Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного фильтра

Petrol engines
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Павлик »

Если только за счет нагрева излучением от выпускных коллекторов. В остальном согласен, добавлю только, что помимо высокой форсировки импортные двигатели не имеют такого запаса "мяса" в деталях, в т.ч. площадь подшипников к/в крайне мала и никто не рассчитывает запас на работу с маслом, превратившегося от нагрева в воду. "Хрустальные" моторы требуют к себе соответствующих условий во всем, а не только масла. У многих охлаждение (не только смазка) поршней производится лишь за счет масла, распыляемого на днище поршня, а температура там наиболее высокая и не охлаждать поршни нельзя. Плюс сами системы смазки организованы иначе в плане вывода масла в радиатор и помимо этого масло в радиатор поступает лишь после разогрева, т.е. в системе охлаждения масла применен термостат.
Громозека
Новообращенный
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: г. Иркутск

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Громозека »

Демьянов Юрий писал(а):высокофорсированные двигатели
Павлик писал(а):высокой форсировки
Не все высокофорсированные. Тот же RF8, 1HZ , 4HF1 , TD42 , 3L и т.д это низкофорсированные двигателя , с литра обьема прим. 30 л.с. Назвать эти моторы "хрустальными" у меня не поворачивается язык. А маслоохладители есть.

Демьянов Юрий писал(а):Облегчение приносит качественное масло
Куда уж качественней
Громозека писал(а): Шел Хеликс Ультра Рэйсинг 10W60
?

Демьянов Юрий писал(а):он слишком маленький и плохо обдувается
Так может стоит подумать над увеличением его эффективности ? либо переделать на масло/охлаждающая жидкость ?
Демьянов Юрий
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 09:07
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: г.Новосибирск
Контактная информация:

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Демьянов Юрий »

Громозека писал(а):
Демьянов Юрий писал(а):он слишком маленький и плохо обдувается
Так может стоит подумать над увеличением его эффективности ? либо переделать на масло/охлаждающая жидкость ?

Демьянов Юрий писал(а):- Если сильно надо, масляный радиатор можно заменить на теплообменник (нижний патрубок радиатора - подающая масляная магистраль на фильтр). Примерно так было сделано на Чайке. Хотя по теории лучше охлаждать масло после фильтра.
mixanicus
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение mixanicus »

Громозека писал(а):...
Павлик писал(а): схема включения радиатора в общую масляную магистраль двигателя не лучшее решение чисто конструктивно
Вот тут возможно ты прав. Так может с помощью коллективного разума придумать правильную схему ? Например с обратки компрессора :roll: ...

А почему бы нет? Мне нравится...
Демьянов Юрий писал(а):...
Самый тяжёлый режим для нашего двигателя это не бездорожье, а подьём на перевал за 2000м. В этот момент как правило присутствует сильный ветер снизу вверх, создающий разрежение перед кабиной. Одного такого подьёма достаточно для преждевременного окончания срока службы данного автола. Поэтому я много лет экспериментировал с разными вариантами и эффекта от штатного радиатора не заметил. Похоже - он слишком маленький и плохо обдувается. Облегчение приносит качественное масло, лучше полусинтетика.
Ещё момент. Масляная магистраль в блоке от насоса до выхода на трубку фильтра очень длинная. Пробегая по ней масло имеет хороший тепловой контакт с алюминиевым блоком и остывает или нагревается от него по обстановке. При тяжелом тепловом режиме здесь оно получает дополнительный нагрев.

А чем разрежение перед кабиной плохо? Ехать ведь легче? Маслянный радиатор ГАЗа действительно стремный - его только на ГУР использовать ;)
А если брать с компрессора, то масло будет ещё больше идти по двигателю :)
На день милиции желаю 95% ментов хороших гробов (хоть они их и не заслуживают) и поскорее, а 2% долгих лет жизни и всяческих успехов!
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Громозека
Новообращенный
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: г. Иркутск

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Громозека »

Демьянов Юрий писал(а):масляный радиатор можно заменить на теплообменник (нижний патрубок радиатора - подающая масляная магистраль на фильтр). Примерно так было сделано на Чайке. Хотя по теории лучше охлаждать масло после фильтра.
Для дремучего сибиряка можно подробней ? :roll: используется что то заводское или колхозится ?

mixanicus писал(а):А почему бы нет? Мне нравится...
Ток вот вопрос возник. На обратке компрессора есть хоть какое то давление масла ? хватит что бы продавить через радиатор ?
Демьянов Юрий
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 09:07
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: г.Новосибирск
Контактная информация:

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Демьянов Юрий »

mixanicus писал(а):А чем разрежение перед кабиной плохо? Ехать ведь легче?

На скорости 10км\ч легче ехать не станет, а вот перед винтилятором радиатора создаётся значительное разряжение вместо подпора.
mixanicus писал(а): Маслянный радиатор ГАЗа действительно стремный - его только на ГУР использовать ;)

Я так и делаю.
Демьянов Юрий
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 09:07
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: г.Новосибирск
Контактная информация:

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Демьянов Юрий »

Громозека писал(а):
Демьянов Юрий писал(а):масляный радиатор можно заменить на теплообменник (нижний патрубок радиатора - подающая масляная магистраль на фильтр). Примерно так было сделано на Чайке. Хотя по теории лучше охлаждать масло после фильтра.
Для дремучего сибиряка можно подробней ? :roll: используется что то заводское или колхозится ?


