История советских дизелей.

Diesel engines
Установка дизеля на ГАЗ-66 или другие аспекты дизелезации
Ответить
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

История советских дизелей.

Сообщение Павлик »

Возможно это не самый уместный раздел форума для такой темы. Если это так, то администрация переместит его в более подходящий.

Уже достаточно давно я обещал рассказать о дизельных ГАЗ-66, но эта тема получалась вырванной из общего исторического хода развития дизелизации в СССР. Тогда было решено собрать более последовательный и полный материал, тем более что эта тема была востребована в журнале, в котором я периодически пишу. Для статьи было использовано большое число документальных источников, в том числе отчеты НАМИ о испытаниях дизельных грузовиков ГАЗ. Вот ссылка на первую часть статьи в журнале Уазимут: http://uazimut.ru/archive/UAZIMUT_01_12.pdf Вторая часть выйдет в следующем номере. Надеюсь работа проведена не зря и многим будет интересна. :wink:
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: История советских дизелей.

Сообщение Штурман »

Читать невозможно... :(
не торопись, а то успеешь...
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: История советских дизелей.

Сообщение Павлик »

Да вроде нормально все открывается...

Кстати, уже после написания статьи в истории дизеля В-2 открылся еще один интересный момент из времен Великой Отечественной. Вторгнувшись на территорию СССР первыми моторизованными частями немцы очень быстро обнаружили, как их обманула машина пропаганды и что воевать с их танками будут не деревянные макеты и даже не французские Рено. Уже в сентябре 41-го на фронт прибыла комиссия из производственников, от которой танкисты в лице своего главного идеолога Гейнца Гудериана потребовали не полоскать мозги, а как можно скорее наладить выпуск Т-34. Комиссия, рассмотрев конструкцию нашего танка дала твердое заключение, что из заводы этого не потянут и прежде всего из-за оригинального двигателя В-2! Источник- книга самого Гудериана "Воспоминания солдата".
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: История советских дизелей.

Сообщение rencom »

не верю я что немцы бы не потянули этот мотор
А вот отсутвие солярки это аргумент . Вернее то , что бензин синтетический можно было из угля делать . А солярка которая была , вся уходила во флот .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Re: История советских дизелей.

Сообщение Кочегар НЛО »

На дискавери есть фильм про танки ,так там сказано ,что кажется в 43 году немцы выпустили свою пантеру по образцу и подобию т-34 ,но движки там были говно и часто горели ...
makey
ГУРУ
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Re: История советских дизелей.

Сообщение makey »

Конструкция В-2 для того времени была передовой: вкладыши из свинцовистой бронзы, 4 клапана с оригинальной конструкцией механизма регулировки зазора на цилиндр, возможность воздушного пуска, сухой картер. Уже после войны эти движки пошли в нар. хозяйство, неоднократно модернизировались, мощность турбового В2-800 АТК достигла 800 л.с. Конечно, ресурс был не ахти, но для военной техники это не главное.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: История советских дизелей.

Сообщение Павлик »

rencom писал(а):не верю я что немцы бы не потянули этот мотор
А вот отсутвие солярки это аргумент . Вернее то , что бензин синтетический можно было из угля делать . А солярка которая была , вся уходила во флот .

Тем не менее заключение комиссии на требование танкистов было именно в технологической невозможности производить такой двигатель. В тексте автора об этом прямо сказано. Дефицит дизтоплива и алюминия разумные предположения, но всего лишь предположения. Находил же вермахт солярку для тягачей и некоторых типов грузовиков. Про трофейные советские тракторы и танки даже не говорю. Алюминий можно чугуном заменить- наше производство в войну такое делало. Даже более того, в конце 41-го производство В-2 было остановлено из-за эвакуации и временно Т-34 комплектовались бензиновыми двигателями М-17 от БТ. А М-17 не что иное, как модернизированный лицензионный БМВ-6. Так что предположения предположениями, но спорить с тем, кто был очевидцем тех событий, я бы не стал.
Аватара пользователя
АЛЕКСЕЙ СЕРГЕИЧ
Новенький
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 14:43
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Из ОРЕНБУРГА

Re: История советских дизелей.

Сообщение АЛЕКСЕЙ СЕРГЕИЧ »

Спасибо за информацию!
Жизнь хороша,когда есть ППШ!
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: История советских дизелей.

Сообщение Монах80 »

Двигатели для некоторых танков делал Фердинанд Порше.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: История советских дизелей.

Сообщение Павлик »

На сколько я помню все средние и тяжелые танки Германии оснащались карбюраторными двигателями V12 Майбах двух моделей различных по рабочему объему. Моторы эти полностью чугунные, кстати. Фердинанд Порше занимался разработкой легких вездеходов типа Кюбельвагена, в частности довольно удачной амфибией.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: История советских дизелей.

Сообщение Павлик »

Вместе с новым номером журнала вышло продолжение статьи. Скромно предлагаю вашему вниманию: http://uazimut.ru/archive/UAZIMUT_01_13.pdf
Ответить

Вернуться в «Дизельные двигатели»