Выбор мощного двигателя на 66й

Diesel engines
Установка дизеля на ГАЗ-66 или другие аспекты дизелезации
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение buskermolen »

Я, когда в форестер клубе участвовал в покатушках в московском ниваленде, тоже обратил внимание на то, что машины с АКПП гораздо легче влезают на пригорки по раскисшей глине, чем машины с МКПП. В случае с форестерами АКПП позволяла увеличить (и весьма существенно) момент на низких оборотах колеса. С АКПП машина влезала не проворачивая колеса, внатяг, тогда как с МКПП на низких оборотах глохла от недостатка момента, а на высоких - проворачивала колеса и соскальзывала со склона, когда кончалась инерция.
Аватара пользователя
Alexei11
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 15:15
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Молдова

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Alexei11 »

Это говорит лишь о том что в мкпп нужны более пониженые передаточные и будет ехать с той же эластичностью а то и лучше.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение F@stor »

Занятный разговор получается. Что не довод, ответ - "неправильные" передаточные отношения. Такое ощущение, что "правильные" передаточные отношения как жар-птица, вроде все о ней знают, но никто не видел. В реальности же если собрать в кучу всю риторику оппонента, то получается так: перед каждой горкой, склизкой полянкой и т.п. нужно скинуть МКПП перекинуть потроха с "правильными" передаточными отношениями и спокойно преодолевать препятствие. Т.е. под каждое препятствие свое решение.
Частично проблему может решить установка гидротрансформатора перед МКПП, позволяя получить не жесткое передаточное отношение, а небольшой изменяемый диапазон.
У АКПП недостатком является цена (как покупки, так и ремонта) и относительно плохая ремонтопригодность в полевых условиях. Технически же АКПП выигрывает по ходовым характеристикам. Задумайтесь над тем почему все большее кол-во сельхозтехники переходит на автоматы, все большее кол-во тяжелых транспортеров переходит на АКПП в т.ч. танки и тяжелые арткомплексы.
Про атмосферные дизели вообще полный бред. Дело все в том, что прогрессивный рост крутящего момента (а он именно такой на всех ДВС) с зоны ХХ - есть большее зло, чем недостаток момента. И при таком положение вещей при прикосновении к педали управления подачей топлива неизбежно круто начинает расти крутящий момент, приводящий к срыву зацепления колес. Почувствовать "натяг" в этом случае практически нереально. Если переключиться на более повышенную передачу, то можно либо вообще заглохнуть, либо получить сильную вибрацию в трансмиссии за счет очень низкой частоты вращения ДВС (как итог пульсирующее нарастание крутящего момента), что для нее не есть очень хорошо. Как пример по теме: УРАЛ-375 и УРАЛ-4320.
Плюс к тому же атмосферный дизель хорош только на равнинах с высотой ближе к уровню моря. В горной местности это головная боль из-за разреженного воздуха. Атмосферники уже порой начинают греться изрядно на высоте ближе к 800-1000 метров. Поэтому в большинстве случаев для России в качестве двигателя для экспедиционника выбирается либо турбокомпрессорный, либо компрессорный (применительно к легким и средним внедорожникам).
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение buskermolen »

Alexei11 писал(а):[post]331064[/post] Это говорит лишь о том что в мкпп нужны более пониженые передаточные и будет ехать с той же эластичностью а то и лучше.


Нет, это говорит о том, что АКПП более гибко использует ресурсы двигателя - она и в говнах имеет выгодные передаточные соотношения и на асфальте не уступает в скорости. Что есть - то есть. Я сам предпочитаю МКПП, но должен признать, что у АКПП в говнах есть большие достоинства - это очевидно.
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение SergeyK »

buskermolen писал(а):[post]331077[/post]это очевидно.

Товарищи, предлагаю на этой ноте закончить спор не совсем по теме :D
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
Alexei11
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 15:15
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Молдова

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Alexei11 »

buskermolen писал(а):
Нет, это говорит о том, что АКПП более гибко использует ресурсы двигателя - она и в говнах имеет выгодные передаточные соотношения и на асфальте не уступает в скорости. Что есть - то есть. Я сам предпочитаю МКПП, но должен признать, что у АКПП в говнах есть большие достоинства - это очевидно.

Нет конечно, эластичность передаваемоно момента на колеса напрямую зависит от передаточных чисел, используя более тяговые передаточные в мкпп получится такая же эластичность или даже лучше.
Аватара пользователя
Alexei11
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 15:15
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Молдова

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Alexei11 »

F@stor писал(а): Т.е. под каждое препятствие свое решение.

Нет конечно, достаточно простой 5-6ст коробки с изначально правильными пепедачами чтобы покрыть полностью все потребности.
F@stor писал(а):
Частично проблему может решить установка гидротрансформатора перед МКПП, позволяя получить не жесткое передаточное отношение, а небольшой изменяемый диапазон.

