генератор Г-290 (24В 150А)

Electronics
vitos
Новенький
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 17:43
Модель: ГАЗ

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение vitos »

Fullsynthetic писал(а):Если генератор г-290 исправен технически, тогда я куплю его.

есть еще 3000р.
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение ЧОПОРОВ »

vanzan писал(а):
Yuraz писал(а):Ушел на сварочный аппарат.
:wink:

А как все это делается.
Пускач ПД-10 есть,гену Г-290 найду у знакомого.

Как все подключать и сделать?То что пускач через ремень крутит гену это понятно а дальше?

почитай выше посты ,я всё описывал
не ту страну назвали гондурасом
vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:23
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение vanzan »

Уже читаю.Спасибо.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение Yuraz »

vanzan писал(а):А как все это делается.
Пускач ПД-10 есть,гену Г-290 найду у знакомого.

Смотри этот пускач без ОЖ греется не щадно, я 1 минуту крутил им дизель, без ОЖ, так он градусов до 80-90 легко нагрелся.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:23
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение vanzan »

Yuraz писал(а):Смотри этот пускач без ОЖ греется не щадно, я 1 минуту крутил им дизель, без ОЖ, так он градусов до 80-90 легко нагрелся.

Я сделаю такой как на фото,головку с цилиндром уже нашел в Казани у человека,он пришлет их мне.
Или помпу поставлю от Газели с печки салона.
Вложения
431317979.jpg
431317979.jpg (34.48 КБ) 516 просмотров
431317574.jpg
431317574.jpg (32.24 КБ) 516 просмотров
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение Yuraz »

У него мощность 10л.с., не справится эта головка с охлаждением, надо принудительный вентилятор делать, причем не слабый.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение Yuraz »

Тем более, он (пускач) орёт мама не горюй, там глушак надо как на мотоцикле минимум, на фото глушака ещё нет. Вибрирует вообще! Это же 1 цилиндр! Как отбойный молоток. Болты на М12 разбивает на станине трактора, я в последний раз притянул как следует, сейчас норма.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:23
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение vanzan »

Yuraz писал(а): на фото глушака ещё нет.

Фотка из инета взята.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение F@stor »

Yuraz писал(а):У него мощность 10л.с., не справится эта головка с охлаждением, надо принудительный вентилятор делать, причем не слабый.

Головка эта с Планет первых вместе с цилиндром, точно такие же цилиндры с головками ставились на последние ИЖ-56. Мощность там поболее 10л.с.. При замене нужно также ставить поршень от планеты, т.к. поршень ПД расчитан на водяное охлаждение (т.е. на более низкие температуры, также у ПДшного поршня отсуствуют вырезы под окна продувки). Коленвала почти взаимозаменяемые, т.е. планетовский на место ПДшного встает, или наоборот, разница в конструкции оконцовки шеек. К ПДшному картеру нужно сваять поддон, обычно делается из стального листа тройки методом сварки. Такие двигателя часто использовали для аэросаней. Описание таких переделок лучше искать в подшивках журнала "Моделист конструктор" за 80-е. Что касаемо вентилятора нехилого, то это бред. Двигатель мотоцикла конечно расчитан на охлаждение встречным потоком воздуха, но он в реальности не такой уж и большой нужен. Достаточно сделать центробежный по принципу как у мотоколяски.
Yuraz писал(а):Тем более, он (пускач) орёт мама не горюй, там глушак надо как на мотоцикле минимум, на фото глушака ещё нет. Вибрирует вообще! Это же 1 цилиндр! Как отбойный молоток. Болты на М12 разбивает на станине трактора, я в последний раз притянул как следует, сейчас норма.
Глушак можно взять от мотоколяски, подходит один в один. Вибрирует? А как такая поршневая на ИЖ-Планете работает по вашему? Что-то там ничего там сильно не вибрирует и не отрывает болты крепления двигателя. На тракторе болты расшатывает из-за передаваемого крутящего момента в момент сцепления с основным двигателем. Обычно сначала пускач раскочегарят до "мама-не горюй", а потом крутят основной двигатель. Скажу вам по секрету, что любой двигатель если так кочегарить, а потом резко дать нагрузку, то он оторвет что угодно.
Последний раз редактировалось F@stor 31 окт 2013, 13:23, всего редактировалось 1 раз.
vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:23
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение vanzan »

F@stor писал(а): К ПДшному картеру нужно сваять поддон,

Я такой нашел
http://www.avito.ru/samara/zapchasti_i_ ... _143185035
Думаю что пойдет,чем самому варить его.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение Yuraz »

