Двигатель 1uz-fe на 66-го

Petrol engines
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Moryx »

Началось все с того, что надумал поставить ГБО на своего газика. Некоторые предупреждают о высоком октановом числе газа со всеми вытекающими (прогарают клапана и т.д.). Говорят - ставь головки под 92 бенз., тогда на газе будешь ездить нормально. Но цена переделки двигателя под высокооктановое топливо превышает цену тойотовского двигателя 1uz-fe, который можно купить за 30-40 тыс. в сборе с АКПП, всем навесным, проводкой и компом. Пример http://www.avito.ru/tomsk/zapchasti_i_a ... _326112244 или http://www.avito.ru/omsk/zapchasti_i_ak ... _306930335
Поиском по фразе "1uz-fe" в сети можно найти множество вариантов свапа этого мотора в Волги и Газели. Мотор 8-ми горшковый, объемом 4 литра, не турбовый, мощность от 250 до 300 л.с., зависит от модификации, крутящий момент примерно 350 н.м. http://toyota-engine.ru/engines/seria-uz
Вот теперь я заболел идеей установить UZ в шишку. Цена на них дармовая, моторы очень надежные и мощные.
У кого какие мысли будут по этому поводу.
Вот еще нарыл http://www.drive2.ru/l/911589/
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Moryx »

Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Deos »

Я как-то составлял для себя примерный список буржуйских движков, что теоретисски можно поставить на шишку... Выбирал из японии в основном. Критерии - примерно схожий объем и мощность и главное - не капризные и без назойливых врожденных болячек и слабых мест. Плюс, вес. Категорически не согласен ставить в шишку двигатель весом больше 300кг, плюс-минус немного. Выглядит список следующим образом...

Nissan:
TD42(T), 4.2L 140-160hp, "милионник"

Toyota:
1HZ(130/284 лс/Н*м)->1HD-T(160/360)->1HD-FT(170/380)->1HD-FTE(204/430)(это все апгрейды 1хз), 2L(НЕ турбо), FZ (цепь+шестерни) 4.5Л, UZ (V8, ремень, 4-4.6Л), 1KZ-T (3L, 125/387hp) -> 1KZ-TE -> 1KD-FTV, 1PZ(3.5L 115/230 слабоват), 1UZ-FE, 2UZ-FE

Мерс:
OM364.9 - 90hp (слабоват. но технология обкатана)

Янки:
GM 6.2 6.5 условно хаммеровские - цена условно копейки 50-60 т.руб мощи чуть более чем на штатном, зато дизель. 150-195 кобыл и момента 400-581 ньютона в зависимости от модификации
GM Duramax 6.6 мощи усраться можно 300 кобыл и 700 н крутящих, но с мозгами, с непосредственным впрыском и цена, даже в америке. дорого. и то и другое V-образная восьмерка, довольно короткая и не высокая. На штатное место 66-го лезет на ура.

Воооот... Коробка автомат на шишке - зло. Я категорически не согласен на такой вариант :( Разве что эта коробка будет "типтроник" с возможностью жесткого шестеренчатого соединения передач. Фишка в торможении шестеренками и двигателем на спусках и преодолении бугорков, каменюк и прочих бревен-пеньков. На акп машина может медленно заползать на эти штуки, но вот сваливаться будет резко и только на тормозе можно будет ее придержать. Не представляю каким мучением будет дозировать крутой спуск с каменюками с какой-нибудь горы по размытому оврагу, чисто тормозом...

По поводу движка самого 1УЗ... Ты прочитал всю инфу по нему? Какие фирменные болячки, каков ресурс и т.п. Почему так дешево??? Те же 1хз и тд42 в живом состоянии тыщщ 90 будут. За 30 кусков и русские гробы Д240чегототам не продаются.
Михаил.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Deos »

Но цена переделки двигателя под высокооктановое топливо
Кстати. Каким это макаром? Что у тебя в списке переделок получается? А то у меня в списке только фрезеровка ГБЦ и этого уже достаточно чтобы из езды на 92м извлечь прибыток в моще. :) И фрезеровка обоих бошек 1-4 тыщщи руб. Смотря где и как договоришься.
Михаил.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Moryx »

Deos писал(а):
Но цена переделки двигателя под высокооктановое топливо
Кстати. Каким это макаром? Что у тебя в списке переделок получается? А то у меня в списке только фрезеровка ГБЦ и этого уже достаточно чтобы из езды на 92м извлечь прибыток в моще. :) И фрезеровка обоих бошек 1-4 тыщщи руб. Смотря где и как договоришься.

