сильная зарядка хэлп

Electronics
Аватара пользователя
sanyamolodoy
Новенький
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 20:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Томск

сильная зарядка хэлп

Сообщение sanyamolodoy »

добрый день нужна ваша помощь ,начну с начала .началось с того что задымился и сгорел генератор.ещё сильно нагрелось реле или не реле короче где пружины накаливания ,геныч был заменён на другой рабочий провода на этой реле я перемкнул а то искры не было но из за этого при даже малом газе зарядка+50 доехал до дома увидел что аккум кипел всю дорогу по хароктерным брызгам из под крышек, эта релюха заменилась на другую б\у ноэффект тот-же нагревается так что дымится а зарядка на х\х откланяется немного в минус но опять же при небольшом газе уходит в +50 и прыгает оч сильнодо где то +20
Дак вот подскажите пожалста как сделать чтоб реле не грелось так сильно(до дыма) и зарядка была нормальная и не прыгала :P
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение Petrov_kamensk »

выкинуть всю электромеханику, поставить реле регулятор на современной базе,
какой генератор стоит ? марка\модель
под него взять любое реле регулятор ориентируясь на максимальный ток обмотки возбуждения.

сейчас на обмотку постоянно поступает напряжение возбуждения получается положительная обратная связь - напряжение выше, его больше на возбуждение и оно еще больше становится, и так до ограничения вызванного насыщением.
обмотка должна перегреваться от таких экспериментов, диодам в мосту тоже должно поплохеть.

чтоб доехать вместо реле надо было лампу последовательно включить, может две, может разной мощности то с таким расчетом чтоб напряжение на средних оборотах примерно было равно обычному при низких оборотах оно будет проваливаться при высоких выростать, но это лучше чем на 50 вольтах ехать.
12 Вольтовые лампы при таком напряжении перегорают мгновенно, 24 вольтовые чуть дольше живут все всерано речь про доли секунд :D
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение gryaznij »

sanyamolodoy писал(а):добрый день нужна ваша помощь ,начну с начала .началось с того что задымился и сгорел генератор.ещё сильно нагрелось реле или не реле короче где пружины накаливания ,геныч был заменён на другой рабочий провода на этой реле я перемкнул а то искры не было но из за этого при даже малом газе зарядка+50 доехал до дома увидел что аккум кипел всю дорогу по хароктерным брызгам из под крышек, эта релюха заменилась на другую б\у ноэффект тот-же нагревается так что дымится а зарядка на х\х откланяется немного в минус но опять же при небольшом газе уходит в +50 и прыгает оч сильнодо где то +20
Дак вот подскажите пожалста как сделать чтоб реле не грелось так сильно(до дыма) и зарядка была нормальная и не прыгала :P

Может тут речь о вариаторе, не?
А по теме было здесь на форуме много схем выложено как подключить гену современными средствами и зажигание тоже.
Например http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=12&t=14652, в конце есть ссылка на картинки с схемами.
Аватара пользователя
sanyamolodoy
Новенький
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 20:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Томск

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение sanyamolodoy »

ребят я не силён в проводке но знаю что у меня стоял геныч на 90 ампер а поставил на 85 оба фирмы ратек. а во второй реле которую поставил б\у с пружинами накаливания прешлось одну пружину укоротить так как она была отломаная мож в этом дело и мож кто на пальцах обьяснит как поставить регулятор напряжения от газика 3307 или 53 :?
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение F@stor »

Я так ничего и не понял, что там за реле с пружинами накаливания. Вот схема>>. Реле-регулятор напряжения электронный зачастую уже тогда ставился (по крайней мере с начала 80-х точно), РР-132-А (на схеме №13).
Изображение
Данный реле регулятор регулирует по принципу образования сопротивления (электронным ключом - транзистором) по массе, а не по +, как на жигулевских реле-регуляторах. Провод от контакта Ш мог просто где-нибудь коротнуть на массу, мог приехать ключ в самом реле-регуляторе. В любом случае сначала нужно проверять провод Ш на предмет коротыша на массу, а потом уже заниматься самим реле-регулятором напряжения. В любом случае виновата большая сила тока в обмотке возбуждения.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение Petrov_kamensk »

вот так должно работать,
вместо родного щеточного узла можно щеточный узел с интегрированным реле регулятором прикрутить, рисовать лень

генератор реле.jpg


вот такой, точней любой похожий.

