СМД на ЗИЛ 131

Diesel engines
Установка дизеля на ГАЗ-66 или другие аспекты дизелезации
Леший
Новенький
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Башкортостан .Благовещенск

СМД на ЗИЛ 131

Сообщение Леший »

Здравствуйте.У меня такой вопрос как поставить двигатель СМД на ЗИЛ 131.У меня три 131 два бортовых один лесовоз и недавно в одном развалившемся колхозе прикупил комбайны сдал их в металолом а движки оставил .Если кто имел опыт установки поделитесь.Вфоруме находил упоминания что у друга стоит и т. д но ни с кем ссвязаться не могу
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6903
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение rencom »

Это у Андрея такая машина . Он пока далеко от инетернета . Думаю скоро появится , расскажет.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Леший
Новенький
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Башкортостан .Благовещенск

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение Леший »

И ещё мож у кого МТЗ 240 на 131 стоит хватает ли мощи?
Аватара пользователя
Gladkov
Новообращенный
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 15:03
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Добрянка Пермский край
Контактная информация:

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение Gladkov »

Леший писал(а):И ещё мож у кого МТЗ 240 на 131 стоит хватает ли мощи?

У меня стоит на 131-ом 245.20 - мощи вполне хватает. Но когда сдыхала турбинка - сместа еле-еле уезжал.
I want to believe
Леший
Новенький
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Башкортостан .Благовещенск

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение Леший »

Ещё тут прочитал пишет Denis Kuzbass ZIL-131 что ему Михаил из киргизии прислал фотки ЗИЛа с СМД подскажите не грамотному как с ними можно связаться и как с Андреем связаться у которого СМД на ЗИЛе стоит?Спрашиваю потому что не очень соображаю как это сделать пробовал отправить сообщение ничего почемуто не получается
Аватара пользователя
Ведмедь
Новообращенный
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:33
Модель: КАМАЗ
Откуда: Киров

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение Ведмедь »

У меня куча фоток ЗИЛ-131 с двиг. СМД -22, в разных позах, но скидывать -размещать не умею :oops: Ставят их все там же, в Кирове на ремзаводе, :wink: можно купить комплект переоборудования и бумаги отдельно. Сцепление может быть как родное 2-х дисковое, так и ЗиЛовское однодисковое.
-Почему мимо поста ГАИ надо ехать медленно?
- Работники ГАИ - они как дети. Могут внезапно выбежать на проезжую часть за катящеся денежкой. Это очень опасно. (С)
Леший
Новенький
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Башкортостан .Благовещенск

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение Леший »

Ведмедь писал(а):У меня куча фоток ЗИЛ-131 с двиг. СМД -22, в разных позах, но скидывать -размещать не умею :oops: Ставят их все там же, в Кирове на ремзаводе, :wink: можно купить комплект переоборудования и бумаги отдельно. Сцепление может быть как родное 2-х дисковое, так и ЗиЛовское однодисковое.
А если на словах попробовать или научиться фотки скидывать могу свой электронный адрес оставить можно туда послать.И ещё сколько стоит комплект переоборудования .Очень информация нужна
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение andrei »

Всем привет!
Наконец-то после продолжительного отсутствия смог написать!
Леший, сообщение я в личке почёл, но можно здесь раскажу что знаю - вдруг кому ещё интересно будет :wink: .
Вообщем СМД-18 на 131-го ЗиЛа я не сам ставил, а купил такой, по-этому все тонкости не расскажу, но всё что знаю (вспомню) с удовольствием напишу.
Начну с того, что все, кто заглядывают под капот в первый раз всегда восклицают "дак этот двигатель как-будто специально для ЗиЛа и предназначен :!: "

Чтоб засунуть двигатель пришлось немного порезать раму - на фотке видно заднее крепление движка -
Изображение
Спереди похоже просто просверлили отверстия по месту и ничего с рамой не делали.

Самое сложное - изготовить переходник двигатель - коробка. На фотке его видно маленько. Принцип понять, я думаю можно. -
Изображение

Сцепление стоит двухдисковое, диски подходят от ЗиЛа. Привод как и на ЗиЛе механический.

