с 24в на 12в

Technical forum
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

с 24в на 12в

Сообщение Александр2 »

Коллеги, суть проблемы такова - имеем Татру 815, проводка 24в, дополнительно на машине стоит 4х цил. "палубный" дизель, который крутит бочку (бетономешалка). Стартер палубного запитывается от штатных 2х аккумуляторов а/м. Крутит хорошо, но после ремонта месяца через 3-4 попросился опять в ремонт, где его привели в порядок (по мелочи) и сказали что он 12ти вольтовый :P .. Стартер оказался с такого же мотора Зетор, только 3х цил., там действительно 12в. За новый (дефицитный) стартер 24в попросили почти 20т.р., которые мне очень жалко :? .. Что бы не заморачиваться со сложной и затратной схемой - на "палубный" двиг. свой генератор и аккумулятор, хотел как-нибудь попроще - на питающий провод основной проводки повесить понижающий блок (с 24в на 12в). Возможно ли и как это грамотно сделать. Есть ли какие мысли, а то я с электричеством не очень дружу :? ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: с 24в на 12в

Сообщение Дмитрий »

Возьми 12в с одног аккума.
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: с 24в на 12в

Сообщение Герман »

взять 12 вольт с того аккумулятора из двух что присоединен минусом у массе машины.
теоретически должно работать - а как оно практически повлияет на все приборы которые на 24 вольта не знаю.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: с 24в на 12в

Сообщение Герман »

можно взять несколько десятков лампочек от фар - соединить их параллельно так чтобы набрать мощнсть равную мощности стартера.
получится преобразователь 24-12 - этот преобразователь поставить вразрыв цепи питания стартера , тогда часть напряжения
" сожрут" лампочки , а что останется "доест" стартер.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: с 24в на 12в

Сообщение Александр2 »

Мне объяснили (электрик), что в таком варианте, когда один аккум. разряжается быстрее чем другой (с отдельной нагрузкой на него), заряжаться они уже будут не так как надо. Более слабый будет тащить на себя более сильнозаряженный и в какой то момент, придя с утра, машину уже не заведешь.. Хотя генератор работал нормально.. Как то вот так :roll: ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: с 24в на 12в

Сообщение Александр2 »

Герман писал(а):можно взять несколько десятков лампочек от фар - соединить их параллельно

Мысль понятна, но на рабочей машине с такой гирляндой много не наездишь :? .. Какой-то нужен компактный блок, пускай тяжелый, но не большой..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: с 24в на 12в

Сообщение Герман »

Александр2 писал(а):Мне объяснили (электрик), что в таком варианте, когда один аккум. разряжается быстрее чем другой (с отдельной нагрузкой на него), заряжаться они уже будут не так как надо. Более слабый будет тащить на себя более сильнозаряженный и в какой то момент, придя с утра, машину уже не заведешь.. Хотя генератор работал нормально.. Как то вот так :roll: ..

это верно для постоянно действующей нагрузки на один аккумулятор - тогда все должно перекосить со временем .
например поставить на один акб освещение лагеря или музыку и включать подолгу с неработающим двигателем.
или если вторым стартером каждый день подолгу крутить а на машине ездить мало.
если второй стартер работает мало , а основной генератор машины держит оба акб под зарядкой по много часов каждый день - этим перекосом можно пренебречь.
для профилактики еще можно менять иногда акб машины местами. тот который был от12 до 24 ставить на место того который был от 0 до 12.
есть хитрый вопрос в том как поведет себя во время запуска второго стартера работающий генератор машины который на 24 вольта - на этот вопрос ответ я не знаю.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: с 24в на 12в

Сообщение л-т »

В электрике не силён, на Магнуме у меня стоит блок преобразователь. Он имеет вход от АКБ 24v выход в разных местах по машине 6V, 12V, 24V, 36V, 127V и 220V. На сколько они силовые не знаю, но все бытовые приборы - бритва, зарядка телефона, инвертор на 500 Вт (для маленькой болгарки, штепсель в штатную розетку не подходит), походный утюг, кипятильник, автономка и др. - работают нормально уже 4 года. Может что на разборке от грузовых иномарок поспрашивать...
А с одного АКБ брать плохо и неудобно, правильно сказал Герман - менять периодически местами. Имел опыт не то что с пуском стартером от одного АКБ, а просто с мигалкой(когда то ездили все бензовозы у нас) на один АКБ, если на менять подключение 12V , то один из АКБ умирал практически за полтора сезона. Понял только методом тыка и разорился на ГДРовскую мигалку на 24V - всё прошло...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: с 24в на 12в

Сообщение Александр2 »

