Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Electronics
Lisник.
Строитель
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Lisник. »

Жеки тут спрашивал, а я только прочёл.

У меня стоит Пазовский 90 амперный гена и 2 аккома "Шнайдеры" по 220аЧ.
Поставил в 2007ом, полёт нормальный. Плюс соединён, на каждом минусе по массе.

Единственный глюк заметил, что предохранитель фары (прожектора) вырубает быстро (нагрев) так как езжу всегда со врублеными обоими аккомами. Кем долает правильнее, - поочерёдно пользует.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Jecki »

Тоесть ты оба вкл??? :-o :-o
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
Kolhoz
Новообращенный
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:18
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Луганск

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Kolhoz »

Тоесть ты оба вкл???

Совершенно спокойно можно подключить ещё 2 штуки по 220А/ч. А можно и 10.
Можно пойти дальше - оставить 4 аккумулятора и переточить шкив генератора, увеличив диаметр на 50%(чтоб не дымил ремень). Правда зарядка начнёт идти с 1500 оборотов.
За!
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение StasR »

Для обсуждения: http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm или, как подключить вторую АКБ.
Хочу узнать ваше мнение!?
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Герман »

StasR писал(а):Для обсуждения: http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm или, как подключить вторую АКБ.
Хочу узнать ваше мнение!?

за те цены что они там пишут имеет смысл ставить тем у кого много лишних денег - проще акб чаще менять чем такое покупать.
саморазряд двух примерно одинаковых акб друг об друга проблема имхо вымышленная - в каждой банке акб есть пластины-
если мысленно разделить пластину пополам - например на левую и правую часть получим теоретически те же два параллельно соединенных аккумулятора - разница только в общем электролите - но с учетом того что акб делали на одном станке и электролит в них заливали из одной бочки этой разницей можно пренебречь .
и что? две половинки АКБ сильно саморазряжаются друг об друга ? - то же самое с двумя акб соединенными параллельно.
вероятно емкость двух акб будет малось меньше суммы их емкостей - но они найдут себе "взаимоприемлемое решение" и без такой схемы.
при соединении двух сильно разных акб ситуация может быть сложнее - но все равно там дороговатое решение предлагается.
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение StasR »

Герман, Очень похоже , что автор один и тот же:
http://elektropoleznosti.narod.ru/korroziya/uz.htm
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 60#p109548
Имхо, хоть я и любитель переделок, но не до такой степени.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
Gae4ka
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:12
Модель: IFA

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Gae4ka »

Если так париться, проще купить УРА производства "Энергомаш" г. Калуга. А вообще два выключателя массы легко исправят положение. Параллелить АКБ только на момент запуска, а так или на одном или на другом.
Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Кочегар НЛО »

Электрик по иномаркам показал схему где на кмпере фольксвагена Т4 второй аккумулятор стоит в параллель с первым ,но через реле которое отключает второй аккумулятор в момент пуска двигателя. Для того чтобы не перегружать проводку . Все элементарно!
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение AlexM »

У меня на ЗиЛ 131 МТО-АТ стоит второй аккамулятор под кунгом(должен стоять). :D Провод по раме был,но не подключен в моторном отсеке.Я поставил реле,катушка которого подключена параллельно реле стартера.Контакты в разрыв провода,который идет от + генератора в кунг через предохранитель на 30А.Т.Е.провод не сгорит от стартерного тока,но зарядка и свет в куге будут.Думаю в кунг поставить тяговый гелиевый аккамулятор.У рыбаков видел для электромотора.
Аватара пользователя
Gae4ka
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:12
Модель: IFA

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Gae4ka »

Кочегар НЛО писал(а):Электрик по иномаркам показал схему где на кмпере фольксвагена Т4 второй аккумулятор стоит в параллель с первым ,но через реле которое отключает второй аккумулятор в момент пуска двигателя. Для того чтобы не перегружать проводку . Все элементарно!

Может всё-таки не "в момент" а "после"? Как-то нелогично заводиться с половины АКБ... Гораздо грамотнее - один АКБ на стартер, а второй на остальную проводку, а между ними реле, которое переключает их по очереди: Сначала один заряжается, потом второй ;)
Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение gryaznij »

Gae4ka писал(а):
Кочегар НЛО писал(а):Электрик по иномаркам показал схему где на кмпере фольксвагена Т4 второй аккумулятор стоит в параллель с первым ,но через реле которое отключает второй аккумулятор в момент пуска двигателя. Для того чтобы не перегружать проводку . Все элементарно!

Может всё-таки не "в момент" а "после"? Как-то нелогично заводиться с половины АКБ... Гораздо грамотнее - один АКБ на стартер, а второй на остальную проводку, а между ними реле, которое переключает их по очереди: Сначала один заряжается, потом второй ;)

Всё как раз логично! Не факт что второй аккумулятор подключен в схему проводом сечение которого позволит переварить стартерный ток, вот по этому его и отключают на время старта.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Morcak »

Напишу свой опыт. У нас 2 статровые по 50Ач и один тяговый 360Ач, собран из 6 елементов по 2В.
Стартовый только для машины и тяговый для кунга. Стартовый выклучается во время стоянки, тяговsй только в гараже. Выклучается + а не -. Акумы соединеные на -.
Кунговый присоединяется автоматом когда напряжение в сети машины перевышает 13,5В. Это когда работает двигатель. Срартовый можно переклучить на кунг, но это только для зарядки через 220В или аварии на тяговым.
Больше чем 200Ач незабираем, чтобы акб долго выдержал. Ток генератора в акб почти 70Ампер и через 3-4 часа езды акб заряжены на 80 процент. Потом ещо +-2 часа заряжается сниженым током в зависимости на напряжении акб.Всё работает прекрасно, только амперметр заменили на 100А, потому что родной сгорел. :D
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
Gae4ka
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:12
Модель: IFA

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Gae4ka »

gryaznij писал(а):...Всё как раз логично! Не факт что второй аккумулятор подключен в схему проводом сечение которого позволит переварить стартерный ток, вот по этому его и отключают на время старта.

