инжектор на родной движок
Re: инжектор на родной движок
Не так давно ЗМЗ готовил к серийному выпуску впрысковую версию 523-го мотора. ЗМЗ-523.10, если не ошибаюсь. Этот двигатель был изготовлен небольшой серией для испытаний, но в массовое производство на конвейере так и не пошел. Один из таких двигателей уже много лет эксплуатирует Геннадич с Уазбуки. Там же он довольно подробно описывал и иллюстрировал процесс модернизации системы управления двигателем: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=13398
Собственно это не новость, но вот о том, что до совсем недавнего времени ЗМЗ готовил под нужды ПАЗа впрысковую версию V8 объемом 5.53л знают не многие. Увы не могу сказать на какой стадии эти работы продолжаются либо заглохли. К сожалению тема бензиновых двигателей для грузовиков и автобусов уходит в прошлое.
Собственно это не новость, но вот о том, что до совсем недавнего времени ЗМЗ готовил под нужды ПАЗа впрысковую версию V8 объемом 5.53л знают не многие. Увы не могу сказать на какой стадии эти работы продолжаются либо заглохли. К сожалению тема бензиновых двигателей для грузовиков и автобусов уходит в прошлое.
Re: инжектор на родной движок
Увы не могу сказать на какой стадии эти работы продолжаются либо заглохли.
Только на днях виделся с камрадом Геннадичем. Он говорит, что все эти темы на ЗМЗ заглохли, пробные отливки сданы в цветмет, а отливочные формы и чертежи - уничтожены.
Рассматривал я его мотор. По сути, в плане системы питания, это скачок из 60-хх в начало 90-хх. Мощность у этого 4,7-литрового ЗМЗ всего на 20 сил меньше чем у фордовского 5-литрового мотора, ставившегося на Мустанги конца 80-х начала 90-х. Новые узлы - впускной коллектор, приводы датчиков, дроссельный узел и т.п. - спроектированы очень грамотно, и в плане дальнейшей форсировки у него должен быть хороший потенциал.
Но, не судьба, ЗМЗ всё решил за нас.
Я тут уже почти собрал впрысковый форсированный мотор на базе 523-го, скоро буду пробовать его запускать, так что можете держать скрещенными пальцы - на удачу.
Re: инжектор на родной движок
Весьма достойно для штучного ручного изготовления!
Касательно самой темы двигателей V-образной схемы ЗМЗ. Для своего времени это были крайне прогрессивные моторы с большим задатком на будущее. Они не исчерпали его и теперь, поскольку тип системы питания не есть тип конструкции двигателя. Даже у самых первых ЗМЗ-66 и уж тем более ЗМЗ-13 была очень высокая топливная эффективность, минимальный удельный расход горючего составлял 225 г. на л.с. для 13-го мотора. Штатный ресурс был порядка 200 ткм плюс полные и весьма доступные циклы капитального ремонта. После модернизации системы смазки двигатели стали ходить больше 400 тысяч. Но судьбу развития двигателей определяет не ЗМЗ, которому сохранение заложенной еще при Союзе линейки двигателей только на руку и даже зачастую не инженеры вообще.
Касательно самой темы двигателей V-образной схемы ЗМЗ. Для своего времени это были крайне прогрессивные моторы с большим задатком на будущее. Они не исчерпали его и теперь, поскольку тип системы питания не есть тип конструкции двигателя. Даже у самых первых ЗМЗ-66 и уж тем более ЗМЗ-13 была очень высокая топливная эффективность, минимальный удельный расход горючего составлял 225 г. на л.с. для 13-го мотора. Штатный ресурс был порядка 200 ткм плюс полные и весьма доступные циклы капитального ремонта. После модернизации системы смазки двигатели стали ходить больше 400 тысяч. Но судьбу развития двигателей определяет не ЗМЗ, которому сохранение заложенной еще при Союзе линейки двигателей только на руку и даже зачастую не инженеры вообще.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: г. Иркутск
Re: инжектор на родной движок
Держим ! и ждем подробного отчетаDMAD писал(а):можете держать скрещенными пальцы - на удачу.
Ссылка кривая , там ничего нетDMAD писал(а):Топливная рампа.
DMAD , нет ли случайно чертежа переходника под масляный фильтр ?
Re: инжектор на родной движок
http://www.youtube.com/watch?v=Lc0CWoBzLbY
Не настроено нихрена. но при этом обратите внимание, что двигатель стоит на двух ножках из профиля 20*40 в передней части, и свободно опирается на одну доску, упёртую в заднюю часть картера, и при этом после выхода на рабочие обороты его никуда не шкивает, не колбасит и тому подобное, несмотря на огромные массы вращающихся частей. Стартер долго лежал, похоже закисли контакты втягивающего. Обнаружилось две течи диаметром с острие иглы в швах топливных рамп.
Ну что, будем считать это запуском?
П.С. А пока болею. Выздоровлю - откалибрую датчики, подправлю таблицы топливоподачи, и тогда уже всё должно быть гооооораздо лучше.
Не настроено нихрена. но при этом обратите внимание, что двигатель стоит на двух ножках из профиля 20*40 в передней части, и свободно опирается на одну доску, упёртую в заднюю часть картера, и при этом после выхода на рабочие обороты его никуда не шкивает, не колбасит и тому подобное, несмотря на огромные массы вращающихся частей. Стартер долго лежал, похоже закисли контакты втягивающего. Обнаружилось две течи диаметром с острие иглы в швах топливных рамп.
Ну что, будем считать это запуском?
П.С. А пока болею. Выздоровлю - откалибрую датчики, подправлю таблицы топливоподачи, и тогда уже всё должно быть гооооораздо лучше.
