Никто не думал пока ямз-236 воткнуть в шишигу

Diesel engines
Установка дизеля на ГАЗ-66 или другие аспекты дизелезации
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Никто не думал пока ямз-236 воткнуть в шишигу

Сообщение killdozer »

Ослаблять сцепление - не лучшая идея. Опасен момент не двигателя а на выходном валу КПП. Умножаем момент мотора родного или проверенного на неагрессивность к трансмиссии (245 например) на пч агрегатируемой с ним коробки и смотрим на каких передачах момент значительно выше. Как простой способ ограничения - сделать упор цикловой подачи в ТНВД оперативно управляемым, вывести некую лапку наружу и сделать управление ей через цилиндрик горного тормоза от КАМАЗа например. И включение его - например при включении пониженного ряда, через концевик на приводе РК.
Еще - более готовое решение - применить ТНВД от турбовой версии, с корректором по наддуву (КПН). Перерегулировать его на подачу безтурбового мотора , при включенном КПН. Итого получаем полные характеристики при поданном давлении в КПН (через управляемый тумблером или концевиком электропневмоклапан) и урезанные на 30-40% - при снятом давлении. Огрничение цикловой подачи - весьма действенно, мотор становится буквально "ватным". Еще можно дополнить управляемым упором оборотов, для ограничения возможной ударной нагрузки при резком бросании сцепления в тяжелых дорожных условиях. Также - пневматическим упором рычага "газа". Лезть в насос не надо. Цилиндрик вроде как спокойно встанет.
Подобная схема мне встречалась на компрессорном агрегате для нефтедобычи на шасси КЗКТ, где один и тот же дизель по типа тепловозного (2000л.с.) использовался для привода компрессора весом 14 тонн и привода гидротрансмиссии шасси, от переднего носка к/вала. Там тоже присутствовала подобная блокировка подачи и оборотов при включении хода в ГМТ, интегрированная со ступенчатым электропневматическим управлением оборотов дизеля. И сделано это было видимо из-за присутствия в ГМТ блокировки гидротрансформатора, создававшей при включении прямую связь вала дизеля с колесами, опасную для трансмиссии.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Аватара пользователя
kostia.an
Новенький
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 мар 2016, 10:37
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калининград.

Никто не думал пока ямз-236 воткнуть в шишигу

Сообщение kostia.an »

Это фантастика его мощь разорвет любой агрегат из трансмиссии бедняги шиширика д245 бывает рвет раздатки а ямз-236 вовсе с места наверно.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Никто не думал пока ямз-236 воткнуть в шишигу

Сообщение Wiking »

Гипотетически сделать можно все. Но получится совершенно не сбалансированный агрегат с коэффициентом живучести практически равном нулю, где один узел никак не стыкуется с другим. Не путайте с американскими родстерами. Американцы не такие дураки, чтобы ставить на легкий автомобиль громоздкий низкооборотистый дизель. Они научились вытаскивать сумасшедшие мощности из традиционных моторов при помощи модернизации КШМ, использовании новых сортов топлива, впрыска закиси азота и проч., проч. При этом, основным условием установки более мощного мотора является апгрейд трансмиссии. Поэтому если вам подвернется под руку легендарный "Пирс Эрроу" времен сухого закона с двигателем под 300 лошадей, не обольщайтесь; его трансмиссия сможет состязаться по прочности с трансмиссией ЗИЛа... )
У меня был небольшой опыт работы на лесовозах МАЗ 509 и я видел как мазовские двигатели рвут довольно крепкие лесовозные раздатки; рвут так, что корпус последней разлетается по разным сторонам зимника... )
Конечно, регулировкой ТНВД можно задушить движок и до ста лошадей, но какой смысл тогда его ставить?
Как авантюра - это интересный проект. Если у вас хватит энергии соорудить это недоразумение, хоть расскажите о процессе... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Никто не думал пока ямз-236 воткнуть в шишигу

Сообщение killdozer »

