Новичок спрашивает...
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Новичок спрашивает...
Ок. Купил я себе шишигу... Рад, уже в порядок привожу, и, главное, есть сдвиги в лучшую сторону... Вот только незадача... У меня стоит экранированное зажигание... А хочется бесконтактную систему... Уже изучил матчасть, остается 2 вопроса:
1) Где у меня в машине находится транзисторный коммутатор??? Искал - не нашел
2) Где у меня в машине находится добавочное сопротивление??? Предположу, что добавочное сопротивление - это кругляшок с двумя выводами около правой коленки водителя???
1) Где у меня в машине находится транзисторный коммутатор??? Искал - не нашел
2) Где у меня в машине находится добавочное сопротивление??? Предположу, что добавочное сопротивление - это кругляшок с двумя выводами около правой коленки водителя???
С уважением, Дмитрий.
- Frol
- Новообращенный
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 12:37
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Новичок спрашивает...
ОФФ
Тут на форуме Суворов именно экранированное искал.
Картинку выкладывал
viewtopic.php?f=39&t=14765&p=153190#p153190
Тут на форуме Суворов именно экранированное искал.
Картинку выкладывал
viewtopic.php?f=39&t=14765&p=153190#p153190
17 литров на сотню! Сердце стучит.
- РЕГИОН60
- Новообращенный
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 24 дек 2009, 10:49
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Псковская область
Re: Новичок спрашивает...
добавочное сопротивление - это кругляшок с двумя выводами около правой коленки водителя-правильно думаеш,а транзисторный коммутатор находится с левой стороны ниже левого коленка,но выше чем переключатель дальнего света.Такой свелый с ребрами.
Re: Новичок спрашивает...
РЕГИОН60 писал(а):,а транзисторный коммутатор находится с левой стороны ниже левого коленка,но выше чем переключатель дальнего света.Такой свелый с ребрами.
с экраном его там вообще может не быть,даже скорее нет его там
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- РЕГИОН60
- Новообращенный
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 24 дек 2009, 10:49
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Псковская область
Re: Новичек спрашивает...
harli писал(а):РЕГИОН60 писал(а):,а транзисторный коммутатор находится с левой стороны ниже левого коленка,но выше чем переключатель дальнего света.Такой свелый с ребрами.
с экраном его там вообще может не быть,даже скорее нет его там
Не сталкивался с таким зажиганием,а написал как у меня стоит
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Новичек спрашивает...
harli писал(а):РЕГИОН60 писал(а):,а транзисторный коммутатор находится с левой стороны ниже левого коленка,но выше чем переключатель дальнего света.Такой свелый с ребрами.
с экраном его там вообще может не быть,даже скорее нет его там
Может и не быть (есть вообще схемы зажигания без коммутаторов - ничего нового тут я для себя не открыл), а по схеме в скачанной отсюда книге по ГАЗ-66-11 и модификациям (из файлов) - ЕСТЬ! (Смотрел именно схему с экранированным зажиганием)...
ПыСы... Я, конечно, еще там не особо лазил именно в поисках коммутатора, но в том районе уже ставил прикуриватель и релюху для функции "дневной свет" - чтоб фары только при включенном зажигании и выключенном стартере горели... А коммутатора не заметил...
С уважением, Дмитрий.
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Новичек спрашивает...
Frol писал(а):ОФФ
Тут на форуме Суворов именно экранированное искал.
Картинку выкладывал
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 90#p153190
Так... А у меня не такое, как на картинке у Суворова....
Интересно... Катушка, вроде, имеет выход с проводом в металлической оплетке, а потом он переходит в обычный силиконовый провод, и трамблер тоже не закрытый, как на той картинке, а под обычные силиконовые провода... Стало быть, хрен его поймет, что у меня за система зажигания, так чтоли???
С уважением, Дмитрий.
- РЕГИОН60
- Новообращенный
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 24 дек 2009, 10:49
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Псковская область
Re: Новичек спрашивает...