Я имел ввиду покупку готового комплекта под 92 бенз. Его стоимость составляет порядка 50 тыс. С фрезеровкой согласен, что недорого.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Moryx »

Deos писал(а):По поводу движка самого 1УЗ... Ты прочитал всю инфу по нему? Какие фирменные болячки, каков ресурс и т.п. Почему так дешево??? Те же 1хз и тд42 в живом состоянии тыщщ 90 будут. За 30 кусков и русские гробы Д240чегототам не продаются.

Прочитал много про него. Двигатель очень надежный, судя по отзывам. Легкий, легче газоновского. Вот ветка про него http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=170315
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Moryx »

Deos писал(а):Воооот... Коробка автомат на шишке - зло. Я категорически не согласен на такой вариант :( Разве что эта коробка будет "типтроник" с возможностью жесткого шестеренчатого соединения передач. Фишка в торможении шестеренками и двигателем на спусках и преодолении бугорков, каменюк и прочих бревен-пеньков. На акп машина может медленно заползать на эти штуки, но вот сваливаться будет резко и только на тормозе можно будет ее придержать. Не представляю каким мучением будет дозировать крутой спуск с каменюками с какой-нибудь горы по размытому оврагу, чисто тормозом...

Вот какие мысли у меня. Это переходная плита Бычка, под колокол Зил.[img]http://i.avtoall.ru/product_pictures/medium/b35/090913.jpg[/img]

Она уже отцентрована и готова к установке на нее кожуха маховика и кпп зил, осталось только отцентровать и прикрутить ее к блоку 1uz. Выточить на коленвал оправку, наружный диаметр, которой равен диаметру отверстия в плите, одеть плиту и насверлить в ней новых отверстий для блока. Диаметр зиловского маховика примерно 400мм, с ним два варианта:
1. Поставить его взамен родного, отказавшись от родного узетовского стартера. Прикрутить зиловский стартер к плите, в штатное место.
2. Оставить родной маховик и стартер, прикрутив зиловский к родному через проставку. Зиловский можно обточить по максимуму и в диаметре и по толщине.

Все вышесказанное актуально и для газоновского маховика и газоновской КПП потому, что в продаже существуют переходные плиты под колокол и коробку Газ (от львовских дизельных погрузчиков).

В итоге мы получаем нормальное сцепление, первую передачу с ПЧ 6-7, короткий силовой агрегат и лючки на КПП для установки КОМа, под лебедку или других целей.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Deos »

Черт. Что ты наделал! Заразил меня идеей, я потерял покой. 8) Буду думать.
Михаил.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Moryx »

Deos писал(а):Черт. Что ты наделал! Заразил меня идеей, я потерял покой. 8) Буду думать.


:D Ну вот, уже двое зараженных...
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение AlexM »

Эпидемия начинаеться.... :shock:
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Deos »

Коробки-раздатки от 2уз к 1уз подходят? А то 2уз ставили на разные джипы и пикапы, там есть из чего повыбирать, но сам 2й похоже "подогрет" в цене и в общей "наценке на джип", есть такая странная категория. А вот от 1уз коробки все скоростные, под легковушки рассчитаны. Автоматы без типтроника.
Михаил.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Moryx »

Deos писал(а):Коробки-раздатки от 2уз к 1уз подходят? А то 2уз ставили на разные джипы и пикапы, там есть из чего повыбирать, но сам 2й похоже "подогрет" в цене и в общей "наценке на джип", есть такая странная категория. А вот от 1уз коробки все скоростные, под легковушки рассчитаны. Автоматы без типтроника.

Коробки раздатки подходят, но передаточное число первой передачи больше чем 2.8 не существует у них. А это как наша вторая. Т.е. если оставлять яповскую КПП мы лишаемся пониженной и раздатки, потому что КОМ к ихней коробке не прилепишь. Поэтому наилучший вариант подгонять КПП, колокол и сцепление от зила.
2уз чугунный объемом вроде 4,7 л., он, возможно, будет тяжелее газовского, ну и дорогой, а 1уз алюминиевый 4,0 л. легкий и дешевый.
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение AlexM »

1УЗ цилиндры алюминиевые хромированные или вставки чугунные?Почему дешевый?
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Moryx »

AlexM писал(а):1УЗ цилиндры алюминиевые хромированные или вставки чугунные?Почему дешевый?