Поддон переварен по месту. На фотке видно как его красиво изогнули :D
Изображение
А вот спереди он висит слишком низко (ну это тоже просто зачем-то так сварили)
[img]http://i050.radikal.ru/0811/b2/0e4f2a85a482.jpg[/img]
Ну нужно честно сказать, что я им ни разу не цеплялся нигде, хотя иногда остаются буквально миллиметры до него.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение andrei »

Ещё пару слов, так сказать личных ощущений :D .
А вот ощущения-то как раз очень противоречивые, т.к. при установке этого движка происходит полное рассогласование рабочих оборотов двигателя и трансмиссии :( . Да и при езде по асфальтированным дорогам создаётся впечатление, что ему мощи маловато, т.к. при малейшем подъёме машинка просит пониженную передачу :( ......
Вообщем для езды по дорогам нужно либо менять редуктора на более скоростные (но их для 131-го ЗиЛа других нету), либо ставить КПП от ЗиЛа 4331 (восьмиступенчатую), а лучше и то и другое :wink:, а то максимальная скорость машинки 60км/ч, чего крайне мало для езды по дорогам (уж больно тоскливо ехать - как на тракторе) ..... есть ещё возможность - попробовать поднять максимальные обороты двигателя (что довольно легко делается регулировками ТНВД), но трактористы категорично заявляют, что именно двигатель СМД этого не переносит, а эксперементировать на своём движке жалко, хотя точно могу сказать, что Д-245 легко крутится до 2600-2700 об/мин без каких-либо последствий (при том, что по книжке макс. обороты 2100), а у СМД максимальные обороты (по книжке) - 1900 всего. Если рискнуть поднять обороты до 2700, то тогда всё должно встать на свои места и максимальная скорость будет где-то в районе 75 - 80 км/ч (крейсерская 70км/ч), да и преключаться будет попроще, а то сейчас при переключении со 2-й на 3-ю передачу (да ещё если в горку) машинка практический останавливается и приходится трогаться уже почти с места на 3-й передаче.......

Но вот насколько отрицательны впечатления от езды по асфальту на столько (и даже больше) положительны впечатления от езды по бездорожью и плохим дорогам :!: :D
Я вообще не понимаю как такое может быть, но если машинка пустая не всегда заезжает в подъём на третьей передаче, то как-же она заезжает в этот-же подъём на второй (правда бывало приходилось и первую пару раз включать, но там, как потом оказалось, фильтра забиты топливные были) с пятью-шестью тоннами груза :?: .....
И вообще первые два года я ездил на машинке не включая пониженную передачу, т.к. рычага включения понижайки вообще в кабине не было :-o (не поставили при переделке :D ). При этом я возил металлолом из леса (каждый раз примерно по пять тонн). Везде хватало первой передачи.
Кстати, расход топлива при езде по асфальту получается примерно 35л/100км, ну а в лесу (допустим поездка за дровами, тралёвка леса и т.п.) максимум 50 литров на день зимой (машина не глушится)

Короче говоря некоторое время назад я продал занедорого эту машинку своему товарищу -он в душе тракторист (да и не только в душе - у него и права есть и опыт работы) и он безмерно счастлив ....... ну а я беру её куда-нибудь скатаься раз в году - мне больше и не надо :D
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение andrei »

Ну не хватило у меня ума в галерею фотки добавить :( :( :( - смог только создать новый альбом, а как фотки засунуть туда не догадался, по этому скинул на фотоплёнку -
http://fotoplenka.ru/users/andreiumn/438003/

А вообще, наверное эту тему логичнее будет перенести в раздел "Другая внедорожная техника" :wink:
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Леший
Новенький
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Башкортостан .Благовещенск

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение Леший »

Всем спасибо за ответы.Ещё вопрос к Андрею если таскать лес стоит ставить этот двигатель?Маршрут пролегает 5км по лесу и 10 км асвальт.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение andrei »

По асфальту будет ехать как трактор, ну а по лесу никто быстрее и не ездит :wink: .
Приходилось мне в то время, когда у меня стоял ещё нормальный кузов (ну в смысле бортовой и не отодвинутый назад, как сейчас) повозить брёвна 6-и метровые. Притом нужно было за вечер (ночь) вывезти из леса тремя машинами (2 Урала и ЗиЛ) порядка 100 кубов расстояние около 10 км лесной дороги, где больше 30 км/ч не разгонишся и в итоге туда-обратно проезжали почти 2 часа (вместе с погрузкой), дак там от Уралов я не отставал, хотя погрузчику тоже некогда было разбираться где какая машина и грузил всем одинаково (т.е. для ЗиЛа это был перегруз хороший)

