить технику. Тогда и удивляться не стоит - чего это всё выходит из строя?
По поводу ЯМЗ я вам не помощник, нет опыта эксплуатации, да и ещё турбированного. Спрашивайте на специализированных форумах. Здесь всё-таки ГАЗон, а не тяжёлые тягачи. Вообще этому древнему ЯМЗ надо бы памятник поставить. В России это пожалуй самый удачный двигатель из всех, причём как грузовых, так и легковых. Мой друг на МАЗе с ЯМЗ-236, на котором всего 180 л. с. да и то только у нового, возил по двадцать тон металлолома. Давление масла показывало 3 кг только при запуске - далее только ноль на всех оборотах. В горку полз так, что пешком обогнать можно было. У меня сердце кровью обливалось от такой его эксплуатации. По тому и тянет, наверное, что это ЯМЗ!
По поводу наличия или отсутствия турбины. Ну не знаю... Турбину ставят только для одного - получения большей мощности при том же рабочем объёме. Ну и топливная экономичность тоже немного улучшается. А мощность получают из сгорания топлива. А т. к. для сгорания одной части топлива нужно примерно 14 частей воздуха, то турбина и позволяет впихнуть в цилиндр больше воздуха путём его сжатия. А ТНВД уже под этот воздух впрыснет соответствующее увеличенное количество топлива, которое сможет сгореть. Вот и мощность, ну это как бы на пальцах. А цикловая подача топлива зависит от во-первых - оборотов, во-вторых - от нагрузки. Для раскручивания движка, например, до 2000 об/мин на холостом ходу стоя на месте или до тех же оборотов, волоча за собой груз в несколько тонн, нужна разная мощность. И соответственно разное количество впрыснутого топлива. ТНВД и регулируется по цикловым подачам на обороты и нагрузку (ну или проще говоря - на сколько вдавил педаль газа). У турбо движков ТНВД выдаёт большие цикловые подачи - ведь ему турбина нагонит больше воздуха. И если у такого движка убрать турбину, то он в принципе может продолжать работу, только впрыснутое топливо будет не полностью сгорать - воздуха ведь на всю солярку не хватит. Так что думаю, такой движок должен дымить, как паровоз. Мощей у него конечно, будет уже меньше. Но не прям в два раза. Сравните: ЯМЗ-238 - 240 л. с., ЯМЗ-238Н или Б - 300 л.с. Ну т. е. примерно на четверть. Вот ваш МАЗ и тянет, как тянул. Только с меньшими скоростями, с более частыми переключениями передач, с дымлением, с неэффективным расходом топлива - оно просто не сгорает, улетая и выливаясь в атмосферу. Ещё один нюанс: у наддувных дизелей по сравнению с теми же модификациями, только без наддува, меньше степень сжатия для уменьшения нагрузок. Т. е. камера сгорания в поршне больше. И если такой поршень будете гонять без наддува, то экономичность будет из-за меньшей степени сжатия хреновой. Плюс несгоревшее топливо будет закоксовывать кольца, распылители... ЯМЗ он конечно многое вытерпит, но издеваться откровенно и над ним не стоит, он не бессмертный горец-Дункан Маклауд. Вообщем, я бы не советовал продолжать ездить на таком движке без турбины. Ну как минимум надо перерегулировать на меньшие подачи ТНВД. Но всё равно - каждый движок рассчитан под свои тонкости. Любое отклонение в сторону - преимуществ добиться сложно, а вот недостатков схлопотать, как раз плюнуть.
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение ЧОПОРОВ »

всем привет почитал тему и родился вопрос а может не городить отдельную систему смазки для турбины а как нибудь врезать фильтр в магистраль именно перед турбиной что бы поступало очищенное масло
не ту страну назвали гондурасом
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

я тоже насчёт фильтра думаю, но беспокоит следующее -
не уменьшит ли он подачу масла?
а отфильтрует ли он микронные микрочастицы сажи?

но всё больше склоняюсь к мысли - а нужна ли движку ямз турбина? она влияет только на скорость по трассе если едешь свыше 70 кмч, там чувствуется, на скоростях 50 кмч, что есть, что нету, без разницы. Мы что куда то спешим? :D
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Александр2 »

Фильтр можно подобрать по степени очистки. В гидравлике отечественных минипогрузчиков очень "тонкие" фильтра стоят, рассчитанные на то, что бы даже маленькой соринки в системе не было..
Сам я на турбоМазах не ездил, но кто ездил, говорят что включение турбины отрегулировано действительно бестолково. Когда она нужна, на низких оборотах - ее нет, когда уже разогнался и газку поддал, тут и турбина заработала :-o ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
turborusarh29
Новенький
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 14:56
Модель: STAR

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение turborusarh29 »

л-т писал(а):Там подшипников быть не должно - вал крутиться на маслянном клине, как вкладыши в коленвале. Поэтому,один из моментов, не рекомендуется длительная работа турбомотора на холостом ходу.

там самые, что не наесть подшипники как раз и стоят, бронзовые, которые в свою очередь, вращаются на валу, масляный клин (масляная пленка), образуется, как раз в зазоре, между подшипниками и валом, что и способствует их синхронному вращению.
Ответить

Вернуться в «Технический форум»