Блок алюминиевый, так же как на газ-53/66/3307. А дешевый потому, что япы дешево его отдают. Явных недостатков у него нет, с 1998-го по 2000-й год двигатель 1UZ-FE входил в рейтинг американского журнала Word's десяти лучших моторов года..
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Deos »

Moryx писал(а):
Deos писал(а):Коробки-раздатки от 2уз к 1уз подходят? А то 2уз ставили на разные джипы и пикапы, там есть из чего повыбирать, но сам 2й похоже "подогрет" в цене и в общей "наценке на джип", есть такая странная категория. А вот от 1уз коробки все скоростные, под легковушки рассчитаны. Автоматы без типтроника.

Коробки раздатки подходят, но передаточное число первой передачи больше чем 2.8 не существует у них. А это как наша вторая. Т.е. если оставлять яповскую КПП мы лишаемся пониженной и раздатки, потому что КОМ к ихней коробке не прилепишь. Поэтому наилучший вариант подгонять КПП, колокол и сцепление от зила.
2уз чугунный объемом вроде 4,7 л., он, возможно, будет тяжелее газовского, ну и дорогой, а 1уз алюминиевый 4,0 л. легкий и дешевый.

Да, лебедку как-то надо цеплять. А покупать на морду электрическую - идет в разрез со всей идеей бюджетной замены двигателя. Ибо электрическая более-менее нужной нам мощности начинается от килобакса(Т-макс, китай) и доходит до 2.5 килобаксов если что-то вроде warn.

Но я вот что-то смутно помню, что у каких-то моделей крузаков-пикапов-чегототам были механические лебедки, нет?

С зиловской коробкой имеем передаточные числа, рассчитанные под маломощный и низко оборотистый мотор. Что у нас тогда станет слабым звеном? Раздатка, полуоси, поворотные кулаки. Раздатка первая будет рваться как грелка тузиком, скорее всего. Подзасел поплотнее, поддал газку неосторожно и "хрусь". Менять раздатку скорее всего тоже. На 157ю, или еще чего в этом роде. И карданы наверное. Чтобы не мудрить с проставками на хвостовики, да и родные шишкины крестовинки не внушают особого доверия.


AlexM писал(а):1УЗ цилиндры алюминиевые хромированные или вставки чугунные?Почему дешевый?

Я так думаю, что от спроса и цены на машины, где эти двигатели используются. Седаны мохнатых годов сами по себе не дорогие. Покупает их особый контингент, им трудно впаривать двигатель в цену почти как сама машина, логично? Сравним с джипами, вот там какой бы мохнатый год не был, детали в разы дороже. 2уз допустим 150-200 тыщщ уже.
Михаил.
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Sakhalinec »

На 80ках с HD и HDT ставились лебеди механические,НО не япы а арабы.на старых сафарях 70-90 годов механика стояла.Самое главное слабенькие они все,так по песочку подтянуть или мелкую лужку проехать.Для экстрима сколько народу знаю меняют на электрику,хотя есть у нас и чел ездит на охотнике(крузак 70 или 73 двухдверный) на механике,так он рядом с нами на пьедестале стоял.Тут важен вес машины.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Moryx »

Deos писал(а):С зиловской коробкой имеем передаточные числа, рассчитанные под маломощный и низко оборотистый мотор. Что у нас тогда станет слабым звеном? Раздатка, полуоси, поворотные кулаки. Раздатка первая будет рваться как грелка тузиком, скорее всего. Подзасел поплотнее, поддал газку неосторожно и "хрусь". Менять раздатку скорее всего тоже. На 157ю, или еще чего в этом роде. И карданы наверное. Чтобы не мудрить с проставками на хвостовики, да и родные шишкины крестовинки не внушают особого доверия.

Ну если еще и раздатку от 131-го и карданы от него же, то, я думаю, точно ничего рваться не будет.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Deos »

Moryx писал(а):
Deos писал(а):С зиловской коробкой имеем передаточные числа, рассчитанные под маломощный и низко оборотистый мотор. Что у нас тогда станет слабым звеном? Раздатка, полуоси, поворотные кулаки. Раздатка первая будет рваться как грелка тузиком, скорее всего. Подзасел поплотнее, поддал газку неосторожно и "хрусь". Менять раздатку скорее всего тоже. На 157ю, или еще чего в этом роде. И карданы наверное. Чтобы не мудрить с проставками на хвостовики, да и родные шишкины крестовинки не внушают особого доверия.

Ну если еще и раздатку от 131-го и карданы от него же, то, я думаю, точно ничего рваться не будет.

