Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Technical forum
Ответить
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Для примера(МАН)
Изображение

Способ №1
ИзображениеИзображениеИзображение

Способ №2
ИзображениеИзображениеИзображение

Или как по-другому лучше? А то кого спрашиваю никто не знает...
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение л-т »

Если так тщательно ко всему подходить, то можно тронуться с нашими машинами - лишь бы не вылезло... :D Бывало и гвоздями шплинтовал...
И ещё хочу добавить, если планируется использовать шплинт дальше, то отгинается кардинально один усик, второй про запас...
Последний раз редактировалось л-т 18 окт 2011, 23:19, всего редактировалось 1 раз.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Riko
Новенький
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 20:05
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение Riko »

На хундай портере когда менял рулевой наконечник делал по способу №2. Потому что так было с завода.
Пожарная безопасность зданий и сооружений.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение AlexanderN »

Способ 1. Так меньше шансов самому поцарапаться об шплинт. Отгибать оба усика. . Деталь копеечная, продается везде, в поле заменяется чем угодно. Кстати, НИ РАЗУ шплинт не пригодился- нигде шплинтованные гайки не откручивались. Но умнее нас люди придумали, так что положено- делаю.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение зелёный »

л-т писал(а):... :D Бывало и гвоздями шплинтовал...

:) :) :) Первая мысль которая пришла!!! Нахрен шплинты - гвозди рулят! Еще ни разу не подводили! Всвегда дердал, держу и буду держать в инструментах несколько гвоздей разного калибра :D (даже сейчас на Волке (WV)
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
Viking-Tver
Новообращенный
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 03:09
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Тверь

Re: Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение Viking-Tver »

Когда работал на вагоностроительном, то контролёры, принимающие работу тормоза требовали при сборке рычажной передачи разводить шплинты так, что бы между усами образовывался угол 90 градусов. Повторное использование шплинтов не допускается.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение tuk »

Гайку валика помпы старого образца надо обязательно шплинтовать гвоздем и заменять гайку на более прочную, чтобы в один прекрасный зимний морозный день не слетел вентилятор.
Пару раз расшплинтовывались лапки корзины сцепления, всегда для профилактики меняю в ней шплинты на гвозди.
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Короче лучше загибать оба усика на грани гайки, когда это возможно. Например так не получится когда шлицевая корона круглая например вот ступица Исудзу
ИзображениеИзображение
На самом деле мои способы с тягой МАНа случайные для примера сделал, что было. Если внимательно присмотрется способ №1 там то-же не применим по вышеуказанной причине. И шплинты подобрал на скорую руку - слишком толстые и с широкой петлей - подгонял наждаком стачивал. Но смысл понятен...
Изображение

Когда видел гвозди считал это показателем хренового отношения к машине, технической неграмотностью...
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение Славон »

OFF-RoadSpirit писал(а):Когда видел гвозди считал это показателем хренового отношения к машине, технической неграмотностью...

Был у нас давным-давно один начальник гаи, который проводя ТО страшно не любил вид гвоздей вместо шплинтов.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение OFF-RoadSpirit »

У нас начальник мастерской не любит.
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
Viking-Tver
Новообращенный
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 03:09
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Тверь

Re: Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение Viking-Tver »

На ТВЗ если бы увидели гвоздь вместо шплинта хай такой поднялся бы. Чего уж говорить - если шплинт уже был окрашен и на нём видны следы повторной установки не подписывали паспорт вагона.
Я привык шплинтовать по способу 1, а для шплинтов начиная от 8-10 это особенно актуально. Требуется только пика (использовал заточенное веретено), зубило (про запас), молоток, ну и 2 трубки (для мест, где молотком не размахнуться). Про пассатижи вообще не вспоминал ибо размеры шплинтов не допускали их использования. И всё было красиво, быстро и качественно.
Ну и шплинтов тоже разных повидал - были и из тёплого го*на, что "хоть руками разгибай" и такие, что плохим размахом молотка не гнулись...
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Viking-Tver писал(а):На ТВЗ если бы увидели гвоздь вместо шплинта хай такой поднялся бы. Чего уж говорить - если шплинт уже был окрашен и на нём видны следы повторной установки не подписывали паспорт вагона.

Но тем не менее говорят, что гвозди заместо шплинтов работают не хуже...хоть и не красиво.
Советуют попробовать многоразовые шплинты фигурные, например нержавеющие типа http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8431 http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8273
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
Viking-Tver
Новообращенный
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 03:09
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Тверь

Re: Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение Viking-Tver »

OFF-RoadSpirit писал(а):Но тем не менее говорят, что гвозди заместо шплинтов работают не хуже...хоть и не красиво.
Советуют попробовать многоразовые шплинты фигурные, например нержавеющие типа http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8431 http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8273

На самом деле так и есть - хоть гвоздь, хоть кусок проволоки будет служить верой и правдой заменяя шплинт, главное поставить не на от***ись. Многоразовые шплинты конечно вещь хорошая, но на ответственные элементы ставить их не стал бы.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение tuk »

OFF-RoadSpirit писал(а):
Когда видел гвозди считал это показателем хренового отношения к машине, технической неграмотностью...

Когда видел порваный, слетевшим вентилятором, радиатор считал это показателем хренового отношения к машине, техническим инфантелизмом. В данном месте никакой шплинт по технической грамоте не спасет, при наличии явной конструкторской ошибки, слишком слабая гайка и резьба при значительном весе шкива и вентилятора, и боковой нагрузке ремня, и слабого натяга ступицы вентилятора на валу.
Chereshnev
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 мар 2014, 15:55
Модель: МАЗ

Re: Шплинты. Как правильно шплинтовать?

Сообщение Chereshnev »

OFF-RoadSpirit писал(а):
Viking-Tver писал(а):На ТВЗ если бы увидели гвоздь вместо шплинта хай такой поднялся бы. Чего уж говорить - если шплинт уже был окрашен и на нём видны следы повторной установки не подписывали паспорт вагона.

Но тем не менее говорят, что гвозди заместо шплинтов работают не хуже...хоть и не красиво.
Советуют попробовать многоразовые шплинты фигурные, например нержавеющие типа http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8431 http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8273

ну красота никогда не заменит практичность и надежность :D гвозди хорошая замена шплинтам)
да и шплинты мне кажется действительно дело одноразовое, лучше уже новый взять, тем более стоит копейки, самые обычные http://www.rusbolt.ru/catalog/256/11067/
Ответить

Вернуться в «Технический форум»