окажите помощь по генератору

Electronics
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

окажите помощь по генератору

Сообщение ЧОПОРОВ »

суть вопроса такова,поставил генератор с форда тразита,сразу после того как завёл машину амперметр показывает заряд,а потом в течении буквально 5 минут стрелка падает до нуля,и при увеличении оборотов не двигается,потом глушишь,сразу заводишь,снова показывает заряд,и снова падает стрелка до нуля ,что может быть ,пробовал заводить и ставить полностью разряженный аккум,тогда стрелка отклоняется до +30,но через 5 минут снова падает до нуля,и обороты движка ничего не меняют,ЛЮДИ ДОБРЫЕ,МЫ САМИ НЕ МЕСТНЫЕ ПОМОЖИТЕ,ЧЕМ МОЖИТЕ
не ту страну назвали гондурасом
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение Yuraz »

напряжение на аккуме надо смотреть, напряжение на аккуме достигает, столько же, сколько на генераторе 13,5 (+..-) и всё, подзаряда не идёт - тока нет!
Т.е. заводим - батарея чуть подзаряжается и ноль в амперметре. Всё верно.

Может и аккум ёмкость не держит (но провернуть стартёр ещё может), они тоже именно так "быстро" заряжаются.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение Герман »

может еще у этого генератора хитрая схема мозгов и в ней прописан такой режим зарядки АКБ.
в чем проблема? на машине можно ездить или нет?
может быть такое что генератор исправно заряжает АКБ, но делает это медленно.
АКБ под влиянием зарядки за пять минут поднимает напряжение , и генератору это начинает нравиться и он перестает заряжать АКБ.
после того как двигатель заглушили и снова завели - напряжение на АКБ снова низкое , и генератор его опять начинает заряжать сначала током 30А а потом малым током.
и еще можно включить все фары и стопсигнал , потребление будет около 10А ,
сначала такой ток будет давать АКБ а затем попросит помощи у генератора.
вот в этом режиме и понаблюдать некоторое время что показывает амперметр,
я в этих схемах мало опыта имею - но вероятно может начаться отработка кусками по 30А и паузами с нулевой зарядкой.
еще могут быть проблемы не с генератором а с проводкой.
предлагаю понаблюдать более длительное время.
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение ЧОПОРОВ »

Yuraz писал(а):напряжение на аккуме надо смотреть, напряжение на аккуме достигает, столько же, сколько на генераторе 13,5 (+..-) и всё, подзаряда не идёт - тока нет!
Т.е. заводим - батарея чуть подзаряжается и ноль в амперметре. Всё верно.

Может и аккум ёмкость не держит (но провернуть стартёр ещё может), они тоже именно так "быстро" заряжаются.

Спасибо за участие,аккумы абсолютно рабочие,чем сильнее они разряжены ,тем больше первое время показывает амперметр зарядку,ведь не может же аккум с половины заряда зарядится полностью за 5 минут,и как я уже говорил показания амперметра не зависят от оборотов двигателя,(например как завёл движку, амперметр показывает +15,потом поменьше потом ещё меньше потом ноль,и если в это время газуешь или нет без разницы стрелка неумолимо падает на ноль),
не ту страну назвали гондурасом
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение ЧОПОРОВ »

Герман писал(а):может еще у этого генератора хитрая схема мозгов и в ней прописан такой режим зарядки АКБ.
в чем проблема? на машине можно ездить или нет?
может быть такое что генератор исправно заряжает АКБ, но делает это медленно.
АКБ под влиянием зарядки поднимает напряжение , генератору это начинает нравиться и он перестает заряжать АКБ.
после того как двигатель заглушили и снова завели - напряжение на АКБ снова низкое , и генератор его опять начинает заряжать сначал атоком 30А а потом малым током.
и еще можно включить все фары и стопсигнал , потребление будет около 10А ,
сначала такой ток будет давать АКБ а затем попросит помощи у генератора.
вот в этом режиме и понаблюдать некоторое время что показывает амперметр ...

я ещё забыл указать,что аккум при движении со светом разряжается постепенно,хотя например при включенном свете дизель перевести на минимальные обороты.а потом газнуть то свет начинает гореть ярче
не ту страну назвали гондурасом
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение Герман »

еще полезно проверить напряжение вольтметром между клеммой минус АКБ и корпусом генератора.
(или двигателем если генератор неудобно стоит).
там должно быть ноль , но на практике бывает и не ноль.
, в случае неисправности провода массы двигателя там может быть напряжение несколько десятых вольта.
и проверить напряжение между клеммой плюс на АКБ и на генераторе , и там должен быть ноль.
вот эти десятые доли вольта могут обманывать генератор и будет недозарядка или перезарядка.
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение ЧОПОРОВ »

будем искать :?
не ту страну назвали гондурасом
Аватара пользователя
victor
Новообращенный
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:52
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Moldova( на границе с ЕС)

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение victor »

