Снимаю головки блока ... помогите советом.
- Monah
- Новообращенный
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:11
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Москва
Снимаю головки блока ... помогите советом.
После двух перегревов - пробило прокладку головки, завтра снимаю... скачал руководство по войсковому ремонту - там про снятие и установку впринцыпе все доступно описано - думаю разберусь - но признаююсь никогда этого не делал.
Встал вопрос про маслоотражатели ( маслосъемные колпачки), пока информации найти не смог - если кто подскажет как их менять - буду признателен.
Ну и приму любую помощ , советы , напутствия.
И еще ...
Сразу прошу простить за делитантизм (но когдто нужно учиться).....
позвонил в "Механику" мне сказали что плоскости отшлифуют , НО сказали чтобы я разобрал головы но не рассухаривал.... как бы дополнительные вопросы задать не получилось, собственно хочу узнать что имелось ввиду, до какой степени нужно разобрать? если не лень помогите новичку.
Встал вопрос про маслоотражатели ( маслосъемные колпачки), пока информации найти не смог - если кто подскажет как их менять - буду признателен.
Ну и приму любую помощ , советы , напутствия.
И еще ...
Сразу прошу простить за делитантизм (но когдто нужно учиться).....
позвонил в "Механику" мне сказали что плоскости отшлифуют , НО сказали чтобы я разобрал головы но не рассухаривал.... как бы дополнительные вопросы задать не получилось, собственно хочу узнать что имелось ввиду, до какой степени нужно разобрать? если не лень помогите новичку.
- AVenger
- Новообращенный
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 15 июн 2009, 16:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
головы не рассухаривать - это наверное к тому, чтоб клапана не задрал. Потому что обычно их любят рассухаривать молотком, а после этого остаются задиры на клапанах(сам этим грешен).
на всякий случай "рассухаривать" - это снимать пружинки с клапанов( там на клапан по 2 фиксатора, вот они и называются "сухари" - отсюда и название "рассухаривать").
советую все гаечки складывать в емкость, дабы не про.. то есть не утратить по неосторожности.
теперь по существу:
поднимаешь кабину
снимаешь воздушный фильтр
отсоединяешь тросики подсоса и ручного газа
откручиваешь впускной коллектор(паук)
откручиваешь приемные трубы
снимаешь насос ГУР
снимаешь верхний патрубок радиатора
снимаешь катушку зажигания
снимаешь трамблер
снимаешь впускной коллектор(паук)
снимаешь клапанные крышки
откручиваешь головки
снимаешь головки
вытаскивать нужно аккуратно, бывает шпильки внутри пригорают к головкам. тогда поддевать аккуратно монтажками.
вроде бы все, если что забыл, то не пинайте сильно.
З.Ы. колпачки лучше пусть в механике поменяют. Больно гиморный процесс.
на всякий случай "рассухаривать" - это снимать пружинки с клапанов( там на клапан по 2 фиксатора, вот они и называются "сухари" - отсюда и название "рассухаривать").
советую все гаечки складывать в емкость, дабы не про.. то есть не утратить по неосторожности.
теперь по существу:
поднимаешь кабину
снимаешь воздушный фильтр
отсоединяешь тросики подсоса и ручного газа
откручиваешь впускной коллектор(паук)
откручиваешь приемные трубы
снимаешь насос ГУР
снимаешь верхний патрубок радиатора
снимаешь катушку зажигания
снимаешь трамблер
снимаешь впускной коллектор(паук)
снимаешь клапанные крышки
откручиваешь головки
снимаешь головки
вытаскивать нужно аккуратно, бывает шпильки внутри пригорают к головкам. тогда поддевать аккуратно монтажками.
вроде бы все, если что забыл, то не пинайте сильно.
З.Ы. колпачки лучше пусть в механике поменяют. Больно гиморный процесс.
ГАЗ 66 1989г. вахта
ГАЗ 66 1977г. бортовой с лебедкой
ГАЗ 66 1977г. бортовой с лебедкой
- Monah
- Новообращенный
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:11
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
Угу понял - спасибо огромное. Я по схеме то смотрю и схематично все понял - но просто когда никогда этого не делал - сложно... да и подсказать некому....
А хочется самому научиться машину чинить.
И еще наверное вопрос правильный .... чем закрыть места на блоке где ставяся головоы - чтобы туда пылищи не надуло? все так и пару дней эта процедура у меня займет.
мне кажется правильным будет ветош смочитьс в масле а накрыть.... или как лучше сделать?
А хочется самому научиться машину чинить.
И еще наверное вопрос правильный .... чем закрыть места на блоке где ставяся головоы - чтобы туда пылищи не надуло? все так и пару дней эта процедура у меня займет.
мне кажется правильным будет ветош смочитьс в масле а накрыть.... или как лучше сделать?
- Monah
- Новообращенный
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:11
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
Да и вот еще, колпачки купил импортные "виктор рейнз" - сказали в железяке что самые лучшие .... машину делаю для себя - и не хочется экономить - поэтому скажите нормальная фирма или чего другого поискать ?
