Крутящий момент на низких оборотах

Petrol engines
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение WASQ »

Павлик писал(а):Хороший крутящий момент имеет любой из старых волговских двигателей, они имеют хорошую эластичность характеристики.

И это очень хорошо для моего применения.

Павлик писал(а):Собственно главное отличие- карбюратор, который нельзя применить для транспортного двигателя из-за особенностей его настроек главных дозирующих систем.

Ну вообще-то на газу от карбюратора требуется только диффузор и дроссельная заслонка. Ну и возможность докатиться домой на бензине если газ закончился. На газовых заправках видал кадров у которых в карбе вообще ничего нету кроме указанных элементов и корпуса :)

Павлик писал(а):В правилах такого подбора оборотов двигателя к генератору я вижу в неободимости иметь определенную частоту тока вне зависимости от нагрузки.


Павлик писал(а):От двигателя при этих оборотах требуется лишь иметь необходимую отдачу и желательно минимальный расход горючего. Но это мое предположение, поскольку в таких электрических установках я не специалист.


Зато я кое-что понимаю и могу сказать что для поддержания частоты от приводного двигателя требуется только держать обороты при изменении нагрузки. Стабильные обороты - стабильная частота.
Собственно трактор в этом плане более напоминает электростанцию чем автомобиль - там тоже есть регулятор, который управляет подачей топлива для поддержания заданных оборотов, но обороты может изменять тракторист.
Необходимые требования к мотору такие
- возможность работы на оборотах 1000-2000 без значительного снижения крутящего момента
- экономичность в этом режиме
- чтобы при этом не страдал моторесурс (а то выше по ветке пугали низким давлением масла)
Не будет "паровозной" характеристики - ну значит не судьба :P Остальным требованиям двигатель вроде отвечает.

Кстати - а чем обьясняется лучшая тяга на низах на газу? Мотор работает ровно вплоть до почти холостых оборотов, никаких рывков и "захлебываний" как на бензине. Заметил это и на шишиге и на зиле. Хотя само значение момента возможно и меньше бензинового. И расход газа на единицу пути в этих условиях меньше чем на высоких оборотах - тоже можно сказать экспериментальный факт.

Павлик писал(а):При несовпадении осей коленвала и колокола возникает и несоосность колена с первичным валом КПП. Как следствие ломает ведомый диск сцепления, лопается картер сцепления, коробки передач и т.п.


Ну вроде все цело :roll:
А несоосность може быть какого типа - параллельный сдвиг осей или наклон?
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение Павлик »

Может быть только параллельный сдвиг.
Горение газового топлива несколько отличается от горения распыленного жидкого, плюс к этому сами свойства применяемых газов иные. Двигатель работает мягче, нет детонации. Но для соответствия снимаемых характеристик бензиновым, на газовом моторе необходимо увеличивать степень сжатия.
Максимальный крутящий момент этого двигателя достигается при 2500 об/мин, соответственно в этом же режиме двигатель будет иметь минимальный удельный расход горючего и под этот диапазон нужно подбирать передаточные числа трансмиссии. Под значительной нагрузкой обороты ниже тысячи могут приводить к ударным нагрузкам и поломке двигателя и деталей трансмиссии.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение WASQ »

Павлик писал(а): Под значительной нагрузкой обороты ниже тысячи могут приводить к ударным нагрузкам и поломке двигателя и деталей трансмиссии.


Имеются ввиду "рывки"? Чем они вызываются? Маховик слишком легкий? На газу их кстати нет, только на бензине.

Нарыл в инете руководство к этому мотору - ты действительно прав, Павлик - диаграмма газораспределения точь-в точь как змз-24.

Также сравнил углы газораспределения с газ-53, который "тихоходнее" немного. Логика подсказывает что упреждение начала выпуска, запаздывание конца впуска и перекрытие ухудшают наполнение при низких оборотах и следовательно момент, так вот у газ-53 они больше чем у газ-24 кроме упреждения начала выпуска (разница 4 градуса). Перекрытие у ГАЗ-53 больше в полтора раза (46 против 30).

