Перенос АКБ в КУНГ

Electronics
Аватара пользователя
pavlo007
Новообращенный
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 21 май 2013, 12:01
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Питер

Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение pavlo007 »

Решил перенести АКБ в КУНГ для предотвращения воровства и его потери на бездорожье. Прошу не кидаться тапками и помочь добырым советом и примерами:)
В КУНГе по правую руку от входа будет стоять две 140 деки соединенных развязкой. + и - буду тащить кабелем КГ сечением 50. Прошу подсказать варианты его прокладки. Сам склоняюсь к креплению снизу фургона хомутами типа этих:

http://homut.spb.ru/catalog/cat_102/position_1277/

Стоит или нет поместить КГ в гофру или змеиную кожу для дополнительной защиты? Или у меня паранойя?
Если защищать гофрой, то разносить по отдельным или запихать все в одну? Мое мнение, что лучше в отдельную
В КУНГ хочу культурно войти под полом сразу справа от входа с помощью алюминиевой коробки для РЭА и кабельных вводов из нержавейки (всего будет 5 вводов - 2 кабеля по 50 мм кв, два по 16 в кабину от АКБ для люстры рации и прочего, 1 КГ 1,5 мм кв пятижильный для переговорного устройства, включения заднего рабочего света, принудительного подключения второго АКБ через реле развязки).

Буду благодарен любым советам. Мои познания ограничиваются проводкой на даче.
Йа доцент...
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение Пархат »

Появятся запахи кислотных паров в кунге.
Если делать то отсек должен быть герметичным и доступом только снаружи кунга.
А остальное твое желание сколько проводов и как.
Кстати у меня в кунге в заводском исполнении был отсек с салазками на два аккума,
герметичных с доступом через люк снаружи.
Но я его демонтировал.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Ветлугай
Специалист
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижегородская область

Re: Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение Ветлугай »

У меня хоть и кузов,но я аккум перенес в него.даже не в целях воровства ,а лучшей сохранность от грязи.но считаю что их нужно устанавливать ближе к передней стенке кунга или кузова.т.к задок больше подкидывает.а это не айс для акб
Аватара пользователя
DOTTORE
Эксперт
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:20
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тверь

Re: Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение DOTTORE »

Чем ближе (короче провод) к стартеру, тем лучше....
На ваших 4-5 метрах будут огромные потери и провода будут греться, даже с космическим сечением...
ВАШИ ЗУБЫ - В НАШИХ РУКАХ...
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение Дмитрий »

Пархат писал(а):[post]297358[/post] Появятся запахи кислотных паров в кунге.
Если делать то отсек должен быть герметичным и доступом только снаружи кунга...


Поставил себе в уазик, в багажник, 190аккум. Изначально вентиляция у аккума была в виде отверстия в каждой пробке. Я туда вклеил тройники. Соеденил всё трубками. И одной трубкой вывел на улицу. Пол года эксплуатации - полет нормальный. Запаха в салоне нет.
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение F@stor »

Не знаю как кто, но у нас на работе многие запах этот даже не чувствуют. А вот вторичный признак работает на ура - появление нетипичного ощущения сухости во рту.
Дмитрий писал(а):[post]297373[/post] Изначально вентиляция у аккума была в виде отверстия в каждой пробке. Я туда вклеил тройники. Соеденил всё трубками. И одной трубкой вывел на улицу.

На современных аккумуляторах по бокам единой крышки есть вентиляционные выходы, можно туда вклеить тройники.
DOTTORE писал(а):[post]297370[/post] Чем ближе (короче провод) к стартеру, тем лучше....

Вообще да. Но опять же в системах резервного электропитания секции АКБ соединяются не очень-то короткими шинами (изолированные провода огромного сечения) с инверторами, работают, токи достигают иногда нескольких килоампер. При проектировании обычно закладываем запас по плотности тока 40% от пиковых значений. Это позволяет избегать перегрева. Провод используем чаще в шелковой оплетке (в случае оплавления изоляции ПВХ не допускает образование КЗ на массу шасси), но он более жесткий чем КГ.
По поводу хомутов, то лучше крепить через кембрик, в противном случае даже с резиновой проставкой будет протирание изоляции.
pavlo007 писал(а):[post]297357[/post] Стоит или нет поместить КГ в гофру или змеиную кожу для дополнительной защиты? Или у меня паранойя?