145900_2.jpg
Аватара пользователя
WRANGLER
Эксперт
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: тамбовская обл.П.первомайский

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение WRANGLER »

было у меня похожее,что я только неделал,менял релюхи,проверял вывод ш,проверял все провода,чистил клемы,массы,менял щеткодержатели,менял генератор.оказался провод перебит плюсовой с акума на стартер.
газ 66 турбодизель. 89531220899 макс. pitbul68rus@mail.ru
леха67
Новообращенный
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 03:02
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: smolensk

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение леха67 »

WRANGLER писал(а):было у меня похожее,что я только неделал,менял релюхи,проверял вывод ш,проверял все провода,чистил клемы,массы,менял щеткодержатели,менял генератор.оказался провод перебит плюсовой с акума на стартер.

в каком смысле перебит?при совсем или почти совсем перебитом стартер крутить не будет...
а судя по описанию ТС (зарядка под 50А и АКБ кипит)контакт с АКБ в полном порядке!
как уже выше написали-либо коротыш на массу или труба РРН...
Аватара пользователя
WRANGLER
Эксперт
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: тамбовская обл.П.первомайский

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение WRANGLER »

был перебит частично,стартер некрутил на горячую
газ 66 турбодизель. 89531220899 макс. pitbul68rus@mail.ru
Аватара пользователя
sanyamolodoy
Новенький
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 20:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Томск

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение sanyamolodoy »

ребят всем спасибо за поддержку реле я имел в виду вариатор сёдня купил реле зарядки жигулёвское как на рисунке (два контакта 67-15 написано) завтра думаю вместо штатного здорового рр-132 его поставлю т.е тупо его отсоединю а жигулёвский подсоединю надеюсь больше ничего отсоединять и присоединять не придётся
Аватара пользователя
sanyamolodoy
Новенький
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 20:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Томск

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение sanyamolodoy »

а что за синий квадратик 7-10 ампер
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение F@stor »

sanyamolodoy писал(а):т.е тупо его отсоединю а жигулёвский подсоединю надеюсь больше ничего отсоединять и присоединять не придётся
Придется. Я же выше написал, что РР-132А регулирует по -, а жигулевское по +. Схемы вон выше приведены даже. Нужно будет отсоединить плюсовой провод на разъеме Ш генератора, провод заизолировать, а клемму эту из разъема Ш посадить на массу. Провод приходивший на клемму Ш РР132А воткнуть в разъем 67 жигулевского реле-регулятора. Да и провод Ш не забудьте прозвонить на массу, на предмет коротыша, а то еще и жигулевский за компанию можно спалить.
sanyamolodoy писал(а):а что за синий квадратик 7-10 ампер

Предохранитель.
Аватара пользователя
sanyamolodoy
Новенький
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 20:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Томск

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение sanyamolodoy »

F@stor писал(а):
sanyamolodoy писал(а):т.е тупо его отсоединю а жигулёвский подсоединю надеюсь больше ничего отсоединять и присоединять не придётся
Придется. Я же выше написал, что РР-132А регулирует по -, а жигулевское по +. Схемы вон выше приведены даже. Нужно будет отсоединить плюсовой провод на разъеме Ш генератора, провод заизолировать, а клемму эту из разъема Ш посадить на массу. Провод приходивший на клемму Ш РР132А воткнуть в разъем 67 жигулевского реле-регулятора. Да и провод Ш не забудьте прозвонить на массу, на предмет коротыша, а то еще и жигулевский за компанию можно спалить.
sanyamolodoy писал(а):а что за синий квадратик 7-10 ампер

Предохранитель.