При этом если рассматривать работу отдельного цилиндра то моторы одинаковы практически. Только ход поршня у 24 больше следовательно при тех же оборотах газодинамический эффект должен быть сильнее и таким образом все эти упреждения-запаздывания должны быть больше.
При существующих фазах газ-53 должен быть быстроходнее а в реальности он тихоходнее :-o

Кстати не пойму почему у шишиги максимум момента сделали при 2000-2500, а не скажем при 1500-2000. ИМХО для грузовика было бы самое то!
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение Павлик »

Не сделали, потому что это не оптимально. Ошибочно считать его низкооборотным лишь потому, что его ставят на грузовики. Он короткоходный и имеет уравновешенный вал, его мощность тысяч до 5500 расти будет. К сожалению за все те пятьдесят лет производства восьмицилиндровых V-образных двигателей ЗИЛ и ГАЗ водителям, передающим опыт лишь из уст в уста, так и не смогли объяснить, что правильная и экономичная эксплуатация этих двигателей возможно лишь при поддержании сравнительно высоких оборотов- около 3000. Сейчас, увы, нет ни системы специального образования водителей, ни ДОСААФа, где подобные вещи бы объясняли специалисты, поэтому подобное заблуждение воспринимается априори- "не крути мотор!" Это ошибочно. Это не дизель с непосредственным впрыском, который на оборотах, близких к максимальным, просто разваливается из-за возрастающей жесткости работы и роста механических потерь. Это классический бензиновый двигатель второй половины прошлого века и его надо крутить, что бы он нормально работал. То же касается и мотора Волги с той лишь разницей, что это четырехцилиндровый двигатель, который конструктивно не уравновешен без балансирных валов и на низких оборотах имеет сильную пульсацию крутящего момента. Из-за физических свойств газового топлива, смесеобразования в "газовом" двигателе, процесс сгорания проходит мягче, плавнее нарастает давление и субъективно кажется, что мотор и на низких оборотах работает без рывков. Но это для двигателя не играет роли, ведь пульсация "режется" в пиках амплитуды, но не выравнивается. Поэтому эксплуатировать мотор на газовом топливе нужно с теми же ограничениями по нижнему и верхнему пределам оборотов, что и на бензине. Про расчет фаз не стану говорить, дела это мало касается, а "научного" текста и так уже хватает. :D
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение WASQ »

Павлик писал(а):То же касается и мотора Волги с той лишь разницей, что это четырехцилиндровый двигатель, который конструктивно не уравновешен без балансирных валов и на низких оборотах имеет сильную пульсацию крутящего момента. Из-за физических свойств газового топлива, смесеобразования в "газовом" двигателе, процесс сгорания проходит мягче, плавнее нарастает давление и субъективно кажется, что мотор и на низких оборотах работает без рывков. Но это для двигателя не играет роли, ведь пульсация "режется" в пиках амплитуды, но не выравнивается. Поэтому эксплуатировать мотор на газовом топливе нужно с теми же ограничениями по нижнему и верхнему пределам оборотов, что и на бензине.


Если можно, интересно было бы знать перечень "критериев тихоходности". Что туда входит - отношение диаметра к ходу поршня? положение клапанов? Фазы газораспределения?

Насчет уравновешивания и пульсаций. Насколько знаю из советских тракторных дизелей имеет балансирные валы только А-41. Те же СМД, д-240 вроде без балансирных валов и успешно эксплуатировались на тракторах при низких оборотах. Есть одноцилиндровые моторы расчитанные на низкие обороты - так там пульсации 1 раз на 2 оборота. То же самое при неравномерных вспышках - например уд-2 или "обрез" от т-25, там пульсации при трогании ощущаются даже по ходу трактора. И вибрации неслабые. Но это конечно в большинстве дизеля, может в бензиновых все иначе...

