ЭПХХ на ГАЗ-66
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ЭПХХ на ГАЗ-66
Делюсь опытом установки системы ЭПХХ на ГАЗ-66 с ГБО.
ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода. Он отключает подачу топлива при торможении двигателем. Блок управления ЭПХХ обрабатывает два сигнала. От концевого выключателя на карбюраторе и импульсы от катушки зажигания (обороты).
Блок ЭПХХ используется от ВАЗ-2108. Его маркировка 5003.3761. Согласно техническим характеристикам блока на наших моторах он отключит подачу газа при оборотах двигателя больше чем 1050 и включит ее снова при снижении оборотов до 800. Естественно, что это произойдет лишь при условии, что педаль газа отпущена.
Итак, был куплен блок 5003.3761
концевой выключатель ЭПХХ, карбюратора 2107
а также разъем к блоку (подходит от коммутатора) и два пятиконтактных реле.
ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода. Он отключает подачу топлива при торможении двигателем. Блок управления ЭПХХ обрабатывает два сигнала. От концевого выключателя на карбюраторе и импульсы от катушки зажигания (обороты).
Блок ЭПХХ используется от ВАЗ-2108. Его маркировка 5003.3761. Согласно техническим характеристикам блока на наших моторах он отключит подачу газа при оборотах двигателя больше чем 1050 и включит ее снова при снижении оборотов до 800. Естественно, что это произойдет лишь при условии, что педаль газа отпущена.
Итак, был куплен блок 5003.3761
концевой выключатель ЭПХХ, карбюратора 2107
а также разъем к блоку (подходит от коммутатора) и два пятиконтактных реле.
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ЭПХХ на ГАЗ-66
Сделал кронштейн для крепления микровыключателя, блока и релюшек под две шпильки паука.
Спаял жгут проводов. Блок управляет релюшкой, которая, в свою очередь разрывает провод идущий от кнопки ГБО к газовому клапану на редукторе.
Спаял жгут проводов. Блок управляет релюшкой, которая, в свою очередь разрывает провод идущий от кнопки ГБО к газовому клапану на редукторе.
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ЭПХХ на ГАЗ-66
Здесь видно как рычаг карба нажимает на микрик ЭПХХ
Последний раз редактировалось Moryx 29 апр 2017, 15:34, всего редактировалось 2 раза.
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ЭПХХ на ГАЗ-66
Все прекрасно работает. Пропали хлопки в глушитель при торможении двигателем на газу. Проехал пока не много, но по предварительным подсчетам расход газа теперь меньше, чем расход бензина.
- AlexandrOzer
- Специалист
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 20:50
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Московская область г.Озеры
ЭПХХ на ГАЗ-66
Полезная штука для карба.
- Евгений_НСК
- Специалист
- Сообщения: 1464
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
ЭПХХ на ГАЗ-66
Moryx писал(а):[post]351838[/post] он отключит подачу газа при оборотах двигателя больше чем 1050 и включит ее снова при снижении оборотов до 800.
Роман, отключит - включит, может, наоборот? Или я чего-то не понял?
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ЭПХХ на ГАЗ-66
Вот что написано про ваз-2108:
"При отпущенной педали газа отключение
подачи топлива происходит при частоте
вращения коленчатого вала более 2100 об/
мин. При снижении частоты вращения до 1900
об/мин подача топлива возобновляется, и
двигатель постепенно выходит на режим
холостого хода. То, что пороги срабатывания
при росте оборотов и их снижении разные (это
называется "гистерезис"), обеспечивает
устойчивость работы двигателя."
"При отпущенной педали газа отключение
подачи топлива происходит при частоте
вращения коленчатого вала более 2100 об/
мин. При снижении частоты вращения до 1900
об/мин подача топлива возобновляется, и
двигатель постепенно выходит на режим
холостого хода. То, что пороги срабатывания
при росте оборотов и их снижении разные (это
называется "гистерезис"), обеспечивает
устойчивость работы двигателя."
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ЭПХХ на ГАЗ-66
Т.к. у вазов 4 цилиндра, а у нас 8, то обороты порогов включения/выключения делим на 2.
Получается 1050 и 950. Выше в тексте я неправильно разделил 1900 на 2. У меня как-то получилось 800
Получается 1050 и 950. Выше в тексте я неправильно разделил 1900 на 2. У меня как-то получилось 800
Последний раз редактировалось Moryx 29 апр 2017, 16:39, всего редактировалось 2 раза.
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ЭПХХ на ГАЗ-66
полезная инфа: https://www.drive2.ru/l/8187877/
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2741
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
ЭПХХ на ГАЗ-66
Moryx писал(а):[post]351842[/post] Проехал пока не много, но по предварительным подсчетам расход газа теперь меньше, чем расход бензина
Не ошибся? расход газа вроде как должен по больше быть, головы на сколько я понимаю под октановое число 105-110 не дожаты.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)