Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машины

Technical forum
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение Petrov_kamensk »

там в статье про утраченные технологии паровозо строения есть ?
тут не микропроцессоры надо а простейшую механику, которая не такая и простейшая.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение Александр2 »

Да кто ж против будет простейшей механики.. Очень хорошо! Появились новейшие материалы, космические сплавы. Обработка материалов изменилась с 1949г :roll: . Те же самые роботы и микропроцессеры, вместо токаря дяди Пети и сварщика дяди Васи :? ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение Домье. »

Александр2 писал(а):Ну все, пропала тема :? .. Начинаю себя Задорновым ощущать :P .. Таксистами работали светлейшие князья и прочие высокопоставленные особы в эмиграции, после революции в России.. Что бы поколение пепси понимало о чем идет речь, я их назвал олигархами 8) .. На первом курсе будущим бизнесменам помимо темы про яйца, надо в первую очередь рассказывать что они ни сколько не умнее предыдущих поколений в этой стране на которые они смотрят свысока, а тупее и бездуховнее и в подметки не годятся купцу первой гильдии в начале 20 века или тому же светлейшему князю, хоть и не было у того мобильника и интернета.. А самое главное, что сколько им денег не удалось бы заработать (украсть), они так же как и все остальные состоят из мяса и костей и прежде чем пальцы растопыривать об этом надо всегда помнить..

Мы сравниваем Элиту России с современными нуворишами ,до революции бизнес жил и работал в нашей стране развивая здесь производство и никто и не думал что страну на 70 лет так нагнут . Теперь все выводы сделали , деньги из станы вывели и теперь они уже работают здесь как иностранные инвестиции и попытки завернуть кран взбудоражит весь цивилизованный мир
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение Герман »

зелёный писал(а): Интересная тема!
Я думаю при современных технологиях (двигатель, котел) авто мог-бы быть на порядок экономичнее!

нее.... не может быть паровая машина на порядок экономичнее - хоть что с ней делай , хоть на компьютере считай , хоть из титана с карбоном на лазерном станке изготавливай
есть принципиальный потолок КПД к которому можно приближаться , но выше которого никакими технологиями не подпрыгнуть.
к 1949 году паровозы активно совершенствовались уже более 100 лет, и делали это умнейшие люди того времени - значит кпд паровоза был практически полностью исчерпан.
зелёный писал(а):
Таким образом, при расходе 4 кг дров на 1 км, расход пеллет составит около 2,5 кг, а при стоимости пеллет 5000 руб/т или 5 руб/кг, километр пробега будет стоить около 13 руб!

13 рублей это дорого или дешево для километра на машине такой грузоподъемности?
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение rencom »

дорого ... это 1300 рублей 100 км . пересчитай на солянку ...
Дрова могут быть дешевле .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение Домье. »

Но солярку залил и поехал , а дрова грузить нужно , подбрасывать в дороги и разжигать
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение зелёный »

для Ренкома - Выравнивание цены - вопрос времени. При нынешних темпах роста цен на ГСМ года через 2 1300 на дрова уже будут казаться дорогим расходом :) Во Франции цена соляры около 50 руб http://www.gazeta.ru/news/business/2011 ... 5323.shtml

Для Домье - Принципиальной разници вообще никакой нет - заливать бензин, заряжать батарейки или залыпать пеллеты (кстати я думаю с пеллетами даже быстрее всего будет - рраз и полкуба засыпал) Процесс подачи автоматизиорован (к стационарных котлах, работающих не пеллетах эта технология уже отработана).А уж автоматизировать процесс розжига - как два пальца об асфальт. Я не зря сказал о современных технологиях. С время запуска при использовании высококалорийных пеллет будет явно меньше.