Нет никакой проблемы, длиноходный атмосферный дизель или некоторые турбовые с пологой кривой момента а также правильные передаточные затыкает любые другие решения. Но даже под дохлые моторы можно сделать такую мкпп которая будет найлучшим решением для любых случаев.
F@stor писал(а):
Технически же АКПП выигрывает по ходовым характеристикам. Задумайтесь над тем почему все большее кол-во сельхозтехники переходит на автоматы, все большее кол-во тяжелых транспортеров переходит на АКПП в т.ч. танки и тяжелые арткомплексы.

Ничего она не выигрывает, наоборот проигрывает, а в тяжелой технике они давно ставятся только лишь из за удобства, потомучто там очень сближеные пониженые передачи и прийдется ручкой очень часто переключать.
F@stor писал(а):
Дело все в том, что прогрессивный рост крутящего момента (а он именно такой на всех ДВС) с зоны ХХ - есть большее зло, чем недостаток момента. И при таком положение вещей при прикосновении к педали управления подачей топлива неизбежно круто начинает расти крутящий момент, приводящий к срыву зацепления колес.

Вы не очень внимательно читали, слишком прогрессивный рост момента с практически тех же холостыз возможен на некоторых турбо и это как я выше написал тоже плохо и приводит к срыванию колес. Тогда как у атмосферников момент на холостых не очень сильно отличается от максимального и это как раз таки лучшее для бездорожья, такие моторы менее всего требовательны к пониженым передаточным в грязи, не глохнут на низах и не закапываются. В них легче всего чувствуется именно этот "натяг" причем даже на неправильных передаточных и при неправильном переключении на повышеную если обороты сильно упадут такие не заглохнут и не дергаются и ничего не завибрирует, и чем ближе момент на холостых к пиковому тем идеальней в этом плане мотор.
F@stor писал(а):
Плюс к тому же атмосферный дизель хорош только на равнинах с высотой ближе к уровню моря. В горной местности это головная боль из-за разреженного воздуха. Атмосферники уже порой начинают греться изрядно на высоте ближе к 800-1000 метров. Поэтому в большинстве случаев для России в качестве двигателя для экспедиционника выбирается либо турбокомпрессорный, либо компрессорный (применительно к легким и средним внедорожникам).

Не говорите глупости, нормальные атмосферники и близко не греются в горах даже с большой нагрузкой а падение мощности очень малое и незаметное особенно если мощности хватает, я тоже хочу турбированый но совсем не по тем причинам, хотя сами по себе правильные атмосферники идеальны.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение F@stor »

Alexei11 писал(а):[post]331099[/post] а в тяжелой технике они давно ставятся только лишь из за удобства, потомучто там очень сближеные пониженые передачи и прийдется ручкой очень часто переключать.

Правда уверены в этом? Почему в таком случае ставятся именно планетарные АКПП с фрикционными пакетами, а не роботизированные МКПП (подавляющее большинство из них "two pedal design" имеющие в своем составе ECA - electric clutch actuator), которые и по стоимости покупки, и по стоимости владения, гораздо выгоднее? А все потому, что тяжелая техника, особенно на слабонесущих грунтах, испытывает повышенное сопротивление движению, в результате которого инерционный выбег представляется практически невозможным (в сельхотехнике к примеру на почвообработке он вообще ничтожно мал, что считают его равным нулю), а именно он нужен для сохранения энергии движения при переключении МКПП (во время переключения происходит разрыв потока мощности). Причем контроллеры управления (читать: орган взаимодействия с оператором, HID) что у АКПП, что у роботизированной МКПП - функционально одинаковые.
Alexei11 писал(а):[post]331099[/post] слишком прогрессивный рост момента с практически тех же холостыз возможен на некоторых турбо

Это что же за такие двигатели со сверх избыточными турбинами и клапанами сброса избыточного давления при наборе мощности? "Турбо яма" - не, не слышали про такой термин? Даже компрессор на мех.приводе на такое не способен.
Alexei11 писал(а):[post]331099[/post] Тогда как у атмосферников момент на холостых не очень сильно отличается от максимального

А теперь сами своей головой подумайте внимательно над бредом, который вы пишите. Если момент практически не отличается, то в таком случае момент и не отличается на колесах. В результате при включении сцепления колеса начинают проворачиваться "со всей дури". Разве это не срыв зацепления? В противном случае сцепление становится очень быстро изнашиваемым расходником.
Alexei11 писал(а):[post]331099[/post] нормальные атмосферники и близко не греются в горах даже с большой нагрузкой а падение мощности очень малое и незаметное особенно если мощности хватает
В мире научились обманывать законы физики?
Аватара пользователя
Alexei11
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 15:15
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Молдова

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Alexei11 »

F@stor писал(а):
Правда уверены в этом? Почему в таком случае ставятся именно планетарные АКПП с фрикционными пакетами, а не роботизированные МКПП

Не всегда так плавно переключает передачи и возможно что в грузовой технике просто применяется то что распространено, берется например готовое решение от allison или какой нибудь zf и пихается во все подряд
F@stor писал(а):
Это что же за такие двигатели со сверх избыточными турбинами и клапанами сброса избыточного давления при наборе мощности? "Турбо яма" - не, не слышали про такой термин? Даже компрессор на мех.приводе на такое не способен.