....И мосты от БРДМ до кучи. Чтобы полуоси и подшипники тоже с многократным запасом были :lol:

Хорошо все это, но как-то много работы получается. А летне-осенний сезон охоты, экспедиций и прочего уже не за горами. Развалить все и не успеть и сорвать весь сезон не хотелось бы. Или поехать на недоделке, отовсюду сопли. Вот зимой если это начать и весной закончить, это было бы самое то. Предварительно закупить всё что может понадобиться и изготовить все переходники-проставки-перегородки, по максимуму.

Примерный список работ даже можно набросать...
1) Коробку, раздатку, карданы снять
2) Демонтаж старого двигателя. Вызов крана чтобы его дёрнуть. Либо изготовление опор-приспособ на месте, чтобы сделать это вручную с помощью ручной лебедки. (Я делал балку из толстой железной трубы на столбах из бруса, времянка, конечно. Не без недостатков - вдоль двигать груз сложно)
3) Решаем вопрос состыковки двигателя с коробкой и раздаткой зил. Стыкуем на месте, промеряем точки крепления.
4) Варим-изготавливаем новую траверсу двигателя и очень желательно и КПП, она зело увесистая, поддержать бы ее не помешало. Подрезаем родную траверсу двигателя на раме.
5) Траверса крепления раздатки, родная наверняка не подойдет - делаем новую, толсто и надежно с запасом.
6) Отдаем карданы на завод для подгонки длинны и балансировки
7) Примерка двигателя - вызываем кран или используем 2)
8) Доводка всех точек крепления двигателя и трансмиссии по факту подгонки. Окончательная установка двигателя, коробки, раздатки, карданов.
9) Подгоняем выхлопные трубы согласно новой компоновке. Возможно глушак придется переносить направо.
10) Сращиваем систему охлаждения и отопления шишки с новым двигателем. Придумываем куда, как и какой топливный насос ставить. Какие топливные фильтры будут в месте родных. Пробный запуск двигателя соплями проводов.
11) Подгоняем полик кабины под новую компоновку - это наверняка муторно и долго будет. Подгоняем по длинне рычаги управления раздаткой. Проверяем как закрывается кабина.
12) Сращиваем электрику нового двигателя с электрикой шишки, все как надо, в гофры, подвязано и т.п. Мозг закреплен надежно и высоко. Датчики-приборы некоторые возможно заменить придется, или добавить. Колодку с релюхами и предохранителями скорее всего поставить тоже.
13) Подключаем сцепу, ручник
14) Вкорячиваем электро-вентиляторы, подключаем их проводку как надо.
15) Делаем привод педали газа, уж какая она там хз, в любом случае надо повозиться.
16) Думаем куда и как всобачить воздушный фильтр. Реализуем.
17) Лебедка. Поросенок наверняка будет мешаться еще на этапе установки двигателя и будет снят. Теперь решаем задачу куда и как его крепить. Отдаем карданы на завод на изменение длинны.
18) Решаем, что делать с воздухом. Врядли получится задействовать шишкин компрессор. А компрессор кондея что есть часть навесного узета будет крутиться в холостую до лучших времен. Возможно инсталляция электрического компрессора в штатную воздушную магистраль, с выводом управления в кабину.
19) Тест драйв и рихтовка мелочей по результату. Возможно придется подрезать и заварить поддон.


Ну вот, как-то так. Наверняка чего-то не учел еще. Если все лето работать на ней каждый день целый день, то наверное и успеешь к осени. Но я бы на все работы 4-5 месяцев отвел. А то обычно в любой доработке всплывает куча мелочей, подгонки. Какую-нибудь дурацкую гайку одну пол часа открутить или закрутить пытаешься. По многу раз разбирать-собирать и т.д. Да и работать каждый день как на работу ходить - не получится. Разве что 2-3 человека помощников будут. :)
Михаил.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Moryx »

Все верно, но я бы сразу не стал заморачиваться с раздаткой и карданами. Оставил бы родные. Вот если порвет, только тогда бы поставил от 131-го.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Двигатель 1uz-fe на 66-го

Сообщение Deos »

Moryx писал(а):Все верно, но я бы сразу не стал заморачиваться с раздаткой и карданами. Оставил бы родные. Вот если порвет, только тогда бы поставил от 131-го.

Ну, это каждому под потребности. Я, бывает, на этой шишке углубляюсь в дебри, и перспектива сломаться там с полным кунгом народа и шмота, за * сот км до ближайшего населенного пункта, где можно найти помощь и детальки, весьма нервирует. И если крестовинки с собой всегда возишь, то раздатку в запас это уже перебор. :lol:
Михаил.
Ответить

Вернуться в «Бензиновые двигатели»