Для Германа - Да, КПД ниже, но это не принципиально, если расходы будут одинаковы или даже меньше. ПС. а чем принципиально в настоящее время являются ТЭС и АЭС? Теми же самыми паровыми машинами - только немного другого типа.
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Accord93mel
Новообращенный
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 08:53
Модель: STAR

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение Accord93mel »

Прошу извинить что не в тему но вот ссылки на статьи о поезде работающим на атомном реакторе http://lenta.ru/articles/2011/02/21/nuclear/
http://www.rw.by/index.php?option=com_c ... 0-14-11-14,
http://boilan.rv.ua/atomnyj-poezd/
Я считаю что перспективная техника,только дорогая :( и требующая квалифицированных специалистов,
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение зелёный »

Accord93mel писал(а):Прошу извинить что не в тему но вот ссылки на статьи о поезде работающим на атомном реакторе http://lenta.ru/articles/2011/02/21/nuclear/
http://www.rw.by/index.php?option=com_c ... 0-14-11-14,
http://boilan.rv.ua/atomnyj-poezd/
Я считаю что перспективная техника,только дорогая :( и требующая квалифицированных специалистов,

А давайте сделаеим холодильник на атомном реакторе, микроволновку и т.д
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение Petrov_kamensk »

да запросто на севере на необслуживаемых реакторах всякие передающие погоду и прочее штуки работают. там с мощностью и весом проблемы, но для стационарных устройств не критично.

а вот интересно на северах где лесопилки всякие остались ли паровые котельные для обогрева, освещения и прочее или тоже уголь-мазут.
мазут еще да зараз, холодный не горит, все забивает, и хрен отмоешся потом.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение Александр2 »

Мы когда в начале 2000х годов считали экономику, что бы закупить оборудование и запустить цех (завод) по производству топливных брикетов, процент прибыли прикидывали не 10 и даже не 30ть. Немножко поболее 100а :? .. Иначе в России работать не интересно :? ..Это при ценах на продукцию ниже плинтуса, что бы легко пройти все тендеры на ту же самую РЖД. На тот момент не сложилось, оказалось не до того - да и фиг с ним, не важно.. Ребята, ну при реальной гос. заинтересованности, ну какие нафиг 1300руб. за 100км., ну хорош прикалываться :? .. Это Москва, Питер и другие крупные города еще могли бы как бы подумать - "надо - не надо" :roll: .. При нормальной (человеческой) гос. заинтересованности, пол России с большим удовольствием работало бы на пароавтомобилях, даже при условии больших и реальных штрафах за незаконную вырубку леса.. А на тех же северах, дизель посреди зимы, с утра пораньше запустить или дровишки разжечь.. Разница есть наверно, думаю не маленькая..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение Герман »

Александр2 писал(а): А на тех же северах, дизель посреди зимы, с утра пораньше запустить или дровишки разжечь.. Разница есть наверно, думаю не маленькая..

еще плюсом паровой машины может быть ее стойкость к износу- до какой степени надо ушатать паровой двигатель чтобы из-за износа поршенвой упала компрессия до такой степени что работать станет невозможно?
и тут новые технологии могли бы поднять его надежность очень сильно - меняй компрессионные кольца каждый год и живи спокойно.
я не жил в сельской местности но думаю что паровой трактор который никогда не ломается был бы многим по душе.
в регионах где нет дров топили бы привозным углем - уголь дешевле дизтоплива раза в три - это снимает многие вопросы по КПД.
что касается прекращения производства паровозов в СССР и в мире в целом - все очень логично.
и крупному производителю и государству нужны послушные рабы,
властям выгодно изготавливать и продавать более сложную и дорогую продукцию - и держать при этом потребителя в зависимом положении - для этого надо не оставлять потребителю простых дешевых альтернатив.
зачем властям такие трактористы которым не нужны запчасти для их тракторов?
ни в СССР ни у буржуев такие трактористы не нужны властям.
кроме того производство более сложной продукции требует наличия огромного числа узких специалистов - такой специалист очень боится потерять свою работу - следовательно он управляем - вот по такой схеме и засасывает в этот механизм лучших людей.
а старая добрая паровая машина в середине ХХ века стала всему этому процессу уже не помогать, как было в начале Х!Х века, а мешать - вот ее и убрали.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение Герман »

http://www.membrana.ru/particle/2873
еще там куча статей про паровые машины , кому интересно там в поиске по сайту по словам "паровой автомобиль" есть еще чего почитать.....
очень даже может быть что на серийных автомобилях еще появится схема : паровая машина крутит турбину , которая крутит генератор , он вырабатывает электричество, которое заряжается в суперконденсатор как на Ёмобиле, и затем электромоторами на колеса .
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение Александр2 »