Практически все турбо моторы имеют нарастание момента намного более резкок с холостых чем атмосферные а на некоторых оно очень резкое.
F@stor писал(а):
А теперь сами своей головой подумайте внимательно над бредом, который вы пишите. Если момент практически не отличается, то в таком случае момент и не отличается на колесах. В результате при включении сцепления колеса начинают проворачиваться "со всей дури". Разве это не срыв зацепления?

Это вы думайте а я точно знаю о том что пишу. Какой резкий срыв колес на холостых вы в своем уме? На адекватной трансмиссии у полноприводный грузовиков класса шишиги даже на не самых пониженых передачах на холостых оборотах машина просто и не быстро катится, это очень плавное трогание и проворачивание колес в любой грязи и практически все турбо на холостых так не умеют, им для этого нужны более пониженые передачи нежели атмосферникам из за того что у них на самых низах момента как правило меньше а если пепедаточное несовсем правильное и недостаточно пониженое получается что на холостых колеса не хватает мощи провернуть а если газу дать то сразу резко закапывается
F@stor писал(а):
В мире научились обманывать законы физики?

Ваш бред не является законами физики.
виталян
Специалист
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 16:49
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: бишкек

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение виталян »

ну вот засрали тему модераторам просьба почистить а если по теме акпп то гидротрансформатор это тоже своего рода самостоятельная
штука по плавному преобразованию крутящего момента и ещё плюс к этому ко всему имеет свой коэффициент передачи
ok
Аватара пользователя
Avalanch
Эксперт
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 22:26
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Avalanch »

Пацаны
Я один из немногих
Кто эксплуатирует 66 с АКПП
Так вот
Едет она ахринительно !
ТРЕНЕР
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6913
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение rencom »

Тема двигателя неразрывно от КПП.
Но просьба не обострять )
Желающие обсудить , просьба создать отдельную тему.
Всем спасибо.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Avalanch
Эксперт
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 22:26
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Avalanch »

Правильно !
ТРЕНЕР
Леонид К.
Специалист
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 17:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Питер

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Леонид К. »

Avalanch писал(а):[post]331257[/post] Пацаны
Я один из немногих
Кто эксплуатирует 66 с АКПП
Так вот
Едет она ахринительно !

Понимаю, что ты уже купил машину с установленным движком, но может знаешь, на сколько сложно и дорого внедряется этот движок в 66ой?
Движок вроде не из самых дорогих.
Аватара пользователя
Avalanch
Эксперт
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 22:26
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Avalanch »

Двигатель с коробасом сотку стоит
Довести до ума от 5 до 10000 долларей примерно
Насчёт работы инсталляции не знаю
Юра , тебе лучше скажет
ТРЕНЕР
Леонид К.
Специалист
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 17:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Питер

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Леонид К. »

Avalanch писал(а):[post]331267[/post] Довести до ума от 5 до 10000 долларей примерно

Что имеешь в виду под довести до ума? Откапиталить убитый движок, или что?
Аватара пользователя
Avalanch
Эксперт
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 22:26
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Avalanch »

Да
Если хочешь новый двигатель и коробку
То это другие деньги уже
ТРЕНЕР
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение comandor »

Вопрос к дальневосточным товарищам - какой 6-ти цилиндровый турбодизель имеет отличную репутацию по надёжности и характеристикам? Какие предпочитают при наличии финансов устанавливать в советскую технику? Сейчас рою инфу на предмет покупки 6ти цилиндрового турбояпонца с 5 или 6 кпп, желательно ускоренной. Для установки в будущий проект. Проект КАВЗ. Поэтому не слишком большой вес и литраж, если это возможно))). Ну хочет человек :wink:
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение comandor »

serega.kam писал(а):[post]309168[/post] я просил продавцов ложить листочек в клеточку с его номером телефона(белый можно нафотошопить) :Dна мотор.
Уже второй раз , покупая более-менее дорогостоящую вещь через авито, заставляю продавца положить на вещь листок с надписью для (мой емейл или мой телефон) . Очень помогает понять истинное положение вещей :wink:

ВНИМАНИЕ: Некоторые недобросовестные продавцы, в частности из Хабаровска, на своих каналах в ютуб и в объявлениях на авито запустили мой ролик заводки HINO J07C, обрезав моё аудиобращение, что это мастерская comandor в Смоленске.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Avalanch
Эксперт
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 22:26
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Avalanch »

Юра
тебе нужно какую то накладку на видео
чтоб стереть нельзя было
водяные знаки
ТРЕНЕР
Ответить

Вернуться в «Дизельные двигатели»