Хм.. Герман,наверно да, как временную схему, можно сейчас ее попробовать :roll: .. Перед тем как завести палубный, глушить основной мотор, что бы не убить генератор.. И менять местами аккумы :roll: ..
Как то все очень сложно, много всяких не нужных, но обязательных шаманских действий в результате накручивается :( .. Какой-нибудь бы волшебный понижающий "ящик" в цепь :roll: .. Есть же обычные конвертеры в продаже, 12-24в, 24-12в, и даже 12-220в.. Только они слабые, на стартер не пойдет..
Последний раз редактировалось Александр2 29 дек 2011, 01:26, всего редактировалось 1 раз.
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: с 24в на 12в

Сообщение Александр2 »

л-т писал(а):В электрике не силён, на Магнуме у меня стоит блок преобразователь. Он имеет вход от АКБ 24v выход в разных местах по машине 6V, 12V, 24V, 36V, 127V и 220V. На сколько они силовые не знаю,

Вот и я о том же.. Ездил с такой же штукой.. Но они все совершенно не силовые.. Или ценник будет такой, что проще будет стартер купить :?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: с 24в на 12в

Сообщение л-т »

Может отдельный АКБ, если сопоставимо по стоимости волшебного ящика, если есть палубный генератор...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: с 24в на 12в

Сообщение Александр2 »

Александр2 писал(а): Что бы не заморачиваться со сложной и затратной схемой - на "палубный" двиг. свой генератор и аккумулятор, хотел как-нибудь попроще - на питающий провод основной проводки повесить понижающий блок (с 24в на 12в). Возможно ли и как это грамотно сделать. Есть ли какие мысли, а то я с электричеством не очень дружу :? ..

Придется, наверно, все-таки по этому пути идти :roll: При кажущейся ерундовой проблеме, не все так просто оказывается..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: с 24в на 12в

Сообщение Герман »

Александр2 писал(а): .. Какой-нибудь бы волшебный понижающий "ящик" в цепь :roll: .

из фарных лампочек скрутить.
там на трехконтактных лампочках фар есть ДЫРКИ(отверстия) в контактах , в них провод просунуть и на скрутку.
я так прикручивал лампу в разрыв провода чтобы от бензогенератора можно было совсем дохлые АКБ заряжать и быть уверенным что не выбьет предохранитель 8А на генераторе.
в каждой лампочке задействовать нити ближнего и дальнего света одновременно, получится с лампочки по 100 ватт
10 ламп(обе нити сразу) = киловатт. патроны и отражатели лампам не нужны - у них время работы будет несколько секунд пока стартер крутит
они нагреться не успеют
найти на миксере место куда этот комок проводов и лампочек влезет несложно при желании.
чтобы не пачкалось запихать все это в трехлитровую банку стеклянную.
правда от зрителей коментариев будет немало :)
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: с 24в на 12в

Сообщение Александр2 »

Мысль понял.. Спасибо.. Пошел думать :roll: ..
Со зрителями да-а.. Можно будет билеты продавать :D ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: с 24в на 12в

Сообщение Герман »

провода к каждой лампочке свой провод такого сечения чтобы они в сумме давали сечение как надо стартеру.
эту кучу проводов надо будет вплести в толстые стартерные провода.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: с 24в на 12в

Сообщение rencom »

Во электрики .....

короче так . Цепляй этот стартер к средней точке аккомуляторов и ничего страшного не будет .
если на этом доп моторе есть свой генератор , отключай его .
Возможно есть некий смысл ( я его не понимаю ) раз в паре месяцев менять аккомуляторы местами .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: с 24в на 12в

Сообщение Александр2 »

А что такое средняя точка аккумуляторов? Вопрос как электрик электрику :D .. Куда цеплять то? :?.. На доп. моторе своего генератора нет, но крепеж есть..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: с 24в на 12в

Сообщение rencom »

Александр2 писал(а):А что такое средняя точка аккумуляторов? Вопрос как электрик электрику :D .. Куда цеплять то? :?.. На доп. моторе своего генератора нет, но крепеж есть..



ну у тебя же 2 аккомулятора ? минус одного на массе , минус второго с плюсом первого . Вот на эту перемычку и цепляй .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: с 24в на 12в

Сообщение Александр2 »

А-а-а.. Хитро :? .. Я бы не догадался :roll: ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: с 24в на 12в

Сообщение AlexM »

Мне кажеться проще еще один аккамулятор поставить.6СТ-132 купил за 4000 рублей.Если есть на палубном двигателе генератор,проблем вообще нет.Если нет,то поставить генератор на 12 вольт вообще не проблема Б.У. на 12 вольт хоть от Москвича или чего попало задаром можно найти.Гораздо проще все будет.
Ответить

Вернуться в «Технический форум»