Фотки скинь может кто и подскажет,какое зажигание.
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Новичек спрашивает...
РЕГИОН60 писал(а):Фотки скинь может кто и подскажет,какое зажигание.
А это только на следующей неделе... Машина на даче, а я в городе... Но как только - так сразу.
С уважением, Дмитрий.
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Новичек спрашивает...
Еще вопрос... На переднем левом колесе (на резине) прямо по середине протектора есть трещинки между шашками протектора. Глубина трещинок - 3-4 мм максимум (это я с запасом сказал - на деле, наверное 1-3 мм). Продолжительность трещинок - около половины окружности колеса. Короче, это очень плохо, или можно пока поездить???
С уважением, Дмитрий.
- Утюг-77
- Специалист
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Москва
Re: Новичок спрашивает...
Не переживай!
Она же не бескамерная
Поездит ещё, а запаску с собой вози.
Она же не бескамерная
Поездит ещё, а запаску с собой вози.
Лучшее — враг хорошего.
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Новичок спрашивает...
Утюг-77 писал(а):Не переживай!
Она же не бескамерная
Поездит ещё, а запаску с собой вози.
Понял. Спасибо... Фотки по зажиганию будут в понедельник.
С уважением, Дмитрий.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Красноярск
Re: Новичок спрашивает...
У меня тоже машина была изначально экранированная, но купил с полностью снятыми частями экранировки.
Опознать, какая стояла система зажигания не трудно. Первое, смотрим на головки блока. Если на них шпильки или их остатки, то стояли экраны свечей. Затем, если добавочное сопротивление круглое с двумя контактами, а не прямоугольное с тремя, то это тоже указывает на экранированное зажигание. . Ну а если стоит такая катушка, то 100% подтверждение.
Кстати хочу сказать, что несмотря на то, что в схемах с экранированным зажиганием нет коммутатора, на практике он ставился, потому, что выводы под него у меня есть и видно, что они заводские. Вот мой коммутатор (правда заменил на ЗИЛовский в связи с переходом на бесконтактное)
Опознать, какая стояла система зажигания не трудно. Первое, смотрим на головки блока. Если на них шпильки или их остатки, то стояли экраны свечей. Затем, если добавочное сопротивление круглое с двумя контактами, а не прямоугольное с тремя, то это тоже указывает на экранированное зажигание. . Ну а если стоит такая катушка, то 100% подтверждение.
Кстати хочу сказать, что несмотря на то, что в схемах с экранированным зажиганием нет коммутатора, на практике он ставился, потому, что выводы под него у меня есть и видно, что они заводские. Вот мой коммутатор (правда заменил на ЗИЛовский в связи с переходом на бесконтактное)
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Новичок спрашивает...
Итак, видно так и есть. Фотки моего зажигания:
- Катушка:
- Трамблер:
- Коммутатор 130-й (НАШЕЛ ТАКИ )
- Добавочное сопротивление:
Стало быть вот такое у меня зажигание. На проводах стояли колпачки с помехоподавительными сопротивлениями. Пришлось убрать их и поставить обычные провода силиконовые (из всех колпачков были только 2 в удовлетворительном состоянии). Как это скажется на жизни системы зажигания??? Сейчас машина хорошо ездит и заводится с полпинка... Ну в первый раз каждый день приходится греть ее снизу тепловой пушкой (газовая горелка тоже есть, но тепловая пушка ИМХО лучше по всем параметрам для этого дела).
И почему у меня на оба контакта добавочного сопротивления по 2 провода приходят??? По схеме должен быть на одном контакте 1 провод, а на втором - 2... Причем судя по заделке проводов в клемму на пайке, так было с завода...
- Катушка:
- Трамблер:
- Коммутатор 130-й (НАШЕЛ ТАКИ )
- Добавочное сопротивление:
Стало быть вот такое у меня зажигание. На проводах стояли колпачки с помехоподавительными сопротивлениями. Пришлось убрать их и поставить обычные провода силиконовые (из всех колпачков были только 2 в удовлетворительном состоянии). Как это скажется на жизни системы зажигания??? Сейчас машина хорошо ездит и заводится с полпинка... Ну в первый раз каждый день приходится греть ее снизу тепловой пушкой (газовая горелка тоже есть, но тепловая пушка ИМХО лучше по всем параметрам для этого дела).