Смысл? Ну да, некоторые виды гофр предотвращают открытое горение, но опять же если 50 квадратов "перегреются", то никакая гофра не спасет. Металлическую использовать нельзя категорически, т.к. ее применение возможно только в комплексе с защитой по силе тока.
pavlo007 писал(а):[post]297357[/post] КУНГ хочу культурно войти под полом сразу справа

Я бы в кунг вошел по торцевой передней стенке через разъемное соединение для цепей кунга. А вот силовой провод на шасси пустил бы по раме через клеммник и вошел под полом. Это позволит в случае глобального ремонта (если нужно снять кунг) особо геморроем с проводкой не страдать. Да и вообще считаю, что если нет раздельных источников питания кунга и шасси, то управление разъединением схемы должно находится на шасси и управляться с кабины.
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Re: Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение Кочегар НЛО »

Имею на борту 3 акб ,2 в параллель на кунг и стартерный. 2х130А и190А . Вход с улицы , упорная планка крепится длинным рым болтом сквозь пол . А через уши рым болта прижимается стропом с трещоткой. Акб стоит намертво , запахов в кунге не чувствую... Блин как люди фотографии вставляют...
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение Дмитрий »

F@stor писал(а):[post]297381[/post] ...На современных аккумуляторах по бокам единой крышки есть вентиляционные выходы, можно туда вклеить тройники...

не на всех!
например вот https://yandex.ru/images/search?text=%D ... 3609007112
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Аватара пользователя
pavlo007
Новообращенный
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 21 май 2013, 12:01
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Питер

Re: Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение pavlo007 »

Большое спасибо всем за ответы.
У меня батареи сбоку есть вывод под вентиляцию. Буду выводить ее за борт. Другого выхода как на зад увы нет переносить АКБ. Спасибо что предупредили о металлической гофре (уже хотел в нее засовывать).
Йа доцент...
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение F@stor »

Дмитрий писал(а):[post]297399[/post]
не на всех!
например вот https://yandex.ru/images/search?text=%D ... 3609007112

Так это не единая крышка, там в пробках отверстия. Единую крышку я имел ввиду, которая наглухо единым целым закрывает заливные отверстия. Даже у AGM/GEL есть сбросной канал после клапанов.
pavlo007 писал(а):[post]297404[/post] Спасибо что предупредили о металлической гофре (уже хотел в нее засовывать).

Просто напросто, если изоляция поплавится по каким-то причинам, внутри гофры (а гофра сама на массе по любому будет) все это сказачно коротнет (а защиты нема) и потом будет счастливо внутри коротить и гореть. Просто сталкивался уже с этим. Поэтому без токовой защиты лучше про металлическую гофру не думать. Она нужна во-первых для предотвращения ударов электрическим током от кабеля (гофра либо на ноль, либо на землю заводится), во-вторых как антивандальное решение (хотя очень сомнительное, т.к. знаю кучу случаев повреждения кабеля в металлической гофре). В деревянных домах она применяется именно по причине того, что при повреждении на линии либо возникает КЗ и отрабатывает автомат по току, либо фаза падает на землю и отрабатывает УЗО.
Хотя есть вариант, использовать провод с двойной изоляцией, внешняя шелк лакированный, такой можно в металлическую гофру толкать. По крайней мере такой шелк до 350°C держит.
Последний раз редактировалось F@stor 30 сен 2015, 16:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Re: Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение Илья. »

У меня сейчас батарея живет в кунге. Просто стоит на полу у передней стенки (батарея не обслуживаемая, с трубкой в боку). Ради эксперимента, трубку наращивал и выводил на улицу. Но, скажу просто - всёравно пованивает.
Поэтому лучше или герметичный аккумуляторный отсек в кунге или в ящик на раму.
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Аватара пользователя
pavlo007
Новообращенный
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 21 май 2013, 12:01
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Питер

Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение pavlo007 »

DOTTORE писал(а):[post]297370[/post] Чем ближе (короче провод) к стартеру, тем лучше....
На ваших 4-5 метрах будут огромные потери и провода будут греться, даже с космическим сечением...