спасибо
леха67
Новообращенный
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 03:02
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: smolensk

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение леха67 »

Зря вазовское купили-как еще та... рекомендую поставить такое http://avtosvet74.ru/k1_692.php
я такие даже в легковушки ставлю-зарядка супер!недавно внедрял в шеви нива-проблемы с недозарядом пропали!
или родное РР132...
леха67
Новообращенный
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 03:02
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: smolensk

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение леха67 »

а вообще первым делом попробуйте откинуть от РР провод который от гены приходит и посмотрите что с зарядкой будет(если по прежнему будет шкалить-дело в проводе,если зарядки не будет-РР под замену).
вариатор горит скорее всего от перенапряжения
Аватара пользователя
sanyamolodoy
Новенький
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 20:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Томск

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение sanyamolodoy »

всем спасибо завтра день истины
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение Герман »

sanyamolodoy писал(а): провода на этой реле я перемкнул а то искры не было но из за этого при даже малом газе зарядка+50 доехал до дома увидел что аккум кипел всю дорогу

в машине есть источник ЭНЕРГИИ
- он же Генератор,
он способен на многое. и +50 это не предел .
а чтобы он беспределом не занимался его постоянно душит командно-административная система ,
предстваленная в древних моделях реле-регулятором ,
это такая шутка по сути типа поплавка в унитазном бачке - только электрическая,
а в более поздних моделях для реализации этой функции используются более современные полупроводниковые приборы( типа "" таблетка"" и др.)
но суть у всех этих регуляторов одна - задача регулятора насильно душить положительную обратную связь чтобы потребители не обожрались..
( кому интересно - примерно так же работает и экономика)
но возвращаюсь от философии к практике -
конкретно генератору не сильно дают разгуляться ограничивая ток на обмотках его возбуждения.
если реле регулятор сломается (или другая душильно-ограничительная электросхема не его месте) , а ехать все-таки надо то можно как ты и сделал все перемкнуть нах
- тогда оно заработает , но начнется беспредедел с выкипанием АКБ.
а чтобы этот беспредел малость унять можно не накоротко замыкать контакты ,
а придушить это маленько
замкнув контакты не напрямую , а через лампочку -
лампочка и будет военно-полевым судом в условиях чрезвычайной ситуации чтобы не было беспредела генерирования мощности.
тогда выкипание АКБ будет происходить не столь стремительно и можно будет
"" на лампочке "" с меньшими потерями добраться до места ремонта.
Аватара пользователя
sanyamolodoy
Новенький
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 20:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Томск

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение sanyamolodoy »

ну точно филосов спасибо
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение Герман »

поищи еще с тестером в проводах проблемы могут быть.
может проводка обманывает регулятор.
смотри где должен быть ноль чтобы был ноль, а где должно быть напряжение бортовой сети ( примерно 14,5 В) чтобы не было меньше чем везде
сравни в разных местах поточнее.
например измерь напряжение между всеми нулями - может где вольт-другой и найдется которых там быть не должно, даже полвольта имеют значение.
а то может теряется что
и на вход к регулятору приходит ложное сообщение "" В БОРТОВОЙ СЕТИ 11 вольт""
вот регулятор и садит с перепугу по полной -
регулятор "" накидывает"" генератору слишком большой ток возбуждения и ГОООЛ!!!
по этой наводке генератор честно отрабатывает и кипятит АКБ с дымом из всех щелей.
проверь разведданные .
бывает проблема скрыта в проводке.
суть у этой проблемы обычно такая - а вживую это надо на машине смотреть
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: сильная зарядка хэлп

Сообщение gryaznij »

Суть этой проблемы можно сказать одна, но выхода два как минимум, либо самому всё сделать (для этого инфы выше крыши, даже не спрашивая на форуме) либо обратится к специалисту в пределах досягаемости.
Ответить

Вернуться в «Электрика»