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
обрати внимание на шпильки крепления ГБЦ - на машинах старого образца они диаметром 11 мм - а новые шпильки М12 и шаг у них разный
- AVenger
- Новообращенный
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 15 июн 2009, 16:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
"виктор рейнц" не факт, что не поддельные. А вообще попробуй на ощупь - если не дубовые, то пойдет.
ветошью накрой обязательно.
ветошью накрой обязательно.
ГАЗ 66 1989г. вахта
ГАЗ 66 1977г. бортовой с лебедкой
ГАЗ 66 1977г. бортовой с лебедкой
- Monah
- Новообращенный
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:11
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
Снял головы, прешлось снять почит все навесное.... морочился 7 часов.
На фотках видно зеркало цилиндров - на мой взгляд оно без нареканий.
Также нашел две мелкие вмятинке на коромвсле - отмечены красным кружком .... можно забить ?
Так же задался вопросом как промазывать стыки прокладки паука и ГБЦ.... ... и заодно прокладку паука нужно на герметик сажать ?
Прокладки ГБЦ купил уже с намазанным герметиком - только пленку оторвать и можно ляпить.
Ну и заодно фотки модернизированной корзины под бочек омывателя УАЗ хантер.
На фотках видно зеркало цилиндров - на мой взгляд оно без нареканий.
Также нашел две мелкие вмятинке на коромвсле - отмечены красным кружком .... можно забить ?
Так же задался вопросом как промазывать стыки прокладки паука и ГБЦ.... ... и заодно прокладку паука нужно на герметик сажать ?
Прокладки ГБЦ купил уже с намазанным герметиком - только пленку оторвать и можно ляпить.
Ну и заодно фотки модернизированной корзины под бочек омывателя УАЗ хантер.
- Monah
- Новообращенный
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:11
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
А прокладки уже сгнили от старости, рад что удасться их поменять а заодно заглянуть в мотор.... одно дело когда прокладки пробивают на асфальте и совсем другое когда в говнах - за 100 км от шоссе или ближайшего населенного пункта.
и еще фотка баска омывателя.
Завтра везу головы в механику - коромысля пришлось снять - иначе не откруить 9 болтов....
Посмотрим что они скажут.... надеюсь что не сильно повело.
и еще фотка баска омывателя.
Завтра везу головы в механику - коромысля пришлось снять - иначе не откруить 9 болтов....
Посмотрим что они скажут.... надеюсь что не сильно повело.
- Вложения
-
- 6.JPG (23.64 КБ) 1687 просмотров
- Monah
- Новообращенный
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:11
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
Кстати вот сказал что зеркало без нареканий а сам запараноился ...
на одной фотке видны вертикальные линии на цилиндре а на другой нет.... так и должно быть?
на одной фотке видны вертикальные линии на цилиндре а на другой нет.... так и должно быть?
- Monah
- Новообращенный
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:11
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
След как будто кольца залегли....
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
Может стоит перебрать весь мотор, будет уверенность в том что внутри творится.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
Может стоит перебрать весь мотор, [quote][/quote] может правда перебрать ,чтоб потом не лазить ?
Мечтаю о Кразе 255.
- Monah
- Новообращенный
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:11
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
Блин да вот думаю..... Пробег мотора всего 3600, прокладка бабахнула в первую очередь от старости. А потом уж от перегрева.
Я вот что подумал. Наверное залью лавром - средством для раскоксывания колец. Залью на сутки одну сторону , потом на сутки другую. Забить каналы не должно этот лавр грязь растворяет вроде как послойно а не сразу от стенок. Ктонибудь пользовался такими раскоксывателями колец?
Я можеть быть бы и разобрал мотор до конца но я в дым полный ноль, одно дело голову снять отвезти на шлифовку и поставить а другое дело в поршневую лезть.
Кстати головы сегодня отдал, все удовольствие со шлифовкой чисткой, и замено маслосьемных колпачкев 2980 колпачки правда я свои привез.
Сказали только в пятницу вечером отдадут в оскресенье буду ставить.
Есть ли способ проверить залегли ли кольца без снять поршня? Может какнибудь по компрессии определить можно?
Я вот что подумал. Наверное залью лавром - средством для раскоксывания колец. Залью на сутки одну сторону , потом на сутки другую. Забить каналы не должно этот лавр грязь растворяет вроде как послойно а не сразу от стенок. Ктонибудь пользовался такими раскоксывателями колец?
Я можеть быть бы и разобрал мотор до конца но я в дым полный ноль, одно дело голову снять отвезти на шлифовку и поставить а другое дело в поршневую лезть.
Кстати головы сегодня отдал, все удовольствие со шлифовкой чисткой, и замено маслосьемных колпачкев 2980 колпачки правда я свои привез.
Сказали только в пятницу вечером отдадут в оскресенье буду ставить.
Есть ли способ проверить залегли ли кольца без снять поршня? Может какнибудь по компрессии определить можно?
- AVenger
- Новообращенный
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 15 июн 2009, 16:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
сугубо ИМХО, но я б не стал мотор полночстью капиталить. поршневая вроде в норме. Ну самый дотошный вариант: снять поддон и вытащить поршни, чтоб посмотреть состояние колец.