Был у нас когда-то ЗиД одноцилиндровый - так там вибрация была что масло сбивать можно было. А маховик легкий - алюминиевая турбинка с магнитами. И характеристика на низких оборотах хорошая, только слабоват. Но застучал. Шатунный подшипник там - наплавленный баббит. Вкладышей нету. Нужно было покупать новое колено с шатуном, когда узнал про цены - понял что легче мотор рабочий купить. Взял его, добавил немного железок, алюминиевого лома и пару старых аккумуляторов - и обменял на обсуждаемый мотор :)
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Gae4ka
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:12
Модель: IFA

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение Gae4ka »

WASQ писал(а):...
Если можно, интересно было бы знать перечень "критериев тихоходности". Что туда входит - отношение диаметра к ходу поршня? положение клапанов? Фазы газораспределения?

Диаметр только как объем, а ход поршня да, роль играет.
Основное - объем и фазы. Дальше уже вариации типа степени сжатия, маховика. урвалы вообще никак с тягой не связаны...
WASQ писал(а):.... Шатунный подшипник там - наплавленный баббит. Вкладышей нету. Нужно было покупать новое колено с шатуном, когда узнал про цены - понял что легче мотор рабочий купить. Взял его, добавил немного железок, алюминиевого лома и пару старых аккумуляторов - и обменял на обсуждаемый мотор :)

На ДМ-1 вообще люминивый шатун по стальному колену елозит без вкладышей. А мопеды на подшипники сато переделывают - см. Дырчик

И ещё про урвалы - полностью уравновешена только рядная 8-ка, остальные двигатели (L2 L4 L6 V6 V8) имеют неуравнонешенные моенты инерции
Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение WASQ »

Gae4ka писал(а):На ДМ-1 вообще люминивый шатун по стальному колену елозит без вкладышей. А мопеды на подшипники сато переделывают - см. Дырчик

И ещё про урвалы - полностью уравновешена только рядная 8-ка, остальные двигатели (L2 L4 L6 V6 V8) имеют неуравнонешенные моенты инерции

Дык если шатун алюминиевый зачем вкладыши? Они ведь тоже алюминиевые внутри, во всяком случае у шишиги :)
Я конечно не разбирался детально с вопросами неуравновешенных сил/моментов но полностью уравновешена кажется 6-ка рядная... Читал где-то в книгах по ДВС. А восьмерок рядных в глаза не видел, хотя вполне возможно их куда-то ставили.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Gae4ka
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:12
Модель: IFA

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение Gae4ka »

Я сначала была в шоке от такого калхоза, а потом от цены - 1200 только шатун. В итоге выбили через начальство мотопомпу, а мотоблок списали.
Вроде на Ифе такое стояло...
Ценность газоновской восьмёрки в её длинноходности, что даёт высокий крутящий момент "с низов", зубильный движок короткоходный и будет жрать топливо как не в себе.

ссылка (не удивляйтесь)
Вообще вот источник про рядную восьмерку...
Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение Павлик »

Тихоходность или оборотистость показывает внешняя скоростная характеристика двигателя. Характеристика будет зависеть от коэффициента наполняемости и роста механических потерь. Наполняемость зависит от пропускной способности впуска, качества очистки цилиндра. Механические потери от роста сил инерции. Исходя из этого условно можно считать, что нижнеклапанный длиноходный мотор будет тихоходным, а верхнеклапанный короткоходный- высокооборотистым. Фазы будут плясать от первичных "железных" параметров, помимо фаз есть еще высота подъема клапана, т.е. все, что определяет время-сечение. Поэтому у нижнеклапанника фазы могут быть и шире для компенсации прочих проблем с наполняемостью.

Полностью уравновешены рядные шести и восьмицилиндровые двигатели. Но второй имеет очень длинный к/в и для компенсации его прогиба желательны противовесы. Впрочем это применимо и для рядной шестерки, но у нее к/в короче, поэтому прогиб менее значителен. Но пульсация момента и уравновешенность двигателя это не одно и то же. Пульсация зависит от чиста цилиндров, порядка их работы относительно угла поворота к/в и прочих факторов (например однородности состава смеси в цилиндрах).
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение Павлик »

Gae4ka писал(а):
Ценность газоновской восьмёрки в её длинноходности, что даёт высокий крутящий момент "с низов", зубильный движок короткоходный и будет жрать топливо как не в себе.