О том и речь, что за альтернативными силовыми установками и гибридами будущее.. Если монополии нам это позволят 8) ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение Petrov_kamensk »

паровой трактор
http://www.youtube.com/watch?v=8MNys-Eg ... creen&NR=1

и в догонку более другая статья.
http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/06/steam/
pnmk
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 14:11
Модель: ПАЗ
Откуда: Алтайский край, Барнаул

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение pnmk »

Герман писал(а):
зелёный писал(а): Интересная тема!

не может быть паровая машина на порядок экономичнее - хоть что с ней делай , хоть на компьютере считай , хоть из титана с карбоном на лазерном станке изготавливай
есть принципиальный потолок КПД к которому можно приближаться , но выше которого никакими технологиями не подпрыгнуть.
к 1949 году паровозы активно совершенствовались уже более 100 лет, и делали это умнейшие люди того времени - значит кпд паровоза был практически полностью исчерпан.
зелёный писал(а):
Таким образом, при расходе 4 кг дров на 1 км, расход пеллет составит около 2,5 кг, а при стоимости пеллет 5000 руб/т или 5 руб/кг, километр пробега будет стоить около 13 руб!

13 рублей это дорого или дешево для километра на машине такой грузоподъемности?



КПД паровоза выше КПД дизельного тепловоза. Вопрос в соотношении кг/л.с. Паровой двигатель тяжелее дизеля той же мощности. Паровики живут на водном транспорте, обеспечивая дальность хода на том же количестве жидкого топлива.
pnmk
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 14:11
Модель: ПАЗ
Откуда: Алтайский край, Барнаул

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение pnmk »

Домье. писал(а):Но солярку залил и поехал , а дрова грузить нужно , подбрасывать в дороги и разжигать


Паровики будут работать и на солярке. Каждый волен решать, чем заправить: дровами, углем, соляркой. Пример паровика: предпусковой подогревамель, работающий на бензине или солярке.

Уже есть технологии обошащения топлива. Самое простое, что мы видим: древесный уголь.
pnmk
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 14:11
Модель: ПАЗ
Откуда: Алтайский край, Барнаул

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение pnmk »

Для Германа - Да, КПД ниже, но это не принципиально, если расходы будут одинаковы или даже меньше. ПС. а чем принципиально в настоящее время являются ТЭС и АЭС? Теми же самыми паровыми машинами - только немного другого типа.[/quote]

КПД паровика выше дизеля и, тем более, ДВС на бензине. Паровик тяжелее в кг/л.с., это ограничило применение паровика на транспорте.
На ТЭС держат кпд механический не иенее 42%. Тепловой кпд достигает 70%.
pnmk
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 14:11
Модель: ПАЗ
Откуда: Алтайский край, Барнаул

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение pnmk »

поездки по бездорожью обычно планирую так. Имеем два заправленных бака. На одном еду туда. На втором возвращаюсь обратно. Как правило, хочется проехать дальше. Но первый бак уже сухой. В такме моменты и мечтаешь, как превратить дрова под ногами в топливо.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Очень интересная статья по созданию в СССР паровой машин

Сообщение Petrov_kamensk »

pnmk писал(а): как превратить дрова под ногами в топливо.


это проще чем паровая машина.
газгольдер, после войны на таких грузовики предвигались.
НО для того чтобы на таком ехать надо двигатель очень старой конструкции, в низкой степенью сжатия, те на инжекторный турбированный, такое не поставить.
Ответить

Вернуться в «Технический форум»