У меня было такое недавно тоже такие симптомы :после заводки стрелка идет до конца потом через несколько минут стоит возле нуля независимо от оборотов.У меня гена от Опель комбо с вакуум насосом.
Сначала надо проверить вольтметром на клемах акб должен показывать где-то 14 .
У меня показывало где-то 12.5 независимо о оборотов.
Отвез к электрику оказывается диодный мост плохой.
Ремонт стоил мне 50 долл. А гену я купил бу 40 долл...
Аватара пользователя
victor
Новообращенный
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:52
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Moldova( на границе с ЕС)

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение victor »

Ну как починил гену, или в чем была причина неисправности?
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение Домье. »

У соседа проблема , помыл мотор , теперь бак вылез , машина холодная идет заряд , 5-10 мин гена прогревается и зарядка пропадает , постоит остынет опять появляется , остынет хорошо минут 10 работает остынет плохо пару минут и привет .вот он чешет репу
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение Strlelik »

Как понять "бак вылез"?
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение Strlelik »

Генератор не "понимает" заряжена АКБ или нет. Его задача поддерживать напряжение в бортовой сети автомобиля на определенном и строго заданном уровне. Во время запуска двигателя стартером, АКБ отдает свой заряд. На клеммах АКБ падает напряжение. После запуска двигателя генератор старается поддерживать напряжение на заданном уровне. В этот момент амперметр и показывает ток заряда. Спустя некоторое время напряжение на генераторе и АКБ выравнивается. Соответственно ток через амперметр падает, а затем и вовсе прекращается.

Все указывает на нормальную работу генератора, но нужно дополнительно померить напряжение на клеммах АКБ.
З.Ы. При работающем двигателе должно быть 13,8 - 14,2 Вольт
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение AlexanderN »

Strlelik писал(а):Генератор не "понимает" заряжена АКБ или нет. Его задача поддерживать напряжение в бортовой сети автомобиля на определенном и строго заданном уровне.

Не совсем так. Напряжение поддерживает реле-регулятор. В Шишиге бывает двух типов - с крутилкой зима-лето и с термостабилизацией.
Strlelik писал(а): но нужно дополнительно померить напряжение на клеммах АКБ.

Ну да, а в первую очередь. Может, амперметр сломался, может, провод какой открутился и болтается.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение Strlelik »

Прочти первый пост внимательно! Ганератор с форд транзита. Они бывают двух видов Бош и Лукас. В обоих генераторах интегрированы реле - регуляторы. Шишиговское здесь непричем. Амперметр подключается последовательно. Если бы с него был оторван провод, то зарядку бы он не показывал вообще.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение AlexanderN »

Не понимаю. Обсуждаем пост Чопорова от 15.02.14 или Домье от 21.01.15 ?
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение Strlelik »

AlexanderN писал(а):Не понимаю. Обсуждаем пост Чопорова от 15.02.14 или Домье от 21.01.15 ?

Чопорова конечно, ему помощь нужна по генератору. Вот и описал его случай. А у Домье я несколько раз перечитал пост, но смысл до конца не ясен... Может щетки примерзли и зависли после мытья.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение F@stor »

Strlelik писал(а):Может щетки примерзли и зависли после мытья.
Тогда было бы наоборот. При нагреве щетки бы освобождались от "плена". Скорее произошло одно из двух: капля воды вытолкнула грязь на прижимную поверхность щетки в направляющем отверстии грязь и щетка из-за этого зависла или попавшая вода замерзнув оторвала провод. При нагреве генератор увеличивает размеры немного за счет теплового линейного расширения. Ну и как третий вариант: просто так совпало, что сдох регулятор (типичный тепловой пробой полупроводников).
AlexanderN писал(а):и с термостабилизацией.
Термокомпенсация называется. Термостабилизация - это стабилизация температурного режима путем активного нагрева или охлаждения, или их комбинации; либо стабилизация механических характеристик материала при перепадах температур.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение Strlelik »

F@stor писал(а):сдох регулятор (типичный тепловой пробой полупроводников).

При тепловом пробое p-n перехода - полупроводник перестает быть таковым. Он становится проводником. В таком случае был бы максимальный ток зарядки.
Все симптомы Домье указывают на "неконтакт" в цепи. Нужно начать с щеточного узла. Может грязь мойкой набило в щеточные пазы и они (или она) повисла и неконтачит с токосъемным кольцом.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение F@stor »

Strlelik писал(а):В таком случае был бы максимальный ток зарядки.
Это если пробьет силовой ключ управления током якоря. А если элемент системы управления этим ключом?
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: окажите помощь по генератору

Сообщение Strlelik »

F@stor писал(а):Это если пробьет силовой ключ управления током якоря. А если элемент системы управления этим ключом?

Ув. F@stor. У полупроводникового элемента, который управляет силовым ключом, не могут возникнуть условия теплового пробоя. Тепловой пробой, равно как лавинный и туннельный - происходят при обратном напряжении, приложенном к P-N переходу. Отсюда и название - ПРОБОЙ. У силового ключа такие условия возникнуть могут, за счет ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения генератора.
Ответить

Вернуться в «Электрика»