И почему у меня на оба контакта добавочного сопротивления по 2 провода приходят??? По схеме должен быть на одном контакте 1 провод, а на втором - 2... Причем судя по заделке проводов в клемму на пайке, так было с завода...
С уважением, Дмитрий.
- Viking-Tver
- Новообращенный
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 03:09
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Тверь
Re: Новичок спрашивает...
Резисторы в колпачках служат для подавления радиопомех. Без них ничего страшного не случится, но помехи от тебя будут слышать по радио другие участники движения. А силиконовые провода обычно обладают своим сопротивлением, да и в распределителе у тебя стоит сопротивление.
В трёх контактном резисторе зажигания средний вывод используется для более лёгкого пуска двигателя, и связан с одним из выводов втягивающего реле. Т.е. резистор этот ограничивает ток, проходящий через катушку зажигания в рабочем режиме. Но для более лёгкого запуска его сопротивление уменьшается вдвое путём подачи + на средний вывод и как следствие получается более мощная искра. Но на машинах с экранированной системой зажигания в этом реостате всего лишь одно сопротивление, поэтому один из выводов втягивающего реле в момент пуска соединяется напрямую с катушкой.
В твоём варианте зелёный должен идти на катушку, жёлтый на втягивающее, белый на коммутатор, а розовый на замок.
В трёх контактном резисторе зажигания средний вывод используется для более лёгкого пуска двигателя, и связан с одним из выводов втягивающего реле. Т.е. резистор этот ограничивает ток, проходящий через катушку зажигания в рабочем режиме. Но для более лёгкого запуска его сопротивление уменьшается вдвое путём подачи + на средний вывод и как следствие получается более мощная искра. Но на машинах с экранированной системой зажигания в этом реостате всего лишь одно сопротивление, поэтому один из выводов втягивающего реле в момент пуска соединяется напрямую с катушкой.
В твоём варианте зелёный должен идти на катушку, жёлтый на втягивающее, белый на коммутатор, а розовый на замок.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Красноярск
Re: Новичок спрашивает...
По фото видно ,что заводская проводка стоит экранированная. Обвёл кружком место где выходят провода к катушке и трамблёру - они в экране.
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Новичок спрашивает...
Степанов ОП писал(а):По фото видно ,что заводская проводка стоит экранированная. Обвёл кружком место где выходят провода к катушке и трамблёру - они в экране.
Я поэтому и заговорил изначально про экранированную систему - по катушке и проводам... С количеством проводов на сопротивлении разобрался. у меня все верно, как по схеме...
С уважением, Дмитрий.
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Новичок спрашивает...
И снова вопрос... Сегодня ездил в лес. В лесу встал на стоянку (с другом из арбалета стреляем). В процессе, решил потарахтеть 5 минут - погреться. И произошла такая хрень...
Включаю стартер. Двигатель делает 0,3-0,5 оборота (то есть только-только крутить начинаю) - и клинит. Тоесть, стартеру уже его не прокрутить со звуком маленького "хрясь"... Выхожу, вставляю ручку. Не прокрутить - КОЛОМ стоит. Ложусь под машину, пытаюсь за маховик руками - аналогично... Стоит колом. Пытаюсь за маховик крутить двигатель назад - КРУТИТСЯ! Уверенно чувствуется компрессия, крутится плавно, без заеданий. Ну, думаю, сейчас, если что не так, не удастся мне его назад долго крутить - в пределах 1-2 оборотов опять заклинит... Кручу 1 оборот, 2, 5... Не заедает. Сажусь за руль, кручу стартером - с пол оборота тарахтит.... До дома ехал своим ходом, ничего плохого в работе автомобиля за время езды домой не заметил... Да, перед этим по глупости на горячую (около 85-90 градусов двигатель) при заглушенном двигателе открыл крыжку радиатора (тосол естественно попер - потом 5 литров долил).