F@stor согласен с вами, давно читаю ваши энциклопедические посты.
Про охлаждение - там обороты будут почти на пределе, без охлаждения нагреется больше 100градусов и.. заклинит :D На мотоцикле ИЖ Планета заведите и на максимум обороты, долго ли проработает? Это причем в холостую, с генератором будет крутить под нагрузкой, топлива больше, нагрев сильнее. Если докажете что нет, соглашусь, только поубедительнее бы примеры, не теория, а на практике, может ссылки есть на устройства. Да, чтоб работали годами, а не сделал фуфло-сфоткал-выложил на обозрение... А нас самом деле убил время год, и ничего не работает. Посмотрите пожалуйста на обычные воздушные компрессоры, изготовливаемые промышленностью. Там нет ДВС да... но посмотрите какой обдув головки. Зачем делают обдув, рёбер бы больше навтыкали? Наверное посчитали что стоит он стационарно, и работать может долго...

Центробежный - это от коленвала? Блин, тогда такая конструкция получится... И как поток направить на головку? Фото хоть есть таких устройств? Ну да, его думаю хватит, при правильной реализации диффузора. Я говорил про электрический, с этого же генератора снимать напряжение для вентилятора, что на порядок проще, ну нет так нет.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение F@stor »

Yuraz писал(а):Про охлаждение - там обороты будут почти на пределе, без охлаждения нагреется больше 100градусов и.. заклинит :D На мотоцикле ИЖ Планета заведите и на максимум обороты, долго ли проработает?
В том-то и дело, что двигатели воздушного охлаждения, что бензиновые, что дизельные, это далеко не водянка (особенно двухтактные). Рабочая температура дивгателей ИЖ-П, ИЖ-Ю 130-135 градусов. "Подклинивать" начинает на 145 примерно, т.е. и на 140 еще нормально работет. Пример из практики: ИЖ-56, едем на первой, по грязи в лесу, на улице +30, едем так примерно минут 30-40, только после этого начинаем чувствовать потерю мощности, при этом ничего не клинит, и поршень еще не намазывает на цилиндр (как масло на хлеб). Потрея мощности обусловлена вскипанием топлива практически уже в карбюраторе, кривошипная камера к тому моменту тоже уже разогрета прилично. А не клинит из-за конструкции поршня.
Вот поршень ПД-10:
[img]http://i.avtoall.ru/product_pictures/medium/96c/046417.jpg[/img]
А вот поршень Планеты:
Изображение
У поршня Планеты имеется термокопенсационный зазор на стенке поршня вдоль оси, который позволяет ему работать при высоких температурах без "клина". А вот "водянка" действительно может и клинануть при сотне градусов, да и головку у "водянки" повести может (из-за особенностей конструкции, т.к. она не цельнолитая и имеет довольно большие внутренние полости под ОЖ). Кстати, у мотоколясок старых выпусков шли чугунные цилиндры, как и на ИЖ-56 первых выпусков, и ИЖ-49. Чугнные цилиндры обладают лучшей теплоотдачей и более равномерным нагревом стенки цилиндра.
Yuraz писал(а):Центробежный - это от коленвала? Блин, тогда такая конструкция получится... И как поток направить на головку? Фото хоть есть таких устройств? Ну да, его думаю хватит, при правильной реализации диффузора. Я говорил про электрический, с этого же генератора снимать напряжение для вентилятора, что на порядок проще, ну нет так нет.
От коленвала в данном случае было бы замечательно, но это релизовать невозможно, т.к. ось коленвала находится вдоль оси впуск-выпуск. Т.е. с одной стороны мешается карбюратор с фильтром, с другой колена выпуска. Я говорил про центробежный вентилятор на электродвигателе из деталей мотоколяски. Взять оттуда клыльчатку и "одежду" головки и цилиндра.
На мотоколясочном двигателе это выглядит так:
[img]http://i076.radikal.ru/0912/94/4fdc23f736e3.jpg[/img]
Можно даже не мастерить вентилятор из крыльчатки двигателя СЗД или СЗА (это немного адаптированные двигатели ИЖ-Планета), а воткнуть какой-нибудь другой центробежник готовый. Все это пристроить сбоку двигателя, как у мотоколяски. Но будет некоторая проблема, головка у двигателей СЗД и СЗА своя. У нее ребра смотрят вбок. Но можно и схитрить. Головка крепится на пяти шпильках, т.е. планетовскую головку можно развернуть немного боком. Так делали, двигатель на тракторе ходит до сих пор.
А вообще посмотрев на двигатель СЗД с другой стороны, вообще подумал "а нафига велосипед изобретать?":
Изображение
Кстати на этом фото головка планетовская, повернута, на планетовском цилиндре.
Вот тут хорошо видно устройство боковой крышки:
Изображение
Там есть маховик для стартера со шкивом под ремень.
Изображение
Под круглой крышечкой находятся контакты прерывателя - все это выдерается и через переходную пластину стыкуется магнето.
С таким двигателем плюсом имеем выход с КПП, который можно задействовать например для привода точильного камня (зубило заправить например). Ну или еще для чего-нибудь.
Данные двигатели хорошо себя зарекомендовали в плане температурного режима как при использовании на самодельных вездеходах-пневматиках, так и на самодельных тракторах.
Последний раз редактировалось F@stor 31 окт 2013, 18:40, всего редактировалось 1 раз.
vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:23
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение vanzan »

