ДЕФОРМАЦИИ ПРИ СВАРКЕ

Technical forum
Ответить
Александр&К
Новообращенный
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 07:42
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Челябинск

ДЕФОРМАЦИИ ПРИ СВАРКЕ

Сообщение Александр&К »

Подскажите пожалуйста, как правильно приварить средину к ободу диска? Переделываю диск от УРАЛа под ступицу БРДМ. Собственно интересует вопрос как правильно вести шов чтобы всё изделие не повело? Пока на ум приходит только варить короткими швами сантиметров по 5 с противоположных сторон. Толщина обода 7 мм толщина сердцевины 12 мм сталь горячекатаная СТ3.
ГАЗ 66-40 турбодизель 8 351 900 8170 Александр.
Dmalenky
Новенький
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 11:57
Модель: IFA
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ДЕФОРМАЦИИ ПРИ СВАРКЕ

Сообщение Dmalenky »

размышления:переваривать надо не один диск, а минимум 4, значит целесообразно сделать кондуктор. Вопрос-какой формы?
Мне видится кондуктор из газоновской ступицы для центровки ЦО и надетого на нее еще одного диска на 20, приваренного по ободу к стальной плите. Свариваемый диск фиксируем обод к ободу а по ступице центрируем ЦО.
И первоначальные швы еще короче 5 см сначала по одной стороне, потом по другой сильнее проварить.
Это все если нет токарного станка,в котором зажать диск можно.
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: ДЕФОРМАЦИИ ПРИ СВАРКЕ

Сообщение Штурман »

Если нет станка, можно использовать ступицу БРДМ в качестве кондуктора... Надеть на нее центральную часть, сверху диск от Урала и проуручивая, смотреть биение... Варить однозначно короткими швами, выставить диск и сначала прихватить с одной стороны и с другой. Варить не сплошным швом. а через промежутки 80-100 мм с одной стороны и с другой стороны варить там, где промежутки с этой стороны... ток ампер 160-180... Надеюсь, обьяснил понятно... :D
не торопись, а то успеешь...
Александр&К
Новообращенный
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 07:42
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Челябинск

Re: ДЕФОРМАЦИИ ПРИ СВАРКЕ

Сообщение Александр&К »

Спасибо за ответы, кондуктор делать не хочу думаю поступит вот так viewtopic.php?f=55&t=14364&p=142243#p142243 . Если есть критика приму с удовольствием
ГАЗ 66-40 турбодизель 8 351 900 8170 Александр.
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ДЕФОРМАЦИИ ПРИ СВАРКЕ

Сообщение Добрый Фей »

нагрей детали перед сваркой, потом провари и остуди. это даст минимальные поводки
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Александр&К
Новообращенный
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 07:42
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Челябинск

Re: ДЕФОРМАЦИИ ПРИ СВАРКЕ

Сообщение Александр&К »

до какой температуры греть?
ГАЗ 66-40 турбодизель 8 351 900 8170 Александр.
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: ДЕФОРМАЦИИ ПРИ СВАРКЕ

Сообщение Штурман »

Минимум до 200... Но греть надо равномерно в муфельной печи... Пропановой горелкой не вариант...
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: ДЕФОРМАЦИИ ПРИ СВАРКЕ

Сообщение Герман »

Штурман писал(а):Минимум до 200... Но греть надо равномерно в муфельной печи... Пропановой горелкой не вариант...

Дмитрий, я в этом деле мало понимаю, но любопытно же разобраться.
а если нету муфельной печи
допустимо ли нагреть перед сваркой детали на костре до 300 градусов, выставить все ровно как надо
прихватить минимально сваркой в трех точках проверить размеры и в костер , а потом подождать пока остынет до 200.
за время остывания с 300 до 200 за счет теплопередачи тепло равномерно распределится .
понятно что возле краев диск будет холоднее но и из печи пока его достать да пока варить он начнет у краев быстрее остывать( в тех местах где расстояние до края сравнимо с толщиной диска).
в остальных же местах равномерность температуры диска обеспечат два явления:
1) теплопроводность пока диск маленько остывает будет уравнивать температуру разных участков
2) более горячие места во время остывания будут излучать тепло гораздо сильнее чем менее горячие участки
мощность излучения пропорциональна четвертой степени температуры
- участки с температурой 300С излучают в два раза сильнее чем участки с температурой 200С.
если за время сварки температура значительно понизится диск в костер на дожарку.
что я не учел? и еще интересно как повлияет на свойства металла диска такое нагревание и сварка?
еще интересно какая точность для колес будет разумно достаточной +-5мм или такое лучше делать точнее?
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: ДЕФОРМАЦИИ ПРИ СВАРКЕ

Сообщение Штурман »

Герман, после костра колесо можно будет использовать только в качестве мангала... Нужна РАВНОМЕРНОСТЬ!!!
не торопись, а то успеешь...
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ДЕФОРМАЦИИ ПРИ СВАРКЕ

Сообщение Добрый Фей »

есть еще один вариант, сначала проварить, а потом выставиться на станке и обвариться....
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Петрович
Специалист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:44
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Сахалин

Re: ДЕФОРМАЦИИ ПРИ СВАРКЕ

Сообщение Петрович »

Когда стыкуют трубы магистральных трубопроводов то во внутрь загоняют центратор который жестко фиксирует свариваемые трубы и убирают когда проварено по моему 2 слоя минимум. Так и здесь -сварить приспособу и после отцентровки болтами всё раскрепить. Хотя я для себя решил что на переваренных дисках и комбайновской резине ездить буду со скоростью до 50, малый люфт не страшен, стараюсь конечно обратно -ступенчатым варю и раскреплял струбцинами но если получатся какие похуже те на зад, получше колёса на перед.
Ответить

Вернуться в «Технический форум»