ГАЗ 66 1989г. вахта
ГАЗ 66 1977г. бортовой с лебедкой
ГАЗ 66 1977г. бортовой с лебедкой
- Monah
- Новообращенный
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:11
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
AVenger писал(а):сугубо ИМХО, но я б не стал мотор полночстью капиталить. поршневая вроде в норме. Ну самый дотошный вариант: снять поддон и вытащить поршни, чтоб посмотреть состояние колец.
Еще раз извиняюсь за делитантизм.
Сняв поддон и открутив поршни - я смогу их поставить обратно при условии что запомню где какие вкладыши и тд. ? или есть какието тонкости ?
Потомоу как на капиталку один хрен бабла нет, а состояние колец в плане залипли или нет меня сильно волнует.... да и зафига капиталить двигатель у которого пробег 3 500 км .... тем более что он очень бодро шел 90 и тянул (набирал обороты и скорость) на 80 В ГОРКУ ....
- Monah
- Новообращенный
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:11
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
просто не хотлось бы опять по глупости запороть движок , точнее первые два раза это почти получилось по недосмотру воды в радиаторе...
и я точно знаю что последний год машина стояла.... а за три года на ней наезжено км 300 по словам бывшего хозяина.
Собственно поэтому увидив след на поршневой про кольца и запарился.
А кольца то там либо промыть либо хотябы с места стронуть....
и я точно знаю что последний год машина стояла.... а за три года на ней наезжено км 300 по словам бывшего хозяина.
Собственно поэтому увидив след на поршневой про кольца и запарился.
А кольца то там либо промыть либо хотябы с места стронуть....
- AVenger
- Новообращенный
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 15 июн 2009, 16:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
да ничего сложного опять же нет. просто надо пометить поршни и шатуны, чтоб поставить на прежние места. потом на поршне должна быть надпись "перед" вот этой надписью нужно будет ставить в сторону радиатора. крышки шатунов прикручиваются "замок к замку" т.е. края с выемками во вкладышах должны совпадать. замки колец, когда будешь собирать обратно должны быть под 120 град. друг от друга. Из специнструмента нужна оправка для колец и динамометрический ключ.
ГАЗ 66 1989г. вахта
ГАЗ 66 1977г. бортовой с лебедкой
ГАЗ 66 1977г. бортовой с лебедкой
- Monah
- Новообращенный
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:11
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Москва
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
Динамометрический ключ сегодня купил, правда российского производства, но других именно со стрелкой как на часах не было .... 25 кг максималка 750р , планета железяка.... оправки вроде не дорого стоят....
-
- Новообращенный
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: Киров
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
для замены маслоотражательных колпачков купите рассухариватель для 402 двигателя (150-250р) и съемник и постановщик колпачков (150р, или поставить и снять вручную с помощью вспомогательного инструмента). С помощью рассухаривателя очень просто поменять колпачки
на случай если будете разделять шатуны и поршни уточнение про расположение и ориентацию шатунов и поршней. (стр. 140 "войсковой ремонт" )
правый ряд цилиндров (1,2,3,4)
-номер на шатуне "смотрит" назад в сторону заднего моста
-надпись "вперед" на поршне смотрит в сторону радиатора
левый ряд цилиндров (5,6,7,8)
-номер на шатуне "смотрит" вперед в сторону радиатора
-надпись "вперед" на поршне смотрит в сторону радиатора
если будете вынимать поршни из гильзы купите обязательно "оправку компрессионных колец" для установки поршней в гильзы (100-300р)
на случай если будете разделять шатуны и поршни уточнение про расположение и ориентацию шатунов и поршней. (стр. 140 "войсковой ремонт" )
правый ряд цилиндров (1,2,3,4)
-номер на шатуне "смотрит" назад в сторону заднего моста
-надпись "вперед" на поршне смотрит в сторону радиатора
левый ряд цилиндров (5,6,7,8)
-номер на шатуне "смотрит" вперед в сторону радиатора
-надпись "вперед" на поршне смотрит в сторону радиатора
если будете вынимать поршни из гильзы купите обязательно "оправку компрессионных колец" для установки поршней в гильзы (100-300р)
-
- Новообращенный
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: Киров
Re: Снимаю головки блока ... помогите советом.
Monah писал(а):Наверное залью лавром - средством для раскоксывания колец. Залью на сутки одну сторону , потом на сутки другую. Забить каналы не должно этот лавр грязь растворяет вроде как послойно а не сразу от стенок. Ктонибудь пользовался такими раскоксывателями колец?
я пользовался. эффекта мало, т.к. двигатель у нас V образный, а лавр подразумевает при его использовании что дно поршня должно стоять горизонтально для того чтобы залитая жидкость полностью смачивала всю поверхность поршня и колец. (на рисунке видно что двигатель надо "наклонить" влево или вправо на 45 градусов?)
если вы сняли уже головки, то лучше почистить и проверить кольца вытащив поршни из гильз. гораздо качественнее будет (чище и отвалившийся нагар не попадает в двигатель), и будете знать что кольца не сломаны
- Вложения
-
- 20090912061627_vmotor.jpg (29.1 КБ) 1603 просмотра