ссылка (не удивляйтесь)


Хорошая ссылка! :) Товарищи так лихо лезут в теорию ДВС не понимая ее элементарных основ и даже простой физики. Сногсшибательно даже для радиолюбителей. :)
battlehanter
Специалист
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:16
Модель: ГАЗ
Откуда: дмитров

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение battlehanter »

WASQ писал(а):Возник вопрос - что ограничивает момент на низких оборотах у бензинового двигателя? На высоких понятно - ухудшается наполнение цилиндров по разным причинам, смесь не успевает сгореть и т.п. На низких как бы наоборот - все условия для максимального наполнения, и клапана не зависают, и у смеси достаточно времени чтобы сгореть :) А момент падает. Хотел бы услышать мнения спецов по ДВС.

Собственно почему возник этот вопрос. Выменял у металлоломщиков рабочий волговский мотор. Хочу сделать на его базе минитрактор на газовом топливе. Для этой цели лучше всего чтобы момент двигателя увеличивался с падением оборотов в рабочем диапазоне (1000-2000 об в моем случае). А у змз-402 момент в этом диапазоне уменьшается как раз. Вот интересно что изменить в двигателе чтобы получить желаемое? Параллельно хочу спилить головку под газ до 93 мм. Больше 2000-2500 оборотов максималки не нужно. Важно: минимум средств на переделку и экономичность полученного агрегата.

Можно было конечно писать это в "трактора и самоделки" но поразмыслив что этот вопрос актуален для внедрожников и газ-66 в частности, написал сюда.

Что приходит в голову - сделать зажигание поднЕе, так как при раннем на низких оборотах смесь успевает сгореть до ВМТ и газы жмут на поршень в направлении противоположном тому что нужно. Возможно этим обьясняется более приятная характеристика при езде на газу, хотя и максимальный момент меньше бензинового.

товарищ не занимайтесь фигнёй. мотор заточен под конкретные условия эксплуатации. снижая степень сжатия мы сдвигаем максимум крутящего момента вниз. но при этом теряем в мощности. до бесконечности этого делать нельзя. ухудшиться наполнение цилиндров. нужно менять распредвал. форму камеры сгорания. далее есть такое понятие как отношение хода поршня к диаметру цилиндра. из двигателя для формулы 1 при всём желании не сделать тракторный движок. на всех электростанциях и стационарных лодочных моторах. мощность снижают для увеличения ресурса.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение Павлик »

Понижение СЖ не смещает пика момента, а снижает его, как ухудшает и прочие показатели двигателя, кроме, пожалуй, ощущения мягкости его работы. Увеличение СЖ до определенного предела вызывает рост момента, мощности, улучшения условий наполнения цилиндра и горения смеси, экономичности и пр. Пик момента приходится на зону оборотов, где наполняемость цилиндров максимальная. А это производная от того, что эту наполняемость наиболее определяет- длина впуска и выпуска, фазы газораспределения...
battlehanter
Специалист
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:16
Модель: ГАЗ
Откуда: дмитров

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение battlehanter »

Павлик писал(а):Понижение СЖ не смещает пика момента, а снижает его, как ухудшает и прочие показатели двигателя, кроме, пожалуй, ощущения мягкости его работы. Увеличение СЖ до определенного предела вызывает рост момента, мощности, улучшения условий наполнения цилиндра и горения смеси, экономичности и пр. Пик момента приходится на зону оборотов, где наполняемость цилиндров максимальная. А это производная от того, что эту наполняемость наиболее определяет- длина впуска и выпуска, фазы газораспределения...

"Понижение СЖ не смещает пика момента, а снижает его" да ну нафиг :D а можно поподробней про такой фактор , как мягкость работы? я как бы занимался паровыми машинами. читал книжки про подготовку спортивных машин, может тогда просветите про бензинку?
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение Павлик »

Если тебе это интересно в более развернутом представлении, то можешь без труда его найти в любом учебнике для техникумов или ВУЗов, где описывается теория поршневых ДВС.
Ответить

Вернуться в «Бензиновые двигатели»