Если сечение провода не позволяет переварить ток, то такой ток и не потечёт. Это если КЗ, тогда течёт максимальный ток, а если перемычка между 13-вольтовым и 9-вольтовым (нагруженным) АКБ, то по методу контурных токов ток по перемычки не зависит от нагрузки, а зависит от сопротивления и напряжения (Надеюсь, не очень сумничала :oops:
Morcak писал(а):Напишу свой опыт. У нас 2 статровые по 50Ач и один тяговый 360Ач, собран из 6 елементов по 2В.
Стартовый только для машины и тяговый для кунга. Стартовый выклучается во время стоянки, тяговsй только в гараже. Выклучается + а не -. Акумы соединеные на -.
Кунговый присоединяется автоматом когда напряжение в сети машины перевышает 13,5В. Это когда работает двигатель. Срартовый можно переклучить на кунг, но это только для зарядки через 220В или аварии на тяговым.
Больше чем 200Ач незабираем, чтобы акб долго выдержал. Ток генератора в акб почти 70Ампер и через 3-4 часа езды акб заряжены на 80 процент. Потом ещо +-2 часа заряжается сниженым током в зависимости на напряжении акб.Всё работает прекрасно, только амперметр заменили на 100А, потому что родной сгорел. :D
360 А-ч это свинцово-кслотные? Два стартовых запараллелены или тоже коммутируются? Малость непонятно...
Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Morcak »

360 А-ч это свинцово-кслотные?

Да. У нас всё свинцово кислотное. Гелевых нехочу, потому что при поломке регулятора быстро умирают и их сложнее заряжать. Мы во время стоянки заряжаем бензогенератором 220В + трансформатором. Ток регулируется переклучателем + напряжением акб.

Два стартовых запараллелены или тоже коммутируются?

непонял
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
toothpick
Новообращенный
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 19:23
Модель: ГАЗ
Откуда: Нижний Новгород

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение toothpick »

А кто нибудь использует вот такие штуки?
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение gryaznij »

toothpick писал(а):А кто нибудь использует вот такие штуки?
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html

Там самое главное на другой странице
При использовании УРА с некоторыми типами генераторов, может наблюдаться падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Это происходит при работе с генераторами, в которых установлен неразборный со щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со щеточным узлом, встроенным в генератор). В таких случаях, совместно с УРА, рекомендуется использовать выносной регулятор напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки.
Тоесть попутно к ура надо регулятор с повышеным напряжением.
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение StasR »

gryaznij писал(а):Там самое главное на другой странице
При использовании УРА с некоторыми типами генераторов, может наблюдаться падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Это происходит при работе с генераторами, в которых установлен неразборный со щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со щеточным узлом, встроенным в генератор). В таких случаях, совместно с УРА, рекомендуется использовать выносной регулятор напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки.
Тоесть попутно к ура надо регулятор с повышеным напряжением.

Это не недостаток "УРЫ", а проблема самого принципа подключения доп АКБ.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение gryaznij »

StasR писал(а):
gryaznij писал(а):Это не недостаток "УРЫ", а проблема самого принципа подключения доп АКБ.

У меня нет проблем в этом, стоят два аккума без всякой УРЫ, один на 100а\ч на машине другой на 210а\ч в кунге, заряжаются от одного гены.
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение StasR »

"УРА" не что иное, как реле большого тока, за большие "бабки". А все "тонкости" установки 2го АКБ мы уже обсуждали выше. Из практики на военных машинах АКБ КУНГа "развязана" с АКБ машины, и выходила из стоя быстрее, чем стартерная. (её просто забывали подзаряжать). Если Вы никогда не подзаряжаете дополнительно свою АКБ КУНГа и проведете испытания, то емкости 210а\ч в ней не обнаружите.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение gryaznij »

StasR писал(а):"УРА" не что иное, как реле большого тока, за большие "бабки". А все "тонкости" установки 2го АКБ мы уже обсуждали выше. Из практики на военных машинах АКБ КУНГа "развязана" с АКБ машины, и выходила из стоя быстрее, чем стартерная. (её просто забывали подзаряжать). Если Вы никогда не подзаряжаете дополнительно свою АКБ КУНГа и проведете испытания, то емкости 210а\ч в ней не обнаружите.
Думаю что ни у кого не заряжен акум на 100% это и без испытаний понятно и тем более не будет заряжен если сохранить штатное раздельное подключение потому как заряжатся ему не от чего, у меня же оба заряжаются от штатного генератора двигателя и пока всё нормально и даже если сильно разрядится то в подзарядке нет проблем.
Ответить

Вернуться в «Электрика»