Устройство развязки аккумуляторов

Electronics
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Дмитрий »

http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
Кто нибудь сталкивался с таким устройством?
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Добрый Фей »

не сталктвался, но идея заслуживает внимания.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение AlexanderN »

Внешне нравится. И цена- не даром, конечно, но терпимо.
8-925-704-3пять-6один
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Алекс »

Это устройство само понимает какой акк-р качать?
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Andrew »

Только забыли указать напряжение падения на выходе. Устройство не понимает какой аккумулятор надо заряжать, просто развязывает цепи питания. По уму надо бы некое двухканальное устройство, отслеживающее ток заряда на каждом аккумуляторе. В паре с двумя амперметрами из УРА получится неплохой бюджетный вариант.
ЗЫ Импортный аналог обсуждался года 2 назад.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение ic »

Andrew писал(а):Импортный аналог обсуждался года 2 назад.

Вот: http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=12&t=270&st=0&sk=t&sd=a.
Собственно железка: http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=88&pid=82&tid=1753&pg=1.
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Алекс »

Вроде понятно,мне кажется "гена" здохнет, поскольку дуть ему придёться в оба сразу.
Вот еслиб эта штука понимала, что один полный и пора браться за другой...
Сегодня поговорю со спецами, может чему научат :roll:
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Дмитрий »

Получается что УРА никто не ставил?
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Аватара пользователя
Zaiatc66
Новенький
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 13:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва, Тушино

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Zaiatc66 »

Дмитрий писал(а):Получается что УРА никто не ставил?

Вещь очень полезная. Копия зарубежных аналогов, только дешевле.
Надо попробовать. Пока непонятно,какое будет напряжение в сети. Сильно рязряженный аккумулятор очень чувствительно просаживает напряжение с одной стороны, с другой - большой зарядный ток приводит к быстрому выкрашиванию и короблению пластин аккумулятора. В старых машинах с генераторами постоянного тока в реле регулятора были специальные обмотки на реле, ограничивающие ток заряда до 16А. Современные генераторы переменного тока работают с реле, ограничивающие только напряжение в бортовой сети. Пока мне неизвестны регуляторы для подобных генераторов, контролирующие ток заряда. Есть варианты с ручным переключением типа "зима-лето" или "больше-меньше". Интересно было бы узнать, может быть кто-нибудь встречал подобные схемы. Эта тема также обсуждалась на форумах "уазбуки", "Катера=яхты", "Моторная лодка" и пр.
Хочу все знать и уметь
agrokom1
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: омск

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение agrokom1 »

Никак не пойму чем эта штука лучше второго аккумулятора с собственным выключателем массы ипользуемым для аварийного запуска двигателя?
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Добрый Фей »

автоматикой. Предположим ты забыл выключить массу на второй аккум и остался ночевать . Или в движении забыл включить а аккум был разряженный.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
agrokom1
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: омск

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение agrokom1 »

Добрый Фей писал(а):автоматикой. Предположим ты забыл выключить массу на второй аккум и остался ночевать . Или в движении забыл включить а аккум был разряженный.

Забыть выключить массу сложно если если использовать аккумулятор только как аварийный(аварийным -должен быть новый надежный без саморазряда аккумулятор,пусть себе стоит без дела в кунге в то время как рабочий доживает свой срок),а автоматика может как обычно подвести в самый неподходящий момент.
Уменя на дизеле 24В(батарея из четырех 55А/ч аккумуляторов)так что зарезервировать так просто не получится.
Аватара пользователя
Zaiatc66
Новенький
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 13:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва, Тушино

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Zaiatc66 »

agrokom1 писал(а):Никак не пойму чем эта штука лучше второго аккумулятора с собственным выключателем массы ипользуемым для аварийного запуска двигателя?

Есть такая вещь. При параллельном подключении к заряженному аккумулятору друго сильно разряженного аккумулятора сразу идет очень большой ток на зарядку второго, а это два минуса: снижается емкость первого аккума и разрушается второй. Поэтому развязка аккумуляторов очень желательна.
Хочу все знать и уметь
agrokom1
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: омск

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение agrokom1 »

Zaiatc66 писал(а):Есть такая вещь. При параллельном подключении к заряженному аккумулятору друго сильно разряженного аккумулятора сразу идет очень большой ток на зарядку второго, а это два минуса: снижается емкость первого аккума и разрушается второй. Поэтому развязка аккумуляторов очень желательна.

Если первый аккумулятор еще живой то много на себя не возмет так как напряжение на нем близко к нормальному.Два параллельных аккумулятора будут резвее крутить стартер.Исключение когда первый акк полный труп и только мешает.
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Алекс »

Вопрос к Гостю.
В теме "газовые балоны" ты написал, что у тебя стоят 2х190 ач.
Вопрос. "Гена" штатный? Качает сразу 2 паралельно?
Или ты их как-то разводишь?
И если два сразу, то как он себя при этом чувствует?
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Добрый Фей »

То Alex, я не Гость , но постараюсь тебе ответить.

Представь что гена кран с водой. А аккамуляторы это тазики. Когда нибудь этот кран наполнит все тазики. Вот собственно и все. Мощность генки это диаметр крана. Чем генка мощнее тем тазики быстрее наполняются.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Алекс »

Согласен. Но если аккум наглухо разряжен, то эти тазики не наполняются а всасывают а гена
не льёт, а писиет аж ремень свистит.
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Гость »

Вопрос. "Гена" штатный? Качает сразу 2 паралельно? Или ты их как-то разводишь??
Штатный бычковский 110а (у меня зил 432722). Да сразу 2 .
Алекс писал(а):И если два сразу, то как он себя при этом чувствует?
Пока нормально (лето впереди покажет).Алекс у Lisника на его шарике 2 х200А Шнайдер аккомы стоят. тут он писал http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... a&start=60
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Герман »

Алекс писал(а):Согласен. Но если аккум наглухо разряжен, то эти тазики не наполняются а всасывают а гена
не льёт, а писиет аж ремень свистит.

цепь зарядки запасной АКБ легко ограничить по току сопротивлением дополнительным.
например лампочкой между положительных клемм двух акб.
если поставить лампу 60 вт и акб дополнительный не просто глубоко разряжен а вообще КЗ на массу то ток зарядки будет
ни как не больше 5А
надо больше ток ставим параллельно несколько ламп....
сразу предупреждаю что у холодной и горячей лампы сопротивления сильно отличаются.
у холодной лампы сопротивление меньше.
все надо проверять экспериментально тестером на разных режимах.
недостатки:
- запасной акб окончательно зарядится очень не скоро, к полной зарядке он будет стремиться бесконечно
- эта схема так же может медленно разрядить все АКБ которые заряжала
преимущества:
- подходит для медленной одновременной зарядки-"подкормки" большого количества разных запасных акб
" тоненькими ручейками"
- очень простое и доступное для немедленной сборки в полевых условиях решение.

чтобы это все не могло само разрядиться лампы можно включать через слаботочные диоды или через реле которые отключаются при выключенном зажигании.
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Добрый Фей »

при использовании диодов не надо забывать про падение напряжения на 1,5 вольта на них. Для зарядки это критично.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Ответить

Вернуться в «Электрика»