Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Electronics
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение AlexanderN »

Хочу справа сделать питание рации, ноута итд. Провести плюсовой провод от АКБ к пассажиру, поставить отдельный предохранитель. Вопрос, как провести провод. Рядом с радиатором не хочется. Подумываю рядом с со шлангами печки, но боюсь, чтобы грязью не убило провод.
Мысли?
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение rencom »

а от амперметра чем не нравится ? небольшое же потребление .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение AlexanderN »

От амперметра как-то не думал. Потребление планируется примерно 200Вт, причем не в пике, а долго. Это лишних 15Ампер. Побаиваюсь за штатную проводку.
8-925-704-3пять-6один
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение Morcak »

на амперметр неподклучай, пойдут сильные помехи на рацию
у меня так раньше было, но тепер сделал новый провод от акб

направо идут провода из кунга в ноги пасажира рядом с шлангами печки, все провода в резиновом шланге который ещо защищен пружиной /как у отопления/
Но силовой провод от акб идёт слева и в кабину выходит под панелом приборов, сделал новую дырку. По моему налево менше помех от зажигания и генератора.
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение Гость »

Привет!
Осмелюсь вставить пару фраз.
Если не хочешь переделывать, отнесись к этому вопросу крайне серьезно, сечение провода и тип провода выбирай с запасом (и про усилитель который со временем захочешь- незабудь,да и со временем еще и вторую радиостанцию 433 :D ), запитывайся только на прямую от аккумулятора и по плюсу и по минусу. Вот здесь все написано правильно и очень доступно. http://tconnect.spb.ru/main.php?p=sovet_r
""""Определитесь с напряжением питания. Неправильно выполненное подключение приведет к «просаживанию» входного напряжения на трансивере во время передачи (уменьшая выходную мощность), принимать помехи от системы электрооборудования автомобиля при работе трансивера на прием. Самый лучший способ – это непосредственное подключение проводов питания трансивера к клеммам аккумулятора. Необходимо обратить внимание, что подключен должен быть не только «плюсовой» провод, но и «минусовой». Провода лучше использовать медные, диаметром 2-4 мм, и они должны идти по корпусу автомобиля наиболее коротким путем от аккумулятора до трансивера. В тоже время, провода питания должны «обходить» источники помех, которые могут встретиться на их пути. Желательно использовать электрические провода питания в металлическом экране. Экран должен быть выполнен из ферромагнитного провода, этот провод должен быть облужен, или другим способом предохранен от окисления, экран должен быть плотного сечения. В тяжелых случаях появления помех можно использовать провода в двойном экране, первый экран из ферромагнитного материала, второй экран медный. Проверьте, соответствует ли подаваемое напряжение необходимому для данной радиостанции. В случае наличия бортового питания в 24В, необходимо использовать преобразователь напряжения, обеспечивающий выход мощности, указанной в паспорте радиостанции. При использовании более слабого преобразователя или нагрузке его несколькими приборами одновременно, выходная мощность Вашей радиостанции будет меньше паспортной, что приведет к уменьшению и дальности радиосвязи. """
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение AlexanderN »

Влад, я не понял фразу " Экран должен быть выполнен из ферромагнитного провода " .
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение Гость »

AlexanderN писал(а):Влад, я не понял фразу " Экран должен быть выполнен из ферромагнитного провода " .
Не парься, все равно не найдешь нужной длинны, но для понимания попробую объяснить. Представь экранированную проводку на 66 только не метализированную а ферритовую ( черного ну или гравитового цвета) ну и не такой плотной свивки. На многих иномарках впровода питания к мозгам идут в такой оплетке (наверника видел). я по питанию перед самой станцией ставил ферритовые кольца, и на обе автомагнитолы и на переговорку.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение AlexanderN »

Я с кунга поснимал дохрена проводов- раньше в кунге стоял мощный генератор. Есть белые провода, есть черные. Но вроде черные резиновые и пластиковые, экранированность надо проверить. Вот слова "ферритовые кольца" я понимаю.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение Гость »

:D
да вот что вспомнил, в качестве ферромагнитного экрана можно использовать ленту от кассетного а лучше от бабинного магнитофона (что то в далеком детстве так делал в кружке радиолюбителей).
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение Герман »

не знаю что такре ферромагнитный экран - скорее всего провод питания перестаает быть антенной для помех потому что кольца их сильно ослабляют http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%B8%D0%B8
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение AlexanderN »

Вернемся к вопросу: Так как провести провод, если не отамперметра, а от АКБ? Если вести два провода - +и - , то надо ли ставить выключатель. Или понадеятся на дополнительный предохранитель? Если выключатель, то какой взять?
8-925-704-3пять-6один
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение Shy »

Гость писал(а)::D
да вот что вспомнил, в качестве ферромагнитного экрана можно использовать ленту от кассетного а лучше от бабинного магнитофона (что то в далеком детстве так делал в кружке радиолюбителей).



