СМД на ЗИЛ 131
-
- Новенький
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Башкортостан .Благовещенск
СМД на ЗИЛ 131
Здравствуйте.У меня такой вопрос как поставить двигатель СМД на ЗИЛ 131.У меня три 131 два бортовых один лесовоз и недавно в одном развалившемся колхозе прикупил комбайны сдал их в металолом а движки оставил .Если кто имел опыт установки поделитесь.Вфоруме находил упоминания что у друга стоит и т. д но ни с кем ссвязаться не могу
Re: СМД на ЗИЛ 131
Это у Андрея такая машина . Он пока далеко от инетернета . Думаю скоро появится , расскажет.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
-
- Новенький
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Башкортостан .Благовещенск
Re: СМД на ЗИЛ 131
И ещё мож у кого МТЗ 240 на 131 стоит хватает ли мощи?
- Gladkov
- Новообращенный
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 03 апр 2008, 15:03
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Добрянка Пермский край
- Контактная информация:
Re: СМД на ЗИЛ 131
Леший писал(а):И ещё мож у кого МТЗ 240 на 131 стоит хватает ли мощи?
У меня стоит на 131-ом 245.20 - мощи вполне хватает. Но когда сдыхала турбинка - сместа еле-еле уезжал.
I want to believe
-
- Новенький
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Башкортостан .Благовещенск
Re: СМД на ЗИЛ 131
Ещё тут прочитал пишет Denis Kuzbass ZIL-131 что ему Михаил из киргизии прислал фотки ЗИЛа с СМД подскажите не грамотному как с ними можно связаться и как с Андреем связаться у которого СМД на ЗИЛе стоит?Спрашиваю потому что не очень соображаю как это сделать пробовал отправить сообщение ничего почемуто не получается
- Ведмедь
- Новообращенный
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:33
- Модель: КАМАЗ
- Откуда: Киров
Re: СМД на ЗИЛ 131
У меня куча фоток ЗИЛ-131 с двиг. СМД -22, в разных позах, но скидывать -размещать не умею Ставят их все там же, в Кирове на ремзаводе, можно купить комплект переоборудования и бумаги отдельно. Сцепление может быть как родное 2-х дисковое, так и ЗиЛовское однодисковое.
-Почему мимо поста ГАИ надо ехать медленно?
- Работники ГАИ - они как дети. Могут внезапно выбежать на проезжую часть за катящеся денежкой. Это очень опасно. (С)
- Работники ГАИ - они как дети. Могут внезапно выбежать на проезжую часть за катящеся денежкой. Это очень опасно. (С)
-
- Новенький
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Башкортостан .Благовещенск
Re: СМД на ЗИЛ 131
А если на словах попробовать или научиться фотки скидывать могу свой электронный адрес оставить можно туда послать.И ещё сколько стоит комплект переоборудования .Очень информация нужнаВедмедь писал(а):У меня куча фоток ЗИЛ-131 с двиг. СМД -22, в разных позах, но скидывать -размещать не умею Ставят их все там же, в Кирове на ремзаводе, можно купить комплект переоборудования и бумаги отдельно. Сцепление может быть как родное 2-х дисковое, так и ЗиЛовское однодисковое.
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2983
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Re: СМД на ЗИЛ 131
Всем привет!
Наконец-то после продолжительного отсутствия смог написать!
Леший, сообщение я в личке почёл, но можно здесь раскажу что знаю - вдруг кому ещё интересно будет .
Вообщем СМД-18 на 131-го ЗиЛа я не сам ставил, а купил такой, по-этому все тонкости не расскажу, но всё что знаю (вспомню) с удовольствием напишу.
Начну с того, что все, кто заглядывают под капот в первый раз всегда восклицают "дак этот двигатель как-будто специально для ЗиЛа и предназначен "
Чтоб засунуть двигатель пришлось немного порезать раму - на фотке видно заднее крепление движка -
Спереди похоже просто просверлили отверстия по месту и ничего с рамой не делали.
Самое сложное - изготовить переходник двигатель - коробка. На фотке его видно маленько. Принцип понять, я думаю можно. -
Сцепление стоит двухдисковое, диски подходят от ЗиЛа. Привод как и на ЗиЛе механический.
Поддон переварен по месту. На фотке видно как его красиво изогнули
А вот спереди он висит слишком низко (ну это тоже просто зачем-то так сварили)
[img]http://i050.radikal.ru/0811/b2/0e4f2a85a482.jpg[/img]
Ну нужно честно сказать, что я им ни разу не цеплялся нигде, хотя иногда остаются буквально миллиметры до него.
Наконец-то после продолжительного отсутствия смог написать!
Леший, сообщение я в личке почёл, но можно здесь раскажу что знаю - вдруг кому ещё интересно будет .
Вообщем СМД-18 на 131-го ЗиЛа я не сам ставил, а купил такой, по-этому все тонкости не расскажу, но всё что знаю (вспомню) с удовольствием напишу.
Начну с того, что все, кто заглядывают под капот в первый раз всегда восклицают "дак этот двигатель как-будто специально для ЗиЛа и предназначен "
Чтоб засунуть двигатель пришлось немного порезать раму - на фотке видно заднее крепление движка -
Спереди похоже просто просверлили отверстия по месту и ничего с рамой не делали.
Самое сложное - изготовить переходник двигатель - коробка. На фотке его видно маленько. Принцип понять, я думаю можно. -
Сцепление стоит двухдисковое, диски подходят от ЗиЛа. Привод как и на ЗиЛе механический.
Поддон переварен по месту. На фотке видно как его красиво изогнули
А вот спереди он висит слишком низко (ну это тоже просто зачем-то так сварили)
[img]http://i050.radikal.ru/0811/b2/0e4f2a85a482.jpg[/img]
Ну нужно честно сказать, что я им ни разу не цеплялся нигде, хотя иногда остаются буквально миллиметры до него.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2983
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Re: СМД на ЗИЛ 131
Ещё пару слов, так сказать личных ощущений .
А вот ощущения-то как раз очень противоречивые, т.к. при установке этого движка происходит полное рассогласование рабочих оборотов двигателя и трансмиссии . Да и при езде по асфальтированным дорогам создаётся впечатление, что ему мощи маловато, т.к. при малейшем подъёме машинка просит пониженную передачу ......
Вообщем для езды по дорогам нужно либо менять редуктора на более скоростные (но их для 131-го ЗиЛа других нету), либо ставить КПП от ЗиЛа 4331 (восьмиступенчатую), а лучше и то и другое , а то максимальная скорость машинки 60км/ч, чего крайне мало для езды по дорогам (уж больно тоскливо ехать - как на тракторе) ..... есть ещё возможность - попробовать поднять максимальные обороты двигателя (что довольно легко делается регулировками ТНВД), но трактористы категорично заявляют, что именно двигатель СМД этого не переносит, а эксперементировать на своём движке жалко, хотя точно могу сказать, что Д-245 легко крутится до 2600-2700 об/мин без каких-либо последствий (при том, что по книжке макс. обороты 2100), а у СМД максимальные обороты (по книжке) - 1900 всего. Если рискнуть поднять обороты до 2700, то тогда всё должно встать на свои места и максимальная скорость будет где-то в районе 75 - 80 км/ч (крейсерская 70км/ч), да и преключаться будет попроще, а то сейчас при переключении со 2-й на 3-ю передачу (да ещё если в горку) машинка практический останавливается и приходится трогаться уже почти с места на 3-й передаче.......
Но вот насколько отрицательны впечатления от езды по асфальту на столько (и даже больше) положительны впечатления от езды по бездорожью и плохим дорогам
Я вообще не понимаю как такое может быть, но если машинка пустая не всегда заезжает в подъём на третьей передаче, то как-же она заезжает в этот-же подъём на второй (правда бывало приходилось и первую пару раз включать, но там, как потом оказалось, фильтра забиты топливные были) с пятью-шестью тоннами груза .....
И вообще первые два года я ездил на машинке не включая пониженную передачу, т.к. рычага включения понижайки вообще в кабине не было (не поставили при переделке ). При этом я возил металлолом из леса (каждый раз примерно по пять тонн). Везде хватало первой передачи.
Кстати, расход топлива при езде по асфальту получается примерно 35л/100км, ну а в лесу (допустим поездка за дровами, тралёвка леса и т.п.) максимум 50 литров на день зимой (машина не глушится)
Короче говоря некоторое время назад я продал занедорого эту машинку своему товарищу -он в душе тракторист (да и не только в душе - у него и права есть и опыт работы) и он безмерно счастлив ....... ну а я беру её куда-нибудь скатаься раз в году - мне больше и не надо
А вот ощущения-то как раз очень противоречивые, т.к. при установке этого движка происходит полное рассогласование рабочих оборотов двигателя и трансмиссии . Да и при езде по асфальтированным дорогам создаётся впечатление, что ему мощи маловато, т.к. при малейшем подъёме машинка просит пониженную передачу ......
Вообщем для езды по дорогам нужно либо менять редуктора на более скоростные (но их для 131-го ЗиЛа других нету), либо ставить КПП от ЗиЛа 4331 (восьмиступенчатую), а лучше и то и другое , а то максимальная скорость машинки 60км/ч, чего крайне мало для езды по дорогам (уж больно тоскливо ехать - как на тракторе) ..... есть ещё возможность - попробовать поднять максимальные обороты двигателя (что довольно легко делается регулировками ТНВД), но трактористы категорично заявляют, что именно двигатель СМД этого не переносит, а эксперементировать на своём движке жалко, хотя точно могу сказать, что Д-245 легко крутится до 2600-2700 об/мин без каких-либо последствий (при том, что по книжке макс. обороты 2100), а у СМД максимальные обороты (по книжке) - 1900 всего. Если рискнуть поднять обороты до 2700, то тогда всё должно встать на свои места и максимальная скорость будет где-то в районе 75 - 80 км/ч (крейсерская 70км/ч), да и преключаться будет попроще, а то сейчас при переключении со 2-й на 3-ю передачу (да ещё если в горку) машинка практический останавливается и приходится трогаться уже почти с места на 3-й передаче.......
Но вот насколько отрицательны впечатления от езды по асфальту на столько (и даже больше) положительны впечатления от езды по бездорожью и плохим дорогам
Я вообще не понимаю как такое может быть, но если машинка пустая не всегда заезжает в подъём на третьей передаче, то как-же она заезжает в этот-же подъём на второй (правда бывало приходилось и первую пару раз включать, но там, как потом оказалось, фильтра забиты топливные были) с пятью-шестью тоннами груза .....
И вообще первые два года я ездил на машинке не включая пониженную передачу, т.к. рычага включения понижайки вообще в кабине не было (не поставили при переделке ). При этом я возил металлолом из леса (каждый раз примерно по пять тонн). Везде хватало первой передачи.
Кстати, расход топлива при езде по асфальту получается примерно 35л/100км, ну а в лесу (допустим поездка за дровами, тралёвка леса и т.п.) максимум 50 литров на день зимой (машина не глушится)
Короче говоря некоторое время назад я продал занедорого эту машинку своему товарищу -он в душе тракторист (да и не только в душе - у него и права есть и опыт работы) и он безмерно счастлив ....... ну а я беру её куда-нибудь скатаься раз в году - мне больше и не надо
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2983
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Re: СМД на ЗИЛ 131
Ну не хватило у меня ума в галерею фотки добавить - смог только создать новый альбом, а как фотки засунуть туда не догадался, по этому скинул на фотоплёнку -
http://fotoplenka.ru/users/andreiumn/438003/
А вообще, наверное эту тему логичнее будет перенести в раздел "Другая внедорожная техника"
http://fotoplenka.ru/users/andreiumn/438003/
А вообще, наверное эту тему логичнее будет перенести в раздел "Другая внедорожная техника"
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
-
- Новенький
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Башкортостан .Благовещенск
Re: СМД на ЗИЛ 131
Всем спасибо за ответы.Ещё вопрос к Андрею если таскать лес стоит ставить этот двигатель?Маршрут пролегает 5км по лесу и 10 км асвальт.
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2983
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Re: СМД на ЗИЛ 131
По асфальту будет ехать как трактор, ну а по лесу никто быстрее и не ездит .
Приходилось мне в то время, когда у меня стоял ещё нормальный кузов (ну в смысле бортовой и не отодвинутый назад, как сейчас) повозить брёвна 6-и метровые. Притом нужно было за вечер (ночь) вывезти из леса тремя машинами (2 Урала и ЗиЛ) порядка 100 кубов расстояние около 10 км лесной дороги, где больше 30 км/ч не разгонишся и в итоге туда-обратно проезжали почти 2 часа (вместе с погрузкой), дак там от Уралов я не отставал, хотя погрузчику тоже некогда было разбираться где какая машина и грузил всем одинаково (т.е. для ЗиЛа это был перегруз хороший)
А вообще мне всё-же кажется, что если "накрутить" ТНВД (не по топливу, а именно по оборотам), то машика должна хорошо ехать
Приходилось мне в то время, когда у меня стоял ещё нормальный кузов (ну в смысле бортовой и не отодвинутый назад, как сейчас) повозить брёвна 6-и метровые. Притом нужно было за вечер (ночь) вывезти из леса тремя машинами (2 Урала и ЗиЛ) порядка 100 кубов расстояние около 10 км лесной дороги, где больше 30 км/ч не разгонишся и в итоге туда-обратно проезжали почти 2 часа (вместе с погрузкой), дак там от Уралов я не отставал, хотя погрузчику тоже некогда было разбираться где какая машина и грузил всем одинаково (т.е. для ЗиЛа это был перегруз хороший)
А вообще мне всё-же кажется, что если "накрутить" ТНВД (не по топливу, а именно по оборотам), то машика должна хорошо ехать
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
-
- Новенький
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 17:05
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Усть-Илимск
Re: СМД на ЗИЛ 131
У знакомого в тайге был 131-й с ЯМЗ-236,я скажу вам это сущий зверь! Его на лесе использовали. Уралу он по грузоподьемности уступал,но лазил лучше.Я сам ездил по лесу на Урале конверсионном(был до гражданки бензиновым) с ЯМЗ-236,так вот,он по сравнению с Уралом с КАМАЗовским движком на порядок лучше шел по снегу и грязи за счет большего крутящего момента дизеля.Единственный минус установки ЯМЗ-снижение максимальной скорости до 70 км/ч.
-
- Новенький
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Башкортостан .Благовещенск
Re: СМД на ЗИЛ 131
Вопрос к Андрею.Я смотрю на фотках генератор стоит родной зиловский 12в а стартер там на 24в как осуществлялась зарядка аккумуляторов ?Знаю ставят какойто блок как на комбайне для зарядки или для заводки точно не помню но слышал не надёжный он.Или я ошибаюсь?И как это сделать?
-
- Новенький
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Башкортостан .Благовещенск
Re: СМД на ЗИЛ 131
И ещё судя по маховику и турбине это СМД 17 стоит там гдето 90лошадей 1800 обороты а у меня движки СМД 21 там лошадей 140 и 2000 обороты с ним думаю пошустрее будет вот только интеркуллер воткнуть некуда в ЗИЛЕ места нет былобы ещё лучше .
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2983
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Re: СМД на ЗИЛ 131
Генератор стоит не ЗиЛовский, а МАЗовский на 24в (28ампер). На нём просто шкив стоит от ЗиЛовского генератора, а так всё оборудование на 24 вольта переделано. Переделывал уже сам, при покупке стоял преобразователь от комбаина (или трактора "кировец"), но он мне не внушал доверия (говорят с ним только один аккумулятор заряжается), ну и чем меньше контактов тем надёжнее вся цепь). Переделка свелась к замене всех лампочек и выводе проводка с перемычки между аккумуляторами (12 вольт) в кабину. С этого проводка через тумблер был запитан указатель температуры охлаждающей жидкости. Клапан включения переднего моста оставлен родной, хотя в запасе лежит клапан на 24в от КАМАЗа - самосвала. Но родной всё сгореть не может. Ещё было заменено реле стартёра на аналогичное на 24в.
Двигатель на машинке стоит СМД-18 (я так понимаю, что от СМД-17 он отличается наличием электростартёра) он на самом деле всего 90 л/с. СМД-21 естественно должен ездить гооораздо лучше.
Кстати, интеркулер в ЗиЛа должен влезть перед радиатором - если там нет маслянного радиатора, то места должно хватить. На крайний случай можно поставить интеркулер от ГАЗ-3309 или Валдая - они там не очень большие.
Двигатель на машинке стоит СМД-18 (я так понимаю, что от СМД-17 он отличается наличием электростартёра) он на самом деле всего 90 л/с. СМД-21 естественно должен ездить гооораздо лучше.
Кстати, интеркулер в ЗиЛа должен влезть перед радиатором - если там нет маслянного радиатора, то места должно хватить. На крайний случай можно поставить интеркулер от ГАЗ-3309 или Валдая - они там не очень большие.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
-
- Новенький
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Башкортостан .Благовещенск
Re: СМД на ЗИЛ 131
Уменя есть итеркулеры от комбайнов родные они размером как зиловский радиатор толщиной сантиметров пять попробую их воткнуть но позже пока подбираю материал для переделки ставить буду сам в гараже дома .На счет документов договорился 15т.р будут стоить.
-
- Новенький
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 12:49
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Башкортостан .Благовещенск
Re: СМД на ЗИЛ 131
В этой шараге где документы делают могут и движок воткнуть но они ставят пластину на родные кожухи и удлиняют первичный вал просто отпиливают два вала и сваривают их .
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2983
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Re: СМД на ЗИЛ 131
Ну удлиннять первичный вал, конечно можно, вот только тогда получится коробка смещена далеко назад и кардан между КПП и РК наверное очень короткий получается .....
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2983
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Re: СМД на ЗИЛ 131
Люди, возник тут у меня вопрос, на который не смог пока найти точного ответа. Может кто подскажет? Какое давление впрыска у форсунок настроить на двигателе СМД-18
Сейчас настроены форсунки на 170 атм., (вроде на СМД-14 такое делают) но возникли сомнения, что давление, на самом деле, для турбированного движка надо сделать побольше. Но в интернете нигде эта инфа мне не попадается
Сейчас настроены форсунки на 170 атм., (вроде на СМД-14 такое делают) но возникли сомнения, что давление, на самом деле, для турбированного движка надо сделать побольше. Но в интернете нигде эта инфа мне не попадается
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!