- 1bullet
- Специалист
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 01:07
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Урал д. Меркитасиха.
Re: инжектор на родной движок
Ну бл.! Красиво! Золотые руки!
Re: инжектор на родной движок
Молодец!!! Поздравляю! Хоть кто то воплотил в металле. Расскажи когда закончишь поподробней про калибровки датчиков.
И еще вопрос - когда диск синхронизации от бумера сажал, балансировал че нибудь или так засадил и в сборе или по отдельности. Поправляйся, не болей. Удачи!
И еще вопрос - когда диск синхронизации от бумера сажал, балансировал че нибудь или так засадил и в сборе или по отдельности. Поправляйся, не болей. Удачи!
Re: инжектор на родной движок
Калибровки - как в любой системе впрыска - корректируются таблицы, по которым ЭБУ смотрит соответствие напряжения с датчика с каким-то значением параметра. Т.е., к примеру, 3,5 вольта с датчика температуры - 30 градусов Цельсия, 0-5 вольт - положение открытия дросселя, и т.д. А у разных датчиков показания выходного напряжения при одинаковых условиях - разные. Допустим, датчик температуры ОЖ показывает более-менее правильно, а температуры воздуха - врёт на 10 градусов, датчик давления во впуске - имеет другой диапазон, чем ото, на который расчитана калибровка ЭБУ. Ну, короче, чисто организационные заморочки, они для всех систем впрыска одинаковы.
Шкив, к сожалению, не было возможности отбалансировать, доверился заводской балансировке, т.к. металла там снимался минимум. А венец 60-2 от БМВ уже имеет отлитый в теле балансир, компенсирующий отсутствующие два зуба. Там масса венца несоизмерима с массой шкива, а масса всего этого хозяйства несоизмерима с массой коленвала, там любой мелкий дисбалланс просто потонет без следа.
Шкив, к сожалению, не было возможности отбалансировать, доверился заводской балансировке, т.к. металла там снимался минимум. А венец 60-2 от БМВ уже имеет отлитый в теле балансир, компенсирующий отсутствующие два зуба. Там масса венца несоизмерима с массой шкива, а масса всего этого хозяйства несоизмерима с массой коленвала, там любой мелкий дисбалланс просто потонет без следа.
- 1bullet
- Специалист
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 01:07
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Урал д. Меркитасиха.
Re: инжектор на родной движок
Что й то, у меня эта ссылочка не открылась.
- 1bullet
- Специалист
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 01:07
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Урал д. Меркитасиха.
Re: инжектор на родной движок
Очень хорошо! Характеристики снимать будете?
Re: инжектор на родной движок
После установки на авто и настройки. Это, к сожалению, не скоро будет.
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: инжектор на родной движок
Выхлоп делайте наружу. Пока двс работает на лице маска, а как заглушил, так полез маску снимать, будто и газов не стало.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Re: инжектор на родной движок
Есс-но наружу выведу. Вот в первый за сегодня запуск мотор за несколько секунд заполнил комнату особо удушливыми газами, такими едкими, что глаза полезли из орбит, и я пожалел что не одел ещё и очки. Это вынудило прекратить (по)пытки, поставить батарею на зарядку и идти обедать. А на этом видео - второй запуск, в дверном проёме уже установлен здоровенный вытяжной вентилятор, здорово, кстати, справившийся с задачей. Респиратор я снял, немного поплясал вокруг на радостях, и вышел, пошёл пить чай.
Re: инжектор на родной движок
во как . Для членовозов ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: инжектор на родной движок
скорее всего для них "немилых". Ресурс наверняка не очень, но у них с заменой агрегатов и документов проблем никогда не было.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Re: инжектор на родной движок
Судя по компоновке навесого мотор или для 14-й Чайки или, что вероятнее, для специальной Волги. Про ресурс конкретно этого двигателя не скажу точно, но с похожими характеристиками 14-й мотор по бумагам имел ресурс 100 тысяч. Это не значило, что он мог отходить не больше ста тысяч, это значило, что его штатный ресурс был прописан в сто тысяч. У двигателя ЗМЗ-66 ресурс тоже указывался всего в 150 тысяч, хотя есть масса примеров, когда эти двигатели выхаживали более чем в два раза без намека на аварийное состояние имея всего лишь грамотную эксплуатацию и уход. В любом случае даже с ресурсом в сто тысяч этот двигатель уникален по своим показателям мощности и массы.
Re: инжектор на родной движок
Это для ГАЗ-14. У меня есть описание на систему впрыска этого двигателя, даже схемы, осцилограммы и т.п.
В природе есть один установочный комплект такого впрыска, думаю будет ставиться на Волгу-догонялку 2424.
Добавлю к тому что сказал Павлик - у впрыскового мотора за счёт более оптимальных режимов питания/зажигания ресурс как правило гораздо выше чем у карбюраторного.
Вот-вот, и это - 82-й год, когда передовыми считались системы центрального впрыска, которые только-только в те времена начинали появляться на сходных по геометрии американских моторах, и обеспечивали зачастую худшие характеристики. Сама же система впрыска разработана в 76-м году.
В природе есть один установочный комплект такого впрыска, думаю будет ставиться на Волгу-догонялку 2424.
Добавлю к тому что сказал Павлик - у впрыскового мотора за счёт более оптимальных режимов питания/зажигания ресурс как правило гораздо выше чем у карбюраторного.
В любом случае даже с ресурсом в сто тысяч этот двигатель уникален по своим показателям мощности и массы.
Вот-вот, и это - 82-й год, когда передовыми считались системы центрального впрыска, которые только-только в те времена начинали появляться на сходных по геометрии американских моторах, и обеспечивали зачастую худшие характеристики. Сама же система впрыска разработана в 76-м году.