Во блин... в жизни бы не додумался. Спасибо :)))))

А много ее надо и как лучше крепить?
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение Гость »

Shy писал(а):А много ее надо и как лучше крепить?
Провод слегка мазали клеем (каким непомню) и обматывали в один слой внахлест, сверху слой матерчатой изоленты
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение Борис »

лучше купить держатели ножевых предохранителей на провод и разместить их возле аккумулятора. А провод можно купить на строительном рынке - есть бронированный кабель в стальной оплетке ;) А по-моему экран лишнее. Во всяком случае на Оке обхожусь без него.
Гость писал(а):...
Если не хочешь переделывать, отнесись к этому вопросу крайне серьезно, сечение провода и тип провода выбирай с запасом (и про усилитель который со временем захочешь- незабудь,да и со временем еще и вторую радиостанцию 433 :D ), запитывайся только на прямую от аккумулятора и по плюсу и по минусу. Вот здесь все написано правильно и очень доступно. http://tconnect.spb.ru/main.php?p=sovet_r
...

Правильно и доступно только про источники помех. Остальное скрытая и открытая реклама икома, "Какого производителя выбрать?" вообще ни о чем :oops:
Последний раз редактировалось Борис 16 сен 2009, 13:17, всего редактировалось 2 раза.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение Morcak »

AlexanderN писал(а):Вернемся к вопросу: Так как провести провод, если не отамперметра, а от АКБ? Если вести два провода - +и - , то надо ли ставить выключатель. Или понадеятся на дополнительный предохранитель? Если выключатель, то какой взять?


я везде читал что прямо от акб и провод ложить далеко от источников помех, екранировать его нестоит и минус соединить с массой, ненадо вести к акб...
я так сделал, но...
помехи идут на рацию всё равно, очень сильно и избавится от них немогу
если подклучаю пытание на амперметр или на прямую от акб разница почти нет :roll:
зажигание у меня безконтактное, вв провода медные и колпачки с резистором 5ком по моему
значить рация у меня на две вещи, на .... и на .....
несмог договорится с фурой которая ехала 1км далеко и когда была 200м за мной тоже было очень плохо слышно, провод на антенну проверял специалист, всё измерял и сказал что ок.
тепер пользуюсь рацией только между водителем и штурманом, который прыгает перед машиной и при парковке в лесу, но для таких целей было лучше покупать 433 мгц
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение Гость »

Morcak писал(а):
AlexanderN писал(а):Вернемся к вопросу: Так как провести провод, если не отамперметра, а от АКБ? Если вести два провода - +и - , то надо ли ставить выключатель. Или понадеятся на дополнительный предохранитель? Если выключатель, то какой взять?


я везде читал что прямо от акб и провод ложить далеко от источников помех, екранировать его нестоит и минус соединить с массой, ненадо вести к акб...
я так сделал, но...
помехи идут на рацию всё равно, очень сильно и избавится от них немогу
если подклучаю пытание на амперметр или на прямую от акб разница почти нет :roll:
зажигание у меня безконтактное, вв провода медные и колпачки с резистором 5ком по моему
значить рация у меня на две вещи, на .... и на .....
несмог договорится с фурой которая ехала 1км далеко и когда была 200м за мной тоже было очень плохо слышно, провод на антенну проверял специалист, всё измерял и сказал что ок.
тепер пользуюсь рацией только между водителем и штурманом, который прыгает перед машиной и при парковке в лесу, но для таких целей было лучше покупать 433 мгц

Ну и зачем такая рация нужна??? :wink: :wink:
переделывай
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение Борис »

Morcak писал(а):..
помехи идут на рацию всё равно, очень сильно и избавится от них немогу
если подклучаю пытание на амперметр или на прямую от акб разница почти нет :roll:
зажигание у меня безконтактное, вв провода медные и колпачки с резистором 5ком по моему
значить рация у меня на две вещи, на .... и на .....
несмог договорится с фурой которая ехала 1км далеко и когда была 200м за мной тоже было очень плохо слышно, провод на антенну проверял специалист, всё измерял и сказал что ок.
тепер пользуюсь рацией только между водителем и штурманом, который прыгает перед машиной и при парковке в лесу, но для таких целей было лучше покупать 433 мгц

Помехо то оборудования автомобиля на рации всё равно будут. Аккумулятор работает как фильтр скачков напряжения, но не помех. А слышно рации вообще плохо - надо когда говоришь отключать шумодав.
Штурману можешь купить ручной таис на 27мгц ;)
А касательно "не смог договриться" то это значит либо потеря мощности, либо экранирует что-то. Я со своим железом на крыше и ненастроенным КСВ нормально общаюсь за 20 км.
И вообще, мне кажется, тема в радиосвязь, а не в электрику...
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение Morcak »

я пробовал уже всё но ничего непомогало, советуют ставить другую рацию и длинную антену :(
но длиная антена в лесу скоро оторвётся
Будь готов !
Всегда готов !
demon6
Специалист
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: 77/69
Контактная информация:

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение demon6 »

ОФФ:
Morcak, а какой длины твоя антена сейчас?
Помогу с диагностикой Landrover и Jaguar.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?

Сообщение Morcak »

65 см и с держателем.
Будь готов !
Всегда готов !
Ответить

Вернуться в «Электрика»