А если и правда целиком посмотреть в сторону ДВС от Иж планеты или мотоколясок да и КПП есть это + большой.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение F@stor »

Еще про один плюс в сторону решения двигателя от мотоколяски забыл. Это возможность установки кик-стартера ножного. Компрессия у этих двигателей хорошая, пинаются иногда с трудом (что аж тапки резиновые разлетаются почти в клочья :mrgreen: ). А как пускать двигатель на основе пускача? Веревочкой как на тракторе? Поршневая-то планетовская. Не вариант. На тракторе он прикручен мертво, вес трактора просто офигительный, что собственно и удерживает пускач во время пуска. А тут либо двигатель будет "бегать" за веревкой, либо "подпрыгивать" при попытке тяги веревки в направлении вверх.
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение ЧОПОРОВ »

F@stor писал(а):Еще про один плюс в сторону решения двигателя от мотоколяски забыл. Это возможность установки кик-стартера ножного. Компрессия у этих двигателей хорошая, пинаются иногда с трудом (что аж тапки резиновые разлетаются почти в клочья :mrgreen: ). А как пускать двигатель на основе пускача? Веревочкой как на тракторе? Поршневая-то планетовская. Не вариант. На тракторе он прикручен мертво, вес трактора просто офигительный, что собственно и удерживает пускач во время пуска. А тут либо двигатель будет "бегать" за веревкой, либо "подпрыгивать" при попытке тяги веревки в направлении вверх.

на пускач предусмотрена установка стартера .и ничего не надо городить
не ту страну назвали гондурасом
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение F@stor »

ЧОПОРОВ писал(а):на пускач предусмотрена установка стартера .и ничего не надо городить
Если воткнуть цилиндр от планеты, то выпускное колено упрется в корпус крепления стартера.
У варианта ПД есть только один плюс - это регулятор. На врианте СЗД придется вручную газ подстраивать.
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение ЧОПОРОВ »

F@stor писал(а):
ЧОПОРОВ писал(а):на пускач предусмотрена установка стартера .и ничего не надо городить
Если воткнуть цилиндр от планеты, то выпускное колено упрется в корпус крепления стартера.
У варианта ПД есть только один плюс - это регулятор. На врианте СЗД придется вручную газ подстраивать.

ну да в натуре. :) а вообще то с этим чудо двиглом я бы не стал что нибудь изобретать ,сейчас не каменный век ,и он мне на тракторе надоел
не ту страну назвали гондурасом
vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:23
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение vanzan »

ЧОПОРОВ писал(а): он мне на тракторе надоел

Я магнето отрегулировал он у меня с первого раза заводиться.
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение ЧОПОРОВ »

vanzan писал(а):
ЧОПОРОВ писал(а): он мне на тракторе надоел

Я магнето отрегулировал он у меня с первого раза заводиться.

да не в заводке дело ,а в работе данного двигла
не ту страну назвали гондурасом
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Продам генератор Г-290 (24В 150А)

Сообщение Yuraz »

F@stor, всё очень грамотно, спасибо за содержательный ответ! Я не знал что до 140градусов они могут молотить. Но всё таки вот судя по фоткам получается то не акти что, вот стартер даже сбоку, как то не эстетично, а то и опасно... я это и имел ввиду, в теории всё верно! а когда что то начинаешь делать, получается как то так не важно...
На своем месте, даже если ПД-10 халявный достался, купил бы я лучше Lifan, на 6,5лошадей, с редуктором, стоит 6500р., все компактно собранно уже, глушитель, ручной стартер, бензобак вроде есть, ручка газа... только вал-шкиф свой ставь и всё. не знаю как по комплектующим он, но работает у некоторых достаточно долго.
Я лично сам замучался с МБ КРОТ, но купив китайское магнето завел его с полтычка :D Сейчас хочу сменить перетёртый тросик, проходящий через трубку приваренную к бензобаку! и сам бензобак сменить, и поставить нормальную тягу газа.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Ответить

Вернуться в «Электрика»