А вообще мне всё-же кажется, что если "накрутить" ТНВД (не по топливу, а именно по оборотам), то машика должна хорошо ехать :wink:
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Стаканыч
Новенький
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 17:05
Модель: UNIMOG
Откуда: Усть-Илимск

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение Стаканыч »

У знакомого в тайге был 131-й с ЯМЗ-236,я скажу вам это сущий зверь! Его на лесе использовали. Уралу он по грузоподьемности уступал,но лазил лучше.Я сам ездил по лесу на Урале конверсионном(был до гражданки бензиновым) с ЯМЗ-236,так вот,он по сравнению с Уралом с КАМАЗовским движком на порядок лучше шел по снегу и грязи за счет большего крутящего момента дизеля.Единственный минус установки ЯМЗ-снижение максимальной скорости до 70 км/ч.
Леший
Новенький
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Башкортостан .Благовещенск

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение Леший »

Вопрос к Андрею.Я смотрю на фотках генератор стоит родной зиловский 12в а стартер там на 24в как осуществлялась зарядка аккумуляторов ?Знаю ставят какойто блок как на комбайне для зарядки или для заводки точно не помню но слышал не надёжный он.Или я ошибаюсь?И как это сделать?
Леший
Новенький
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Башкортостан .Благовещенск

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение Леший »

И ещё судя по маховику и турбине это СМД 17 стоит там гдето 90лошадей 1800 обороты а у меня движки СМД 21 там лошадей 140 и 2000 обороты с ним думаю пошустрее будет вот только интеркуллер воткнуть некуда в ЗИЛЕ места нет былобы ещё лучше .
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение andrei »

Генератор стоит не ЗиЛовский, а МАЗовский на 24в (28ампер). На нём просто шкив стоит от ЗиЛовского генератора, а так всё оборудование на 24 вольта переделано. Переделывал уже сам, при покупке стоял преобразователь от комбаина (или трактора "кировец"), но он мне не внушал доверия (говорят с ним только один аккумулятор заряжается), ну и чем меньше контактов тем надёжнее вся цепь). Переделка свелась к замене всех лампочек и выводе проводка с перемычки между аккумуляторами (12 вольт) в кабину. С этого проводка через тумблер был запитан указатель температуры охлаждающей жидкости. Клапан включения переднего моста оставлен родной, хотя в запасе лежит клапан на 24в от КАМАЗа - самосвала. Но родной всё сгореть не может. Ещё было заменено реле стартёра на аналогичное на 24в.

Двигатель на машинке стоит СМД-18 (я так понимаю, что от СМД-17 он отличается наличием электростартёра) он на самом деле всего 90 л/с. СМД-21 естественно должен ездить гооораздо лучше.
Кстати, интеркулер в ЗиЛа должен влезть перед радиатором - если там нет маслянного радиатора, то места должно хватить. На крайний случай можно поставить интеркулер от ГАЗ-3309 или Валдая - они там не очень большие.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Леший
Новенький
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Башкортостан .Благовещенск

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение Леший »

Уменя есть итеркулеры от комбайнов родные они размером как зиловский радиатор толщиной сантиметров пять попробую их воткнуть но позже пока подбираю материал для переделки ставить буду сам в гараже дома .На счет документов договорился 15т.р будут стоить.
Леший
Новенький
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Башкортостан .Благовещенск

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение Леший »

В этой шараге где документы делают могут и движок воткнуть но они ставят пластину на родные кожухи и удлиняют первичный вал просто отпиливают два вала и сваривают их .
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение andrei »

Ну удлиннять первичный вал, конечно можно, вот только тогда получится коробка смещена далеко назад и кардан между КПП и РК наверное очень короткий получается :( .....
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: СМД на ЗИЛ 131

Сообщение andrei »

Люди, возник тут у меня вопрос, на который не смог пока найти точного ответа. Может кто подскажет? Какое давление впрыска у форсунок настроить на двигателе СМД-18 :?:
Сейчас настроены форсунки на 170 атм., (вроде на СМД-14 такое делают) но возникли сомнения, что давление, на самом деле, для турбированного движка надо сделать побольше. Но в интернете нигде эта инфа мне не попадается :(
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Ответить

Вернуться в «Дизельные двигатели»