У СТ230-а1 потребляемый ток в режиме полного торможения 530 А, сопротивление 50 мм кв провода 0,00037 Ом/м.
Для 6 м провода падение напряжения будет 9, 8% (1,18 В). Для стартерных проводов допускается 15%. Так что должно хватить.
Йа доцент...
Аватара пользователя
DOTTORE
Эксперт
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:20
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тверь

Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение DOTTORE »

Не забывайте про нагрев... Обязательно проверьте как поведут себя при длительной нагрузке...
ВАШИ ЗУБЫ - В НАШИХ РУКАХ...
Аватара пользователя
pavlo007
Новообращенный
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 21 май 2013, 12:01
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Питер

Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение pavlo007 »

DOTTORE писал(а):[post]303473[/post] Не забывайте про нагрев... Обязательно проверьте как поведут себя при длительной нагрузке...

Так длительной нагрузки быть не должно - они же стартерные. При длительной нагрузке 2 % потеря напряжения допустима. Пощупаю, естественно после первых прокрутов стартера.
Йа доцент...
Аватара пользователя
DOTTORE
Эксперт
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:20
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тверь

Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение DOTTORE »

Иногда покрутить приходится... Нужно быть готовым...ну или хотябы понимать чего ожидать...
ВАШИ ЗУБЫ - В НАШИХ РУКАХ...
NordenShark
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 15:31
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тверская область

Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение NordenShark »

У меня стоит в кунге, в отсеке под лежаком, запахов никаких нет
20151205_163125.jpg
samsamych
Новообращенный
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 21:52
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тотьма

Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение samsamych »

Планирую 2 аккумулятора на штатное место за кабину, в 2 этажа. Какие-то неприятности могут возникнуть? Никто не сталкивался? Все таки в кунг неохота, люди отдыхают, кушают и чай пьют. Хотя в уазках 452 и опят же в 66 вахтовках нефаз стоят в человекообитаемых зонах.
Если мало ли что, то 931 полтыщи2 девяносто пять десять
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение AlexanderN »

NordenShark писал(а):[post]304447[/post] У меня стоит в кунге, в отсеке под лежаком,

Херово они у тебя стоят. Должны быть надежно закреплены. И крайне желательно подложить резиновый поддон- старый автомобильный коврик вполне подойдет.
samsamych писал(а):[post]307949[/post] Какие-то неприятности могут возникнуть?

Если электролит попадет на одежду, то за пару недель прожжет огромную дырку. Хотя в первый момент вообще незаметно будет, даже мокрое пятно необязательно.
8-925-704-3пять-6один
samsamych
Новообращенный
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 21:52
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тотьма

Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение samsamych »

Если электролит попадет на одежду, то за пару недель прожжет огромную дырку. Хотя в первый момент вообще незаметно будет, даже мокрое пятно необязательно.[/quote]
С этим понятно. Я ведь их не над головой собираюсь ставить(в этом случае сам аккум будет опасней если попадет на одежду и на того кто в ней). Заботит прежде всего устойчивость ящика (крепится за дно) и поведение нижнего аккумулятора (продукты жизнедеятельности верхнего будут осаждаться на нижнем - от блин как в курятнике получается, забираться повыше, спихнуть ближнего и обгадить нижнего. Вот вобщем какие вопросы.
Если мало ли что, то 931 полтыщи2 девяносто пять десять
andrey75
Новообращенный
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Томск

Перенос АКБ в КУНГ

Сообщение andrey75 »

У меня аккумулятор стоит в кунге в герметичном отсеке на салазках. Доступ снаружи и есть лучок в кунге. Провода медные многожильные в одной оболочке резиновой (марку не помню, но сечение нормальное). Длина проводов по 9 м. Заводится даже с 60-ки аккумулятора нормально. Нагрева не замечал. От стартера до кунга идет в металлической гофре. Весной поменяю на пластиковую. Лет 8 или 9 уже стоит.
Тел.8-913-882-34-50
Ответить

Вернуться в «Электрика»