На Чайке ставился теплообменник масло-тосол на прямом участке нижнего патрубка радиатора, просто последовательно в разрыв. Правда использовался он для охлаждения масла коробки-автомата.
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение зелёный »

Morcak писал(а):Спрашивал в мастерской и мне сказали что мошность компрессора 5-7 квт. Я в этом нерозбираюсь.

Ну дык компрессоры-то разные бывают.
Но эл
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Павлик »

Не забивайте себе головы, над этим констркуторы достаточно помучались. Единственный мой дельный совет по теме модификации маслорадиатора будет установка вместо (или совместно) краника автоматического клапана, включающего маслорадиатор только при значительном давлении. Это деталь от двигателей 406-го семейства. Другой дельный совет технически воплотить сложно: это выведение на радиатор отдельной магистрали от двухсекционного насоса. Повторюсь, что при качественном масле в этом нет существенной необходимости.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Павлик »

Громозека писал(а):Не все высокофорсированные. Тот же RF8, 1HZ , 4HF1 , TD42 , 3L и т.д это низкофорсированные двигателя , с литра обьема прим. 30 л.с. Назвать эти моторы "хрустальными" у меня не поворачивается язык. А маслоохладители есть.

Значит это сделано для продления срока службы масла низкого качества.
Громозека
Новообращенный
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: г. Иркутск

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Громозека »

Павлик писал(а):установка вместо (или совместно) краника автоматического клапана, включающего маслорадиатор только при значительном давлении.
Стоит такой клапан , серийно. Вот на сколько он настроен , не знаю.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Павлик »

На 3 кг/см, если я не ошибаюсь.
Громозека
Новообращенный
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: г. Иркутск

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Громозека »

Павлик писал(а):На 3 кг/см, если я не ошибаюсь.

Павлик , если я правильно понял с клапаном радиатор не возброняется ?
и это :roll: дай ответ если не сложно
Громозека писал(а): На обратке компрессора есть хоть какое то давление масла ? хватит что бы продавить через радиатор ?
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение rencom »

там на обратке во первых давления почти нет . Во вторых поток очень маленький .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Павлик »

Рэнком ответил, но я добавлю, что эффективность охлаждения масла, сливаемого через обратку, будет очень низкой из-за невысокой интенсивности течения масла в обратке. Для эффективного охлаждения масла через радиатор надо прогонять значительный его объем. Вот схема с двухсекционным насосом, гоняющим одной из секций масло через радиатор, будет иметь другой существенный минус: она не даст маслу нормально нагреваться при низкой забортной температуре. Т.е. эффективность отвода тепла будет чрезмерной. Такой системе нужен будет термостат, который не даст циркулировать непрогретому маслу. Все это скорее усложняет систему, чем приносит фактическую пользу в эксплуатации.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Morcak »

Ну ладно.
Правда что на подёмах на трассе масло нагревается лехко до 100 в поддоне и при крутом и длином подёме был случай что нагрелос до 125, с радиатором.
Поэтому буду ставить масляный радиатор с термостатом, или електромагнитным клапаном который будет пропускать масло тоько при достижении температуры.
Радиатор кондиционера будет на кунге с електровентилятором.

Радиатор надо поставить другой, большой, чтобы хорошо охлаждал масло. Есть идеа от какого двигателя ?
Будь готов !
Всегда готов !
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение avv »

Есть пара вопросиков:
1) Чем можно измерить температуру масла?
2) Чем грозит езда без масляного радиатора? Этим летом в жару ездил с грузом без масляного радиатора. Давление масла стало падать, и в итоге его стало давить из всех щелей (в частности в патрубок, к которому цепляется масл. радиатор).
В топике есть смутные ответы про снижение срока службы масла, "хорошие" масла итп. Слабо понимаю о чем идет речь. Насколько я понимаю, у каждого масла есть параметр "вязкость при 100С". Это число для каждого двигателя свое. Сравнивал эти числа для двигателей Mazda, Mitsubishi, Toyota - для всех разное, при том что масло везде 5w-30, производитель масла один и тот-же (motul например).
Насколько я понимаю, вот этим числом и определяется "хорошесть" масла для конкретного двигателя.
Что можно сказать про наш двигатель?
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Morcak »

1. у меня датчик температуры в поддоне тм-100 одинаковый как на пауке двигателя и показатель настроен за помощи резистора
Будь готов !
Всегда готов !
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Павлик »

Да, температура масла измеряется при помощи датчика в поддоне. Датчик желательно ставить в задней части поддона, там, где меньше охлаждение за счет обдува и больше объем масла. Датчик и прибор такие же, как для системы охлаждения, хотя право выбора за пользователем. Рабочая температура масла, как правило выше градусов на 5 температуры охлаждающей жидкости.

Масло низкого качества (минеральное) при эксплуатации с высокой температурой быстрее теряет свои свойства: разжижается, разлагается с образованием твердого осадка. У масла высокого качества (синтетика) при той же температуре рабочие свойства наоборот максимально эффективны при относительно высокой температуре. Применимость того или иного масла зависит от требований двигателя: его рабочей температуры и необходимой вязкости масла. Масло, соответственно, подбирается с перекрытием этого диапазона.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Morcak »

Про температуру могу сказать что летом на трасе с открытым радиатором, кроме длинных подёмов, температура масла держится 10-20 градусов под температурой воды. На длинных подёмах на второй или третей доступает до 100 градусов.
Измерял точным термометром.
Будь готов !
Всегда готов !
Ответить

Вернуться в «Бензиновые двигатели»