Да, еще когда словил этот глюк, не попробовал выжать сцепление и потом стартером покрутить , за что сейчас себя очень ругаю, так как сейчас не знаю, коробка это не давала крутиться, или двигатель...
Вопрос... Это было что???????
Включаю стартер. Двигатель делает 0,3-0,5 оборота (то есть только-только крутить начинаю) - и клинит. Тоесть, стартеру уже его не прокрутить со звуком маленького "хрясь"... Выхожу, вставляю ручку. Не прокрутить - КОЛОМ стоит. Ложусь под машину, пытаюсь за маховик руками - аналогично... Стоит колом. Пытаюсь за маховик крутить двигатель назад - КРУТИТСЯ! Уверенно чувствуется компрессия, крутится плавно, без заеданий. Ну, думаю, сейчас, если что не так, не удастся мне его назад долго крутить - в пределах 1-2 оборотов опять заклинит... Кручу 1 оборот, 2, 5... Не заедает. Сажусь за руль, кручу стартером - с пол оборота тарахтит.... До дома ехал своим ходом, ничего плохого в работе автомобиля за время езды домой не заметил... Да, перед этим по глупости на горячую (около 85-90 градусов двигатель) при заглушенном двигателе открыл крыжку радиатора (тосол естественно попер - потом 5 литров долил).
Да, еще когда словил этот глюк, не попробовал выжать сцепление и потом стартером покрутить , за что сейчас себя очень ругаю, так как сейчас не знаю, коробка это не давала крутиться, или двигатель...
Вопрос... Это было что???????
С уважением, Дмитрий.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Новичок спрашивает...
Рычаг скорости зацепил поди, либо заглушил не до конца вернув скорость на нейтраль, а потом заводиться - она еще цепляет.. Двигатель так "недавать" не может.. Если бы там чего задрало или заломилось так чтобы "колом" стояло то само уже не пройдет.. Закипание тосола этому двигателю не страшно, равно как и его вытекание. Прокладки дубовые, зазоры обширные До разумных пределов конечно
Вообще, у шишиги интересная динамика заводки стартером. Он может бодро сделать 2 оборота и застрять на 3м. И это значит всеголишь что аккум разряжен. Я по дури както весь стартер перебрал из-за этого, потомучто привык на своем уазике что стартер вертит до последнего, меее-еедленно жуя и жалуясь, но вертит
Вообще, у шишиги интересная динамика заводки стартером. Он может бодро сделать 2 оборота и застрять на 3м. И это значит всеголишь что аккум разряжен. Я по дури както весь стартер перебрал из-за этого, потомучто привык на своем уазике что стартер вертит до последнего, меее-еедленно жуя и жалуясь, но вертит
Михаил.
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Новичок спрашивает...
Deos писал(а):Рычаг скорости зацепил поди, либо заглушил не до конца вернув скорость на нейтраль, а потом заводиться - она еще цепляет.. Двигатель так "недавать" не может.. Если бы там чего задрало или заломилось так чтобы "колом" стояло то само уже не пройдет.. Закипание тосола этому двигателю не страшно, равно как и его вытекание. Прокладки дубовые, зазоры обширные До разумных пределов конечно
Вообще, у шишиги интересная динамика заводки стартером. Он может бодро сделать 2 оборота и застрять на 3м. И это значит всеголишь что аккум разряжен. Я по дури както весь стартер перебрал из-за этого, потомучто привык на своем уазике что стартер вертит до последнего, меее-еедленно жуя и жалуясь, но вертит
У меня УАЗ хуже стартером крутится, чем шишка... Шишка так плавно, а УАЗик аж трясется весь, когда крутишь!!! Спасибо! Обрадовали! Скорее всего, заглушил не до конца вернув скорость на нейтраль...
С уважением, Дмитрий.