Еще раз повторяю - раздатка не показатель. Ее рвет и бензинка. Лечение - выкинуть ее нафиг и заменить на нормальную. Преимуществ перед другими РК у нее НОЛЬ.
Назовите отечественные машины, на которых НИКОГДА не рвет раздатки, редуктора и полуоси.
Я таких не слышал. Новые КАМАЗЫ 43118 и т.п. с межколесными блокировками при неправильном управлении рвут редуктора на раз. Это же не повод всем дружно переходить на Д-240 :lol: :lol:
Если включить 1-ю пониженную, зажать тормоза, газ до упора и резко бросить сцепление - что-то порвет на любом нашем грузовике. Не с первого так с со 2-3 раза. На груженом.
Ограничивать надо момент лишь на низших передачах, где динамики и так хватает. На 3,4,5 где привычные моторы еле тошнят - ничего ограничивать не надо. Все берет на себя штатная для мотора КПП, выдавая на выходном валу вполне терпимые для трансмиссии ньютон-метры, которые штатный мотор способен выдать только на низших передачах. Арифметика 3-го класса...
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Никто не думал пока ямз-236 воткнуть в шишигу

Сообщение killdozer »

И вот еще. V8 объемом 7-8л традиционным для легкового автомобиля можно было назвать только в США, причем до нашествия эколухов. Для советских/российских конструкторов - это что-то за гранью разума. И что-то редукторов размером со 130-й и полуосей в руку толщиной там не наблюдается. Ибо есть понятие "ограничение по сцеплению" и моменты в трансмиссии определяются именно им, весьма небольшим для заднеприводной пузотерки.
К стати для спецтехники часто применяется критерий "тяга по сцеплению", означающий способность трансмиссии переваривать любые моменты способные развиться даже при пробуксовке на твердом покрытии.
Автомобиль с мостами по 300кг "лёгким" не назовешь, такие как на 66-м мосты у пиндосов встречаются на весьма немаленьких армейских машинах.
Тут конечно нужно не забывать что 300кг - это 300кг гвоздилина а не стали.
Но мы же не вешаем поверх шишиги 5т брони и не 400л.с. турбодизель туда пихаем.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Аватара пользователя
DRU
Новообращенный
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 26 апр 2007, 17:10
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва САО

Никто не думал пока ямз-236 воткнуть в шишигу

Сообщение DRU »

У моего родственника, зимой, после того как он провалился в болоте но доехал до дома, ночью был мороз!
Утром проснулся завёлся, машина ехать отказывается все колеса замёрзли, склеились колодки к барабанам, времени нет все отогревать, дал газу и на тебе, раздатка пополам :lol:
И куча свободного времени образовалась моментально :D
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Никто не думал пока ямз-236 воткнуть в шишигу

Сообщение Wiking »

killdozer писал(а):Еще раз повторяю - раздатка не показатель. Ее рвет и бензинка. Лечение - выкинуть ее нафиг и заменить на нормальную...

Так вот об этом и речь. Вначале меняем родную раздатку на нормальную. Под термином "нормальная", как я понимаю, это РК как минимум от "Урала". Затем родные мосты меняем тоже на нормальные; скорее всего, от КамАЗа-афганца. Остается рама. При навеске таких агрегатов родная рама, по сути, труха; то есть, также меняем на нормальную. Так может сразу и начать со старого КамАЗа? )
P.S. На своей шише я свернул заднюю полуось не при трогании с места, а во время штурма крутого косогора зимой, почти на полном газу. Правда, я узнал об этом только тогда, когда выехал на твердую дорогу и выключил передок... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Никто не думал пока ямз-236 воткнуть в шишигу

Сообщение killdozer »

Раздатка - 131, Урал или сайгачья... 131-я ЯМЗ спокойно переносит, вплоть до заворачивания "самого большого" кардана в узел. Не забываем куда крутится передний кардан, конечно.
Мосты - следующий этап фанатизма. Все равно в душе все шишиговоды все равно хотят жесткий межколесный блок и пневмотормоза :D Толщина полуосей - вопрос уже философский.
При достаточном уровне фанатизма - именно по вышеописанному сценарию все и происходит. С задержкой или остановкой на некоторых этапах.
Главное достоинство 66-го в таких экспериментах - 1) что он как правило уже есть 2)есть куча зч к нему и не только 3) он много чем бесит 4) он много чем нравится 5) его трудно использовать в коммерческих целях.
Многоцелевое познавательно-развлекательное транспортное средство.
Всей необходимой кучи железок,документов, средств и времени чтоб сразу собрать "мегавездеход" минуя "полумеры" обычно нету. А при наличии - может не хватить желания.
А когда во дворе стоит Урал/КрАЗ/Татра/ Камаз - обычно никто не заморачивается обрезанием и облегчением до размера "шишиги с МАЗовским мотором". Ездят и кайфуют, опасливо объезжая болота :-o :shock: :-o
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Ответить